Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Больничные – 2023: что изменилось?

06.01.2023

С 1 января 2023 г. вступила в силу обновленная редакция Закона Украины «Об общеобязательном государственном социальном страховании», согласно которой уполномоченным органом управления в системе общеобязательного государственного социального страхования в связи с временной потерей трудоспособности и от несчастного случая на производстве определено Пенсионный фонд Украины

Для получения финансирования по больничным от Пенсионного фонда Украины работодателю по-прежнему необходимо подать заявление-расчет, содержащий информацию о начисленных застрахованным лицам средствах.

Форма заявления-расчета осталась неизменной. Условия осуществления выплат по больничным работникам также не изменились. Оплата больничных производится работодателем, как это было и раньше – 5 дней за счет собственных средств, начиная с шестого дня – за счет страховых средств. А в случае больничных в результате несчастного случая на производстве – с 18 дня нетрудоспособности.

Закон сократил время, в течение которого работодателям по поданным заявлениям-расчетам должны поступать страховые средства для выплаты больничных от Пенсионного фонда Украины. Если ранее Фонд социального страхования Украины (ФССУ) перечислял средства работодателям в течение 10 дней после поступления заявления-расчета, то Пенсионный фонд Украины должен осуществлять такое финансирование в течение 3 дней после поступления заявления-расчета.

Такое заявление-расчет, начиная с 1 января 2023 года, подается в Пенсионный фонд Украины через личный электронный кабинет страхователя на вебпортале электронных услуг.

Функционал пункта меню "Заявления-расчеты" личного кабинета страхователя дает возможность поиска и просмотра заявлений-расчетов согласно определенным критериям: период регистрации листков нетрудоспособности, тип заявления-расчета (по электронным листкам нетрудоспособности); осуществление формирования (редактирования) и отправки заявления-расчета в Пенсионный фонд Украины.

При формировании заявления-расчета используется информация из электронного листка нетрудоспособности и Реестра застрахованных лиц.

В то же время, к заявлению-расчету можно добавлять комментарии, объяснения и, при необходимости, сканированные копии документов, которые могут быть использованы при принятии решения о финансировании.

Важно!

Для улучшения качества обслуживания и ускорения автоматизированной обработки заявлений-расчетов максимальное количество листков нетрудоспособности в одном заявлении-расчете ограничено до 200 штук.

Во избежание ошибок при заполнении заявления-расчета использование кавычек в названии предприятия не допускается.

Работодателям для подачи заявлений-расчетов не нужно заключать с Пенсионным фондом Украины договор о признании КЭП, как это было предусмотрено ранее во взаимоотношениях с ФССУ.

 Работодатели, которые по определенным причинам не могут пользоваться электронным кабинетом на вебпортале электронных услуг Пенсионного фонда Украины, могут составить заявление-расчет в бумажной форме и подать его в любой сервисный центр Пенсионного фонда Украины.

https://www.pfu.gov.ua


Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
12.11.2025
С 1 января 2026 года будет действовать новая система КВЭД: что сейчас делать бизнесу
Новая система классификации видов экономической деятельности – разбираемся вместе! Больше по теме: Зарядка электромобилей: какой это КВЭД и нужна ли лицензия? Виды деятельности: на что влияет КВЭД? С 1 января 2027 года Украина переходит на новую классификацию видов экономической деятельности...
08.10.2025
Обновлен Справочник условных кодов товаров
ГНС опубликовала обновленный Справочник условных кодов товаров. ГНС опубликовала обновленный Справочник условных кодов товаров. Условный код товара Название товара 00101 жилой дом 00102 здание 00103 ...
29.09.2025
Обновлен План-график проведения проверок (26.09.2025)
ГНС внесла изменения в План-график проведения документальных плановых проверок налогоплательщиков. Больше по теме: За какой период может быть проведена плановая налоговая проверка с учетом приостановления сроков давности? Допуск контролирующих органов к проверке: пошаговый алгоритм действий Можно...
Новое
15.12.2025
Заверение подлинности подписи на документах: что важно знать
Потребность заверения подлинности подписи может возникнуть, когда необходимо подать заявление, документы в учреждение, оформить разрешение. Детальнее см. ниже. Больше по теме: Кто имеет право подписывать акты приемки-передачи выполненных работ? Как подписать документ квалифицированной электронной ...
15.12.2025
Права человека: что изменяется в условиях военного положения
Рассмотрим, какие права граждан остаются неприкосновенными во время военного положения; какие права могут быть временно ограничены; как государство обеспечивает защиту прав человека во время войны. Больше по теме: Финансовая и статистическая отчетность: пауза-отсрочка на период военного положения у...
15.12.2025
Как применять новые нормы ценообразования в строительстве: разъясняет Минразвития
Чтобы избежать недоразумений в документах, сметах и закупках во время военного положения, формируются понятные, единые правила для всех участников рынка. Подробнее см. ниже. Больше по теме: Заключаем договор подряда на строительство офиса Строительство хозяйственным способом: какие документы нужно...
Лучшие материалы