Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Заявление по ф. №5ДР: чтобы изменить данные малолетнего лица в «идентификационном номере»

03.02.2021 73 0 0

Согласно п. 70.7 ст. 70 Налогового кодекса Украины от и п. 1 разд. IХ Положения о регистрации физических лиц в Государственном реестре физических лиц - налогоплательщиков, утвержденного приказом Министерства финансов Украины от 29.09.2017 №822 (далее - Положение №822) физические лица - налогоплательщики обязаны подавать в контролирующие органы сведения об изменении данных, которые вносятся в учетную карточку физического лица - налогоплательщика в течение месяца со дня возникновения таких изменений путем подачи заявления о внесении изменений в Государственный реестр физических лиц - плательщиков налогов (далее - Государственный реестр) по форме №5ДР (далее - Заявление по ф. №5ДР ).

Заявление по ф. №5ДР относительно малолетнего лица (до 14 лет) подается одним из родителей (усыновителем, опекуном, попечителем) при наличии документа, удостоверяющего его личность, и свидетельства о рождении ребенка. Если указанные документы выданы не на украинском языке, необходимо подать заверенные в установленном законодательством порядке переводы этих документов на украинском языке (после предъявления возвращаются) и их копии.

Для заполнения Заявления по ф. №5ДР на малолетнее лицо используются данные документа, удостоверяющего личность одного из родителей, свидетельство о рождении ребенка, и других документов, подтверждающих изменения таких данных.

Внесение изменений в Государственный реестр осуществляется в течение трех рабочих дней со дня представления физическим лицом Заявления по ф. №5ДР в контролирующий орган по своему налоговому адресу (месту жительства). В случае обращения к любому контролирующего органа срок внесения изменений в Государственный реестр может быть продлен до пяти рабочих дней.

В случае выявления недостоверных данных или ошибок в представленной заявлении по ф. №5ДР физическому лицу может быть отказано во внесении изменений и/или выдачи документа, удостоверяющего регистрацию в Государственном реестре.

Документ, удостоверяющий регистрацию в Государственном реестре (приложение 3 к Положению №822) малолетнего лица, выдается одному из родителей (усыновителю, опекуну, попечителю) при наличии свидетельства о рождении ребенка и документа, удостоверяющего личность одного из родителей (усыновителя, опекуна, попечителя).

Пунктом 8 разд. VII Положения №822 определено, что документ, удостоверяющий регистрацию в Государственном реестре, предоставляется в течение трех рабочих дней со дня обращения одного из родителей (усыновителя, опекуна, попечителя) в контролирующий орган по месту жительства.

Граждане Украины, которые не имеют постоянного места жительства в Украине или временно находятся за пределами населенного пункта проживания, могут обратиться за получением документа, удостоверяющего регистрацию в Государственном реестре, к любому контролирующего органа. В таком случае срок выдачи документа может быть продлен до пяти рабочих дней.

tr.tax.gov.ua

Комментарии к материалу

Лучшие материалы