Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Бронирование работников через портал «Дія»: пошаговая инструкция

Разъяснение
21.04.2025

Чтобы забронировать работников на портале «Дія», у компании должен быть действующий статус критического предприятия. Узнайте, как это работает: от подачи заявлений о бронировании и перечня предприятий, имеющих на это право, до избежания задержек, связанных с обновлением данных в Пенсионном фонде и налоговой.

Кто может получить статус критически важного предприятия?

Чтобы получить статус критически важного, предприятия должны отвечать трем основным критериям:

  • средняя заработная плата работников не менее 20 000 грн;
  • отсутствие задолженности по налогам и ЕСВ.

А также один из следующих критериев на выбор:

  • большие налоговые поступления: уплата налогов свыше 1,5 млн евро в год;
  • валютные поступления: более 32 млн евро в год (кроме займов и кредитов);
  • стратегическое значение для государства или важность для отдельной отрасли или общины;
  • уровень зарплат: для коммунальных предприятий он не должен быть ниже среднего по региону за последний квартал 2021 года;
  • резидент Дія.City;
  • поставщик электронных коммуникационных услуг: это компании, работающие в мобильных сетях (чистый доход более 200 млн грн/мес.) или на фиксированных сетях (чистый доход более 20 млн грн/мес.).

Соответствуете этим требованиям? Отправьте официальное письмо в органы исполнительной власти или военные администрации с обоснованиями соответствия критериям и получайте статус критичности.

Уже есть статус критически важного? Подавайте заявление о бронировании работников через портал «Дія»: заполните форму за 10 минут и получайте результат в течение трех дней.

Как подать заявление о бронировании через Дію

Чтобы забронировать работников, нужно пройти несколько простых шагов:

  • авторизуйтесь на портале «Дія», выберите услугу «Бронювання працівників» и нажмите «Подати заяву»;
  • укажите данные работников, которых вы планируете забронировать;
  • подтвердите заработную плату работника;
  • проверьте правильность внесенных данных и подпишите заявление. Подпись ставит руководитель предприятия или уполномоченное лицо.

Результат поступит на вашу электронную почту и в кабинет на портале «Дія». Если бронирование успешно, оно отобразится в системе «Резерв+» работников.

Мы автоматизировали процесс: вся информация проверяется системой, а не людьми – значит быстро, прозрачно и без лишней бюрократии.

Как решить проблему с отсутствием работников в реестрах

Если новый работник не отображается в реестрах, обратитесь в ПФУ для обновления данных. Сделайте это через раздел «Комунікації з ПФУ» на портале: пользуйтесь оперативным уведомлением* о трудовых отношениях – инструкция здесь.

* Оперативное уведомление подавайте сразу после принятия, увольнения или перемещения работника – день в день или на следующий.

Если вы вовремя подали данные о работнике, он будет отображаться в системе «Оберіг» и бронирование пройдет без проблем. Однако, если информация отправлена с задержкой, подайте Налоговый расчет через портал ГНС за последний отчетный период и дождитесь, пока ПФУ обновит информацию в реестре.

Кто имеет право забронировать до 100 % работников?

Для некоторых предприятий можно забронировать до 100 % своих работников. Это касается:

  • предприятий топливно-энергетического комплекса (по решению Министерства энергетики);
  • предприятия, выполняющие функции технического администратора портала «Дія»;
  • предприятий оборонно-промышленного комплекса (по решению Министерства по вопросам стратегических отраслей промышленности);
  • предприятий, в состав которых входят штатные сборные команды олимпийских, неолимпийских видов спорта и спорта лиц с инвалидностью (по решению Министерства молодежи и спорта);
  • специализированных учреждений ООН, иностранных дипломатических учреждений, представительств международных организаций (по решению Министерства иностранных дел);
  • специализированных учреждений ООН, международных судебных органов, международных или неправительственных организаций и учреждений, членом, участником или наблюдателем в которых является Украина.

Также есть категории работников, которые могут бронироваться вне лимита компании, а именно:

  • медицинские работники, для которых работа в учреждениях здравоохранения является основной;
  • работники аварийно-восстановительных бригад, обеспечивающих работу электронных коммуникационных сетей;
  • работники бригад, осуществляющих строительство устойчивых к обесточиваниям электронных коммуникационных сетей (по технологии xPON) или сетей мобильной связи;
  • работники аварийно-восстановительных бригад, обеспечивающих работу газораспределительных систем.

Так предприятия будут работать для экономики и обороны без перерывов на бумажные заботы.

Процесс бронирования работников через Дію – это быстрый, удобный и безопасный способ оформления бронирования без необходимости собирать бумажные документы или стоять в очередях. Вся информация хранится в цифровом формате – без человеческого фактора и задержек.

Благодаря автоматизированным проверкам в реестрах система сразу сообщит о результатах рассмотрения заявления. Если бронирование утверждено, оно будет автоматически отображаться в приложении «Резерв+».

Услуга бронирования реализуется Министерством экономики с Министерством цифровой трансформации и Министерством обороны Украины. Модернизация услуги осуществляется благодаря «Проекту поддержки Дія», внедренному Программой развития ООН в Украине при поддержке Швеции.

Минцифра


Присоединяйтесь к Uteka в Telegramm

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
21.10.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели ГНС изменила План-график: какие отрасли и регионы будут проверять больше всего Актуальные вопросы касательно оцифровки трудовых книжек: разъяснение ПФУ Кабмин запускает новый модуль управления рисками для проверок бизнеса Правила заполнения трудовых книжек...
08.09.2025
Закон № 4536 опубликован 3 сентября: обзор основных изменений
Закон № 4536 вносит изменения, в частности, в Налоговый кодекс, Закон от 08.07.2010 № 2464-VІ , Закон от 18.06.2024 № 3817-ІХ. Большинство норм Закона № 4536 вступает в силу первого числа месяца, следующего за месяцем его опубликования, то есть с 1 октября 2025 года. Больше по теме: Кварт...
08.10.2025
Обновлен Справочник условных кодов товаров
ГНС опубликовала обновленный Справочник условных кодов товаров. ГНС опубликовала обновленный Справочник условных кодов товаров. Условный код товара Название товара 00101 жилой дом 00102 здание 00103 ...
Новое
22.10.2025
Индекс агропродукции за январь – сентябрь 2025 года
Госстат обнародовал статистические наблюдения относительно объемов производства сельскохозяйственной продукции в январе – сентябре 2025 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Больше по теме: Как определить базу обложения НДС при продаже сельхозпродукции, закупленной у населен...
22.10.2025
Какие погрешности разрешены в объемах и фасовке пищевых продуктов
Безопасность пищевых продуктов: может ли вес фасованного товара иметь погрешность? Детальнее см. в этом материале. Больше по теме: Санитарная экспертиза: получаем заключение Изучаем новые правила лицензирования производства и оборота спирта, алкогольных напитков, табака и горючего Каждый потребите...
22.10.2025
Листок нетрудоспособности и медицинское заключение «Беременность и роды»: сроки и виды случаев
Работница уходит в отпуск по беременности и родам. Каков срок ее отсутствия на работе и какие обстоятельства могут его изменить? Больше по теме: Отпуск в связи с беременностью и родами: оформление и перенос В соответствии с ч. 1 ст. 18 Закона от 23.09.1999 № 1105-XIV «Об общеобязательном госу...
Лучшие материалы