Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

В 2019 году проверки станут более прозрачными, а предприятия смогут ставить оценку инспектору

06.11.2018

Для прозрачного и предвиденного онлайн-взаимодействия между государством и бизнесом правительством запущен интегрированный портал с рядом инструментов – www.inspections.gov.ua (далее – портал). Инициаторами его создания являются Министерство экономического развития и торговли и Государственная регуляторная служба при содействии BRDO (ведущий независимый экспертно-аналитический центр по регуляторной политике в Украине). Поддержку процесса создания портала предоставляет ЕС в рамках инициативы EU4Business/FORBIZ. Сейчас портал работает в тестовом режиме, а полноценно инструменты портала станут доступными с 01.01.19 г. Поясним, о чем идет речь.

Трансформация проверок бизнеса осуществляется в сторону риск-ориентированного подхода. Отныне инспекционные органы должны фокусироваться на прозрачной оценке субъектов хозяйствования и предотвращении рисков, а бизнес – знать время и основания визита инспектора. Задача всех инспекций – определить перечень опасностей для каждой сферы контроля и разработать комбинацию критериев для выявления рисков и разумного планирования проверок. Пока наибольший прогресс продемонстрировали контролирующие органы в сфере пожарной и техногенной безопасности, охранной деятельности и туризма.

Целью новой системы является управление рисками, а не бездумная фиксация нарушений. Бизнес должен владеть исчерпывающей информацией о требованиях при проверках и возможностях снижения рисков своей деятельности. Как следствие, должны уменьшиться злоупотребления со стороны инспекторов, а система проверок станет более разумной и прогнозируемой.

Для этого до конца текущего года все инспекции должны утвердить формы актов проверок нового образца и обнародовать полную информацию о проверках на данном портале.

Так, на портале станут доступными, в частности, перечень всех контролирующих органов, планы проверок на 2019 год, формы актов проверок, критерии риска, а также результаты плановых и внеплановых проверок. Сейчас портал не наполнен до конца.

Таким образом, начиная с 01.01.19 г. субъект хозяйствования сможет получить полную информацию об инспекционном мероприятии, подготовиться к нему, изучив нормативные акты, на основании которых будет проводиться проверка, и ознакомиться с ее результатами. С этой целью на портале также создается «Кабинет управления рисками», в котором станут доступными:

  • календарь запланированных проверок;
  • история проведенных проверок и их результаты;
  • исчерпывающие чек-листы – требования к предпринимателям, с возможностью самоконтроля за каждой потенциальной опасностью.

Кроме того, субъекты хозяйствования смогут:

  • оценить качество работы инспектора, что станет основой для рейтинга инспекций;
  • указать на обременительность конкретных требований, которые мешают работать. Это будет служить основанием их пересмотра для дальнейшего уменьшения регуляторной нагрузки на бизнес.
Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
27.05.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Критически важные предприятия до 28 мая должны подать соответствующие данные: письмо Минэкономики Актуальные счета для уплаты налогов Предлагают вернуть 100 % бронирование для критически важных предприятий Минцифры изменила критерии определения критически ...
05.03.2025
Опубликовано постановление КМУ, которым упрощена процедура бронирования военнообязанных
Больше по теме: Бронирование работников: пошаговые действия Аннулирование бронирования военнообязанных: основания и условия Отчетность по воинскому учету и бронированию 5 февраля на сайте Кабмина опубликовано постановление от 28.02.2025 № 233, которыи внесены изменения впорядок бро...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
Новое
30.05.2025
AI сервис экспресс-анализа деловой репутации контрагентов: новая услуга «ПриватБанка»
Открыта услуга мгновенного экспресс-анализа деловой репутации действующих и потенциальных контрагентов в веб-версии и мобильном приложении «Приват24 для бизнеса». Больше по теме: Электронный документооборот: согласование с контрагентами Украинские предприниматели и компании, имеющие сче...
30.05.2025
Грант для перерабатывающих предприятий: как податься и что можно получить
Рассмотрим, как подать заявку для получения гранта в рамках программы «Гранты для перерабатывающих предприятий». Больше по теме: Бюджетные гранты: как применять разницы по налогу на прибыль Работы выполняются на средства гранта ЕС: когда применять льготу по НДС Министерство эконом...
30.05.2025
Что изменилось и кто должен пройти повторную оценку инвалидности
С 1 апреля 2025 года отдельные категории лиц должны обязательно пройти оценку повседневного функционирования. Это касается тех, кому статус инвалидности был предоставлен до внедрения новой системы, и кто по уважительным причинам не прошел повторный осмотр в установленный срок. Больше по теме: Санкц...
Лучшие материалы