Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

«Территория высокого уровня доверия»: встреча представителей ОО «Всеукраинский бухгалтерский клуб» и ГНС Украины

22.11.2024

Налогоплательщики с высоким уровнем добровольного соблюдения налогового законодательства будут иметь государственную поддержку. Новые подходы будут обеспечиваться новым сервисом комплаенс-менеджеров от ГНС Украины.

Об этом шла речь на встрече представителей ОО «Всеукраинский бухгалтерский клуб» с и. о. заместителя Председателя ГНС Евгением Сокуром, профильными специалистами налоговой службы.

Участники встречи обсудили механизмы реализации Закона Украины от 18.06.2024 № 3813-IX и соответствующего Порядка формирования и обнародования перечня налогоплательщиков с высоким уровнем добровольного соблюдения налогового законодательства (приказ Минфина от 07.10.2024 № 495).

Так, плательщики, которые войдут в Перечень, получат ряд преимуществ в налоговом администрировании на время военного положения. Это мораторий на проведение документальных проверок, кроме некоторых их видов, сокращение сроков камеральных и документальных проверок при получении бюджетного возмещения, сроков предоставления индивидуальных налоговых консультаций и т. п.

По словам Аполлона Позова, Председателя совета ОО «Всеукраинский бухгалтерский клуб» – главное, что должно быть между налоговой и бизнесом – это доверие. И если налоговая пытается разработать шаги на этом пути, которые усилят такое доверие, то это огромный позитив для обеих сторон.

«ГНС создала специальный ресурс – субсайт Государственной налоговой службы Украины «Территория высокого уровня налогового доверия», на котором размещена вся информация о введенных новациях. Налогоплательщики могут узнать, как стать участником проекта, каким требованиям нужно соответствовать, какие можно получить преимущества, проверить собственные показатели, проанализировать свою отрасль», – отметил Евгений Сокур.

Модератор мероприятия, Анна Игнатенко, партнер IDLegalGroup (компания также принимала участие в мероприятии) подчеркнула, что повышение уровня взаимодействия и коммуникаций между бизнесом и налоговой очень важно, ведь в условиях военного положения нужно создавать благоприятные условия для деловой и инвестиционной активности.

Для плательщиков, которые будут задействованы в проекте, также упрощается механизм взаимодействия с налоговой службой, поскольку за каждым из них будет закреплен комплаенс-менеджер с целью повышения качества обслуживания.

В то же время у бизнеса, присутствующего на встрече, было много вопросов о деталях внедрения инициативы. В частности, относительно освобождения таких добросовестных плательщиков от штрафных санкций при незначительных нарушениях, не зависящих от них, формирование реальных, а не завышенных средних показателей уплаты налогов по отраслям/видам деятельности и т. п.

Стороны договорились о регулярности подобных встреч и продолжении рабочих коммуникаций.

Отметим, что первый Перечень будет сформирован уже в конце ноября. В случае включения плательщика в Перечень, ГНС уведомит его об этом через электронный кабинет в течение пяти рабочих дней после утверждения Перечня.

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
17.04.2025
С 16.04.2025 начали действовать сроки хранения документов по воинскому учету
Больше по теме: Приказы и распоряжения: основные термины, виды и сроки хранения Сроки хранения первичных документов увеличены: повлияет ли это на сроки давности для проверок Министерство юстиции приказом от 14.03.2025 № 748/5 утвердило изменения к Перечню типовых документов, которые созд...
21.05.2025
Критически важные предприятия до 28 мая должны подать соответствующие данные: письмо Минэкономики
Больше по теме: Перечень отраслевых и региональных нормативных актов, которыми утверждены критерии признания предприятий критически важными в особый период Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Минэкономики в письме от 19.05.2025 № 27-11/37509-07 проинфор...
Новое
28.06.2025
Какие услуги Дії могут использовать компании
Цифровизация – это стандарт, по которому уже работают бизнес и учреждения. Паспорт – без сканов. Подпись – без ручки. Данные – без ручного ввода.  Цифровые сервисы Дії уже интегрировали более 25 000 бизнесов и учреждений. Они идентифицируют клиентов, подписывают докумен...
27.06.2025
Особенности освобождения документов от легализации и апостилирования
Освобождение официальных документов от требования легализации или иного дополнительного удостоверения (апостиля) на основании соответствующих положений международных договоров Украины не отменяет требования о предоставлении заверенного перевода документа на официальный язык государства, на территори...
27.06.2025
Как работает программа компенсации 25 % стоимости украинской сельхозтехники
Программа действует в соответствии с постановлением КМУ от 01.03.2017 № 130 и является одним из инструментов реализации политики «Сделано в Украине», направленной на поддержку внутреннего производства, локализацию и развитие промышленного потенциала. Больше по теме: Компенсация от госуд...
Лучшие материалы