Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

«Территория высокого уровня доверия»: встреча представителей ОО «Всеукраинский бухгалтерский клуб» и ГНС Украины

22.11.2024 18 0 0

Налогоплательщики с высоким уровнем добровольного соблюдения налогового законодательства будут иметь государственную поддержку. Новые подходы будут обеспечиваться новым сервисом комплаенс-менеджеров от ГНС Украины.

Об этом шла речь на встрече представителей ОО «Всеукраинский бухгалтерский клуб» с и. о. заместителя Председателя ГНС Евгением Сокуром, профильными специалистами налоговой службы.

Участники встречи обсудили механизмы реализации Закона Украины от 18.06.2024 № 3813-IX и соответствующего Порядка формирования и обнародования перечня налогоплательщиков с высоким уровнем добровольного соблюдения налогового законодательства (приказ Минфина от 07.10.2024 № 495).

Так, плательщики, которые войдут в Перечень, получат ряд преимуществ в налоговом администрировании на время военного положения. Это мораторий на проведение документальных проверок, кроме некоторых их видов, сокращение сроков камеральных и документальных проверок при получении бюджетного возмещения, сроков предоставления индивидуальных налоговых консультаций и т. п.

По словам Аполлона Позова, Председателя совета ОО «Всеукраинский бухгалтерский клуб» – главное, что должно быть между налоговой и бизнесом – это доверие. И если налоговая пытается разработать шаги на этом пути, которые усилят такое доверие, то это огромный позитив для обеих сторон.

«ГНС создала специальный ресурс – субсайт Государственной налоговой службы Украины «Территория высокого уровня налогового доверия», на котором размещена вся информация о введенных новациях. Налогоплательщики могут узнать, как стать участником проекта, каким требованиям нужно соответствовать, какие можно получить преимущества, проверить собственные показатели, проанализировать свою отрасль», – отметил Евгений Сокур.

Модератор мероприятия, Анна Игнатенко, партнер IDLegalGroup (компания также принимала участие в мероприятии) подчеркнула, что повышение уровня взаимодействия и коммуникаций между бизнесом и налоговой очень важно, ведь в условиях военного положения нужно создавать благоприятные условия для деловой и инвестиционной активности.

Для плательщиков, которые будут задействованы в проекте, также упрощается механизм взаимодействия с налоговой службой, поскольку за каждым из них будет закреплен комплаенс-менеджер с целью повышения качества обслуживания.

В то же время у бизнеса, присутствующего на встрече, было много вопросов о деталях внедрения инициативы. В частности, относительно освобождения таких добросовестных плательщиков от штрафных санкций при незначительных нарушениях, не зависящих от них, формирование реальных, а не завышенных средних показателей уплаты налогов по отраслям/видам деятельности и т. п.

Стороны договорились о регулярности подобных встреч и продолжении рабочих коммуникаций.

Отметим, что первый Перечень будет сформирован уже в конце ноября. В случае включения плательщика в Перечень, ГНС уведомит его об этом через электронный кабинет в течение пяти рабочих дней после утверждения Перечня.

1 из 1
1 из 5
1 из 5

Комментарии к материалу

Лучшие материалы