Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Бронирование работников через портал «Дія»: пошаговая инструкция

Разъяснение
21.04.2025

Чтобы забронировать работников на портале «Дія», у компании должен быть действующий статус критического предприятия. Узнайте, как это работает: от подачи заявлений о бронировании и перечня предприятий, имеющих на это право, до избежания задержек, связанных с обновлением данных в Пенсионном фонде и налоговой.

Кто может получить статус критически важного предприятия?

Чтобы получить статус критически важного, предприятия должны отвечать трем основным критериям:

  • средняя заработная плата работников не менее 20 000 грн;
  • отсутствие задолженности по налогам и ЕСВ.

А также один из следующих критериев на выбор:

  • большие налоговые поступления: уплата налогов свыше 1,5 млн евро в год;
  • валютные поступления: более 32 млн евро в год (кроме займов и кредитов);
  • стратегическое значение для государства или важность для отдельной отрасли или общины;
  • уровень зарплат: для коммунальных предприятий он не должен быть ниже среднего по региону за последний квартал 2021 года;
  • резидент Дія.City;
  • поставщик электронных коммуникационных услуг: это компании, работающие в мобильных сетях (чистый доход более 200 млн грн/мес.) или на фиксированных сетях (чистый доход более 20 млн грн/мес.).

Соответствуете этим требованиям? Отправьте официальное письмо в органы исполнительной власти или военные администрации с обоснованиями соответствия критериям и получайте статус критичности.

Уже есть статус критически важного? Подавайте заявление о бронировании работников через портал «Дія»: заполните форму за 10 минут и получайте результат в течение трех дней.

Как подать заявление о бронировании через Дію

Чтобы забронировать работников, нужно пройти несколько простых шагов:

  • авторизуйтесь на портале «Дія», выберите услугу «Бронювання працівників» и нажмите «Подати заяву»;
  • укажите данные работников, которых вы планируете забронировать;
  • подтвердите заработную плату работника;
  • проверьте правильность внесенных данных и подпишите заявление. Подпись ставит руководитель предприятия или уполномоченное лицо.

Результат поступит на вашу электронную почту и в кабинет на портале «Дія». Если бронирование успешно, оно отобразится в системе «Резерв+» работников.

Мы автоматизировали процесс: вся информация проверяется системой, а не людьми – значит быстро, прозрачно и без лишней бюрократии.

Как решить проблему с отсутствием работников в реестрах

Если новый работник не отображается в реестрах, обратитесь в ПФУ для обновления данных. Сделайте это через раздел «Комунікації з ПФУ» на портале: пользуйтесь оперативным уведомлением* о трудовых отношениях – инструкция здесь.

* Оперативное уведомление подавайте сразу после принятия, увольнения или перемещения работника – день в день или на следующий.

Если вы вовремя подали данные о работнике, он будет отображаться в системе «Оберіг» и бронирование пройдет без проблем. Однако, если информация отправлена с задержкой, подайте Налоговый расчет через портал ГНС за последний отчетный период и дождитесь, пока ПФУ обновит информацию в реестре.

Кто имеет право забронировать до 100 % работников?

Для некоторых предприятий можно забронировать до 100 % своих работников. Это касается:

  • предприятий топливно-энергетического комплекса (по решению Министерства энергетики);
  • предприятия, выполняющие функции технического администратора портала «Дія»;
  • предприятий оборонно-промышленного комплекса (по решению Министерства по вопросам стратегических отраслей промышленности);
  • предприятий, в состав которых входят штатные сборные команды олимпийских, неолимпийских видов спорта и спорта лиц с инвалидностью (по решению Министерства молодежи и спорта);
  • специализированных учреждений ООН, иностранных дипломатических учреждений, представительств международных организаций (по решению Министерства иностранных дел);
  • специализированных учреждений ООН, международных судебных органов, международных или неправительственных организаций и учреждений, членом, участником или наблюдателем в которых является Украина.

Также есть категории работников, которые могут бронироваться вне лимита компании, а именно:

  • медицинские работники, для которых работа в учреждениях здравоохранения является основной;
  • работники аварийно-восстановительных бригад, обеспечивающих работу электронных коммуникационных сетей;
  • работники бригад, осуществляющих строительство устойчивых к обесточиваниям электронных коммуникационных сетей (по технологии xPON) или сетей мобильной связи;
  • работники аварийно-восстановительных бригад, обеспечивающих работу газораспределительных систем.

Так предприятия будут работать для экономики и обороны без перерывов на бумажные заботы.

Процесс бронирования работников через Дію – это быстрый, удобный и безопасный способ оформления бронирования без необходимости собирать бумажные документы или стоять в очередях. Вся информация хранится в цифровом формате – без человеческого фактора и задержек.

Благодаря автоматизированным проверкам в реестрах система сразу сообщит о результатах рассмотрения заявления. Если бронирование утверждено, оно будет автоматически отображаться в приложении «Резерв+».

Услуга бронирования реализуется Министерством экономики с Министерством цифровой трансформации и Министерством обороны Украины. Модернизация услуги осуществляется благодаря «Проекту поддержки Дія», внедренному Программой развития ООН в Украине при поддержке Швеции.

Минцифра


Присоединяйтесь к Uteka в Telegramm

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
17.04.2025
С 16.04.2025 начали действовать сроки хранения документов по воинскому учету
Больше по теме: Приказы и распоряжения: основные термины, виды и сроки хранения Сроки хранения первичных документов увеличены: повлияет ли это на сроки давности для проверок Министерство юстиции приказом от 14.03.2025 № 748/5 утвердило изменения к Перечню типовых документов, которые созд...
21.05.2025
Критически важные предприятия до 28 мая должны подать соответствующие данные: письмо Минэкономики
Больше по теме: Перечень отраслевых и региональных нормативных актов, которыми утверждены критерии признания предприятий критически важными в особый период Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Минэкономики в письме от 19.05.2025 № 27-11/37509-07 проинфор...
Новое
30.06.2025
В любом административном акте должен быть указан способ обжалования – Минюст
Процедура обжалования касается не только конечных решений, но и процедурных решений и действий или бездействия органов. Это обеспечивает защиту прав на всех этапах административной процедуры. Статья 18 Закона от 17.02.2022 № 2073-IX «Об административной процедуре» (далее – Закон № ...
30.06.2025
Обои для рабочего стола от Uteka – Июль
Примите в подарок обои для рабочего стола от Uteka! * Скачайте архивный файл, распакуйте его и установите понравившееся изображение на рабочий стол компьютера. Календарь бухгалтера на июль 2025 года ...
30.06.2025
Летняя подработка подростков: особенности оформления
Рассмотрим с какого возраста можно работать несовершеннолетним, продолжительность рабочего времени, права несовершеннолетних работников, работы, на которых запрещено работать несовершеннолетним, а также как подростка оформить на работу. Летние каникулы – это не только время для отдыха, но и во...
Лучшие материалы