Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Удаленная работа: что следует знать работодателю?

06.06.2016

Одним из вариантов, позволяющих уменьшить нагрузку на корпоративный бюджет, является удаленная работа.

Когда были сокращены все, кого только можно было сократить, начали задумываться о дальнейших путях экономии. И здесь выяснились интересные вещи:

1. Зарплата работника - это примерно 40% от расходов, связанных с ним. Остальные занимают расходы по аренде рабочего места, его оборудования и обслуживания (компьютер, телефон, принтер, расходные материалы, канцелярия и т.д.). Но работа может быть выполнена и без этих вложений: компьютер есть дома у каждого, провести интернет работнику дешевле, чем арендовать офис.

2. В больших городах вопрос досягаемости офиса - это источник сильного стресса сотрудников. Утренние приключения в общественном транспорте или в пробках (или и то и другое) могут выбить его из рабочего настроения надолго, что снижает общую производительность труда.

3. Над работником совсем не обязательно ставить надзирателя в виде офис-менеджера (на содержание которого, кстати, так же тратятся серьезные деньги). Если перед сотрудником четко обозначена работа: понятную задачу, жесткие сроки и хорошее вознаграждение, то он все сделает сам, спланировав рабочий режим так, как ему удобно и достичь эффективного выполнения.

4. В офисе никогда не создать рабочей атмосферы, которая устраивает всех. Всегда кто-то будет чем-то недоволен. Ссоры, интриги, сплетни и другие казусы межличностных отношений - снижают производительность труда.

5. Для ряда профессий вообще все равно где именно находится работник - хоть на Луне. Это экономисты, бухгалтеры, юристы, короче, практически весь аппарат, не связанный непосредственно с производством. Развитие компьютерных сетей и цифровой техники позволяет осуществлять быстрый документооборот даже с обратной стороной Земли.

Таким образом, многие руководители пришли к выводу, что в офисе целесообразно оставить только представительный коллектив (прием заказов, консультации, дирекция), а так же тех, чье присутствие необходимо в силу специфики выполняемых функций.

Всех остальных можно отправить по домам - это убивает большинство проблем межличностного характера, доступности рабочего места и, главное, позволяет снизить расходы на содержание работника примерно на 50%.

Задачи могут рассылаться по электронной почте в заранее оговоренное время, и так же принимается выполненная работа. Здесь вырисовывается одна из проблем, которые ставит удаленная работа - риск нарушения конфиденциальности. Современные почтовые решения, однако, позволяют свести этот риск к минимуму.

Раз или два в неделю целесообразно собирать весь коллектив в одном месте (хотя даже в кафе) для «сверки часов», постановки общих задач и уточнения базовых принципов работы.

Даже если работодатель возьмет на себя оплату интернет трафика, телефонии и канцелярских расходов сотрудника - это все равно, не пойдет ни в какое сравнение с затратами на обустройство полноценного офисного рабочего места.

В силу указанных причин, удаленная работа, медленно, но верно, распространяется среди фирм крупных и средних городов. Особенно в условиях кризиса, когда и расставаться с ценным кадром неприемлемо и расходы сокращать необходимо.

Кроме упомянутого риска нарушения конфиденциальности удаленная работа имеет два фундаментальных минуса:

1. Недоверие многих работодателей, как для работников, так и к самой системе в целом. Что ж, повод есть - метод новый и еще не очень обкатан. К тому же морально-этические качества некоторых сотрудников не способствуют доверию. В большинстве случаев, удаленная работа, каждой фирмой, реализуется методом проб и ошибок. Однако, информационная база постоянно растет и уже есть возможность изучать опыт первопроходцев в практическом внедрении метода «работа на дому».

2. Слабый контроль. Фактор, очень смущает руководителей, но, по сути - очень сомнительный. Если работник не хочет работать - он будет отлынивать и в офисе, создавая видимость работы.

В результате фантастическая арендная плата и минимум результата. Если же работник сознательный - он будет таким и дома. К тому же контроль есть: детальный план выполнения работ, постоянная связь по телефону или электронной почте и т. д.

Источник: https://bdzhola.com/news/viddalena-ro...

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
09.12.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели ПФУ и Гоструда утвердили годовые планы проверок на 2026 год Базовая военная служба и трудовые гарантии: предлагают новые изменения Конечный срок подачи трудовых книжек в ПФУ предлагают отсрочить Закон о Государственном бюджете на 2026 год принят Бизнес см...
12.11.2025
С 1 января 2026 года будет действовать новая система КВЭД: что сейчас делать бизнесу
Новая система классификации видов экономической деятельности – разбираемся вместе! Больше по теме: Зарядка электромобилей: какой это КВЭД и нужна ли лицензия? Виды деятельности: на что влияет КВЭД? С 1 января 2027 года Украина переходит на новую классификацию видов экономической деятельности...
08.10.2025
Обновлен Справочник условных кодов товаров
ГНС опубликовала обновленный Справочник условных кодов товаров. ГНС опубликовала обновленный Справочник условных кодов товаров. Условный код товара Название товара 00101 жилой дом 00102 здание 00103 ...
Новое
09.12.2025
Дайджест запросов на партнерство для экспортеров от 08.12.2025
Дайджест содержит интересные тендерные возможности в странах ЕС в рамках Соглашения о публичных закупках, связанных с мебельной промышленностью и машиностроением. Больше по теме: По условиям гранта предприниматель должен трудоустроить работников: как это отразить в налоговом расчете по НДФЛ и ЕСВ? ...
09.12.2025
В Украине возобновляются опросы домохозяйств
Цель опросов – получить объективную информацию о том, как живут украинские семьи сегодня: какие имеют условия проживания, потребности и доступ к услугам, на что тратят средства, а также как война повлияла на их благосостояние и состояние здоровья. Больше по теме: Финансовая и статистическая о...
08.12.2025
Клуб «Белого бизнеса» увеличился на 489 плательщиков
Эти плательщики за январь – ноябрь 2025 года уплатили 252,5 млрд грн налогов в сводный бюджет. Это 13 % от общего объема налоговых платежей. Больше по теме: Предприятие включено в «Клуб белого бизнеса»: что это означает? «Клуб белого бизнеса»: кто может стать его член...
Лучшие материалы