Бронирование работников через портал «Дія»: пошаговая инструкция
Больше по теме:
Бронирование работников: пошаговые действия
Работников каких категорий зачисляют в «квоту» на бронирование?
Чтобы забронировать работников на портале «Дія», у компании должен быть действующий статус критического предприятия. Узнайте, как это работает: от подачи заявлений о бронировании и перечня предприятий, имеющих на это право, до избежания задержек, связанных с обновлением данных в Пенсионном фонде и налоговой.
Кто может получить статус критически важного предприятия?
Чтобы получить статус критически важного, предприятия должны отвечать трем основным критериям:
- средняя заработная плата работников не менее 20 000 грн;
- отсутствие задолженности по налогам и ЕСВ.
А также один из следующих критериев на выбор:
- большие налоговые поступления: уплата налогов свыше 1,5 млн евро в год;
- валютные поступления: более 32 млн евро в год (кроме займов и кредитов);
- стратегическое значение для государства или важность для отдельной отрасли или общины;
- уровень зарплат: для коммунальных предприятий он не должен быть ниже среднего по региону за последний квартал 2021 года;
- резидент Дія.City;
- поставщик электронных коммуникационных услуг: это компании, работающие в мобильных сетях (чистый доход более 200 млн грн/мес.) или на фиксированных сетях (чистый доход более 20 млн грн/мес.).
Соответствуете этим требованиям? Отправьте официальное письмо в органы исполнительной власти или военные администрации с обоснованиями соответствия критериям и получайте статус критичности.
Уже есть статус критически важного? Подавайте заявление о бронировании работников через портал «Дія»: заполните форму за 10 минут и получайте результат в течение трех дней.
Как подать заявление о бронировании через Дію
Чтобы забронировать работников, нужно пройти несколько простых шагов:
- авторизуйтесь на портале «Дія», выберите услугу «Бронювання працівників» и нажмите «Подати заяву»;
- укажите данные работников, которых вы планируете забронировать;
- подтвердите заработную плату работника;
- проверьте правильность внесенных данных и подпишите заявление. Подпись ставит руководитель предприятия или уполномоченное лицо.
Результат поступит на вашу электронную почту и в кабинет на портале «Дія». Если бронирование успешно, оно отобразится в системе «Резерв+» работников.
Мы автоматизировали процесс: вся информация проверяется системой, а не людьми – значит быстро, прозрачно и без лишней бюрократии.
Как решить проблему с отсутствием работников в реестрах
Если новый работник не отображается в реестрах, обратитесь в ПФУ для обновления данных. Сделайте это через раздел «Комунікації з ПФУ» на портале: пользуйтесь оперативным уведомлением* о трудовых отношениях – инструкция здесь.
* Оперативное уведомление подавайте сразу после принятия, увольнения или перемещения работника – день в день или на следующий.
Если вы вовремя подали данные о работнике, он будет отображаться в системе «Оберіг» и бронирование пройдет без проблем. Однако, если информация отправлена с задержкой, подайте Налоговый расчет через портал ГНС за последний отчетный период и дождитесь, пока ПФУ обновит информацию в реестре.
Кто имеет право забронировать до 100 % работников?
Для некоторых предприятий можно забронировать до 100 % своих работников. Это касается:
- предприятий топливно-энергетического комплекса (по решению Министерства энергетики);
- предприятия, выполняющие функции технического администратора портала «Дія»;
- предприятий оборонно-промышленного комплекса (по решению Министерства по вопросам стратегических отраслей промышленности);
- предприятий, в состав которых входят штатные сборные команды олимпийских, неолимпийских видов спорта и спорта лиц с инвалидностью (по решению Министерства молодежи и спорта);
- специализированных учреждений ООН, иностранных дипломатических учреждений, представительств международных организаций (по решению Министерства иностранных дел);
- специализированных учреждений ООН, международных судебных органов, международных или неправительственных организаций и учреждений, членом, участником или наблюдателем в которых является Украина.
Также есть категории работников, которые могут бронироваться вне лимита компании, а именно:
- медицинские работники, для которых работа в учреждениях здравоохранения является основной;
- работники аварийно-восстановительных бригад, обеспечивающих работу электронных коммуникационных сетей;
- работники бригад, осуществляющих строительство устойчивых к обесточиваниям электронных коммуникационных сетей (по технологии xPON) или сетей мобильной связи;
- работники аварийно-восстановительных бригад, обеспечивающих работу газораспределительных систем.
Так предприятия будут работать для экономики и обороны без перерывов на бумажные заботы.
Процесс бронирования работников через Дію – это быстрый, удобный и безопасный способ оформления бронирования без необходимости собирать бумажные документы или стоять в очередях. Вся информация хранится в цифровом формате – без человеческого фактора и задержек.
Благодаря автоматизированным проверкам в реестрах система сразу сообщит о результатах рассмотрения заявления. Если бронирование утверждено, оно будет автоматически отображаться в приложении «Резерв+».
Услуга бронирования реализуется Министерством экономики с Министерством цифровой трансформации и Министерством обороны Украины. Модернизация услуги осуществляется благодаря «Проекту поддержки Дія», внедренному Программой развития ООН в Украине при поддержке Швеции.
Минцифра
Присоединяйтесь к Uteka в Telegramm
Комментарии к материалу