Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Все грани электронного суда

05.04.2016

Внедрение электронного документооборота в той или иной форме в виде устоявшейся и повсеместной практики в коммерческих и государственных кругах во многих странах мира свидетельствует том, что технологическое развитие заставляет по-новому взглянуть на привычные процедуры. Они могут стать эффективнее, практичнее, даже дешевле — или принести с собой множество проблем, как и любое нововведение.

Вопрос функционирования «электронного суда» обсуждался в рамках Международного судебно-правового форума-2016. Озвучивались как общие определения и перспективы, так и опыт зарубежных государств, в частности, Литвы.

Так, использование информационных технологий как таковых не является критерием того, что суд становится «электронным». Речь идет об определенных процессуальных элементах, реализация которых возлагается на электронные средства коммуникации.

По информации докладчика в одной из секций форума, система электронного судопроизводства может быть реализована в двух вариантах. Первый предполагает полный отказ от использования бумажных носителей, как это уже реализовано в Сингапуре, а второй допускает сочетание технологий электронной коммуникации и более традиционных средств (большинство случаев применения «электронного суда»). По словам экспертов, общепринятых стандартов электронного судопроизводства пока нет, поэтому процесс реформирования судебной системы в Украине позволит выбрать наиболее подходящие для страны формы электронного правосудия.

Элементами системы электронного суда являются: возможность сторон и суда подавать процессуальные и другие существенные для дела документы в электронной форме; принятие судом решений и отправка их сторонам в электронном виде; работа электронных баз судебных решений с быстрым доступом. Менее активно в мировой практике применяется дистанционное участие стороны в судебном процессе с помощью средств аудио- или видеокоммуникации.

Среди позитивных сторон подобных систем были названы: удобство и экономия времени, автоматизация документооборота, минимизация злоупотреблений, экономичность и экологичность, унификация форм процессуальных документов (что в определенной мере упрощает процесс), обеспечение целостности использования судебной практики (получение доступа к определенным судебным решениям).

Негативным было названо то, что информация, которая используется в процессе электронного судопроизводства, требует особых мер по ее защите. Есть и определенные ограничения по использованию таких систем в производстве по определенным категориям дел, к примеру, особо сложным делам с большим объемом доказательной базы или специфическими доказательствами, которые нельзя передать в электронной форме. Еще одним минусом можно назвать недоступность электронных систем для определенных категорий граждан, которые по каким-то причинам не могут воспользоваться средствами электронного взаимодействия и вынуждены обращаться к лицам, которые такой доступ имеют.

Источник: http://sud.ua/news/2016/04/04/89055-v...

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
27.05.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Критически важные предприятия до 28 мая должны подать соответствующие данные: письмо Минэкономики Актуальные счета для уплаты налогов Предлагают вернуть 100 % бронирование для критически важных предприятий Минцифры изменила критерии определения критически ...
05.03.2025
Опубликовано постановление КМУ, которым упрощена процедура бронирования военнообязанных
Больше по теме: Бронирование работников: пошаговые действия Аннулирование бронирования военнообязанных: основания и условия Отчетность по воинскому учету и бронированию 5 февраля на сайте Кабмина опубликовано постановление от 28.02.2025 № 233, которыи внесены изменения впорядок бро...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
Новое
30.05.2025
AI сервис экспресс-анализа деловой репутации контрагентов: новая услуга «ПриватБанка»
Открыта услуга мгновенного экспресс-анализа деловой репутации действующих и потенциальных контрагентов в веб-версии и мобильном приложении «Приват24 для бизнеса». Больше по теме: Электронный документооборот: согласование с контрагентами Украинские предприниматели и компании, имеющие сче...
30.05.2025
Грант для перерабатывающих предприятий: как податься и что можно получить
Рассмотрим, как подать заявку для получения гранта в рамках программы «Гранты для перерабатывающих предприятий». Больше по теме: Бюджетные гранты: как применять разницы по налогу на прибыль Работы выполняются на средства гранта ЕС: когда применять льготу по НДС Министерство эконом...
30.05.2025
Что изменилось и кто должен пройти повторную оценку инвалидности
С 1 апреля 2025 года отдельные категории лиц должны обязательно пройти оценку повседневного функционирования. Это касается тех, кому статус инвалидности был предоставлен до внедрения новой системы, и кто по уважительным причинам не прошел повторный осмотр в установленный срок. Больше по теме: Санкц...
Лучшие материалы
Центр уведомлений