Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Выдача банком кредитки вместе с зарплатной картой: законны ли такие действия?

29.05.2020 756 0 0

Являются ли законными действия банка, когда он навязывает дополнительные услуги (например, во время выдачи зарплатной или пенсионной карты автоматически выпускает еще и кредитку).

Предлагать свои услуги, пусть даже настойчиво, - это не нарушение прав потребителей. Однако банкам не нужно выдавать желаемое за действительное. Если банк утверждает, что не может выдать зарплатную или пенсионную карту без кредитной, - он вводит в заблуждение и навязывает услугу. Статья 55 Закона «О банках и банковской деятельности» запрещает такие действия. Клиент имеет полное право отказаться от навязанной кредитной карты.

Самые частые случаи навязывания услуг - в отношениях по кредитам.

Клиенты часто даже не понимают, что банк навязывает услуги, потому и не защищают свои права.

Показательные примеры навязывания услуг:

  • банк выдает кредитную карту вместе с зарплатной;
  • банк включает обязательную страховку определенной страховой компании в пакет услуг во время получения кредита, даже если клиент хочет застраховаться в другой компании;
  • банк продает страховку от несчастных случаев во время обмена валюты;
  • банк самовольно подключил услугу sms-информирования и взимает за это комиссию.

В чем риск для клиента?

Регулятор пояснил на примерах из обращений граждан.

Пример 1: клиент банка получил кредитную карту вместе с зарплатной. После этого он не пользуется кредитной картой. Но банк взимает платеж за обслуживание кредитной карты в размере 20 грн (условно) за счет кредитного лимита. Таким образом у клиента появляется долг, о котором он даже не подозревает. В лучшем случае банк сообщит о возникновении задолженности, когда клиент не внесет на кредитку обязательный минимальный платеж в следующем месяце, в худшем - клиент узнает о долге, когда он достигнет значительной суммы.

Пример 2: клиент банка получил кредитную карту вместе с зарплатной. После этого баланс на счете отображается с учетом кредитного лимита. То есть клиент пользуется картой, не понимая, где его собственные средства, а где кредитные, за которые нужно платить проценты.

Как разрешить указанные ситуации?

Сначала нужно написать жалобу на имя руководства банка. Если банк отказывается идти навстречу и пренебрегает жалобой, следует обращаться в НБУ.

Профильное подразделение (Управление защиты прав потребителей финансовых услуг) прорабатывает все жалобы. Если есть признаки нарушений, специалисты обращаются непосредственно в банк, чтобы исправить ситуацию.

bank.gov.ua

Комментарии к материалу

Лучшие материалы