Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Удаленная работа: что следует знать работодателю?

06.06.2016

Одним из вариантов, позволяющих уменьшить нагрузку на корпоративный бюджет, является удаленная работа.

Когда были сокращены все, кого только можно было сократить, начали задумываться о дальнейших путях экономии. И здесь выяснились интересные вещи:

1. Зарплата работника - это примерно 40% от расходов, связанных с ним. Остальные занимают расходы по аренде рабочего места, его оборудования и обслуживания (компьютер, телефон, принтер, расходные материалы, канцелярия и т.д.). Но работа может быть выполнена и без этих вложений: компьютер есть дома у каждого, провести интернет работнику дешевле, чем арендовать офис.

2. В больших городах вопрос досягаемости офиса - это источник сильного стресса сотрудников. Утренние приключения в общественном транспорте или в пробках (или и то и другое) могут выбить его из рабочего настроения надолго, что снижает общую производительность труда.

3. Над работником совсем не обязательно ставить надзирателя в виде офис-менеджера (на содержание которого, кстати, так же тратятся серьезные деньги). Если перед сотрудником четко обозначена работа: понятную задачу, жесткие сроки и хорошее вознаграждение, то он все сделает сам, спланировав рабочий режим так, как ему удобно и достичь эффективного выполнения.

4. В офисе никогда не создать рабочей атмосферы, которая устраивает всех. Всегда кто-то будет чем-то недоволен. Ссоры, интриги, сплетни и другие казусы межличностных отношений - снижают производительность труда.

5. Для ряда профессий вообще все равно где именно находится работник - хоть на Луне. Это экономисты, бухгалтеры, юристы, короче, практически весь аппарат, не связанный непосредственно с производством. Развитие компьютерных сетей и цифровой техники позволяет осуществлять быстрый документооборот даже с обратной стороной Земли.

Таким образом, многие руководители пришли к выводу, что в офисе целесообразно оставить только представительный коллектив (прием заказов, консультации, дирекция), а так же тех, чье присутствие необходимо в силу специфики выполняемых функций.

Всех остальных можно отправить по домам - это убивает большинство проблем межличностного характера, доступности рабочего места и, главное, позволяет снизить расходы на содержание работника примерно на 50%.

Задачи могут рассылаться по электронной почте в заранее оговоренное время, и так же принимается выполненная работа. Здесь вырисовывается одна из проблем, которые ставит удаленная работа - риск нарушения конфиденциальности. Современные почтовые решения, однако, позволяют свести этот риск к минимуму.

Раз или два в неделю целесообразно собирать весь коллектив в одном месте (хотя даже в кафе) для «сверки часов», постановки общих задач и уточнения базовых принципов работы.

Даже если работодатель возьмет на себя оплату интернет трафика, телефонии и канцелярских расходов сотрудника - это все равно, не пойдет ни в какое сравнение с затратами на обустройство полноценного офисного рабочего места.

В силу указанных причин, удаленная работа, медленно, но верно, распространяется среди фирм крупных и средних городов. Особенно в условиях кризиса, когда и расставаться с ценным кадром неприемлемо и расходы сокращать необходимо.

Кроме упомянутого риска нарушения конфиденциальности удаленная работа имеет два фундаментальных минуса:

1. Недоверие многих работодателей, как для работников, так и к самой системе в целом. Что ж, повод есть - метод новый и еще не очень обкатан. К тому же морально-этические качества некоторых сотрудников не способствуют доверию. В большинстве случаев, удаленная работа, каждой фирмой, реализуется методом проб и ошибок. Однако, информационная база постоянно растет и уже есть возможность изучать опыт первопроходцев в практическом внедрении метода «работа на дому».

2. Слабый контроль. Фактор, очень смущает руководителей, но, по сути - очень сомнительный. Если работник не хочет работать - он будет отлынивать и в офисе, создавая видимость работы.

В результате фантастическая арендная плата и минимум результата. Если же работник сознательный - он будет таким и дома. К тому же контроль есть: детальный план выполнения работ, постоянная связь по телефону или электронной почте и т. д.

Источник: https://bdzhola.com/news/viddalena-ro...

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
01.07.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Внесены изменения в перечень территорий боевых действий и ВОТ (текст приказа от 16.06.2025) Денежная компенсация за неиспользованные ежегодные отпуска В Резерв+ появятся новые возможности получить автоматическую отсрочку Правительство утвердило изменения к...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
17.04.2025
С 16.04.2025 начали действовать сроки хранения документов по воинскому учету
Больше по теме: Приказы и распоряжения: основные термины, виды и сроки хранения Сроки хранения первичных документов увеличены: повлияет ли это на сроки давности для проверок Министерство юстиции приказом от 14.03.2025 № 748/5 утвердило изменения к Перечню типовых документов, которые созд...
Новое
04.07.2025
Когда работник может потребовать введения для него дистанционной работы
Работник может потребовать от работодателя временный, сроком до двух месяцев, перевод на дистанционную работу, если на рабочем месте в отношении него были совершены действия, содержащие признаки дискриминации. Больше по теме: Изменения относительно дистанционной и надомной работы Может ли работник ...
04.07.2025
Государственное агентство по управлению резервами Украины начинает деятельность
Правительство дало «зеленый свет» началу деятельности Государственного агентства по управлению резервами Украины (ГАУР) как центрального органа исполнительной власти.  Его деятельность направляется и координируется Кабинетом Министров Украины через Первого вице-премьер-министра &nd...
04.07.2025
Судебная процедура санации должника: что это и как происходит
Когда предприятие не справляется с финансовыми обязательствами – это еще не приговор. Законом предусмотрен реальный инструмент для сохранения бизнеса – санация. Больше по теме: Ликвидация в связи с банкротством: правовые аспекты Когда предприятие не справляется с финансовыми обязательст...
Лучшие материалы