Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Создан Офис развития малого и среднего предпринимательства

05.11.2018

Подписан приказ о создании Офиса развития малого и среднего предпринимательства (МСП) при Минэкономразвития. Офис развития МСП будет работать как консультативно-совещательный орган при Министерстве, а впоследствии должен стать государственным органом, который оказывает поддержку предпринимателям.

Координировать работу Офиса будет первый заместитель Министра экономического развития и торговли Украины, который отвечает за формирование и реализацию государственной политики в сфере развития предпринимательства. Финансовую поддержку Офиса осуществляет Европейский Союз в рамках проекта FORBIZ и Инициативы EU4Business.

Задачей Офиса развития МСП является разработка программ поддержки малого и среднего бизнеса, в частности, облегчения доступа к финансированию и развитие инфраструктуры поддержки МСП в регионах.

Результатом работы Офиса в 2018-2019 году должна стать реализация ряда пилотных проектов:

  • запуск сети центров поддержки предпринимательства (ЦПП) на региональном и местном уровнях на базе имеющихся институтов органов местного самоуправления, в частности центров предоставления административных услуг. ЦПП предоставлять бесплатные информационные и консультационные услуги, прежде всего для малого и среднего бизнеса, а также лиц, которые планируют начать собственное дело;
  • внедрение механизма частичного гарантирования кредитов. В рамках этого механизма предприниматели, не имеющие достаточного обеспечения залога, но могут подтвердить достаточность оборотных средств для погашения кредита, смогут рассчитывать на частичное обеспечение их ссуд от немецко-украинского фонда, который выступает партнером пилотного проекта по внедрению механизма;
  • создание Государственного информационного портала для малого и среднего бизнеса, который обеспечит доступ к интегрированной информации об имеющихся программы финансовой и учебной поддержки; институтов, предоставляющих услуги и помощь бизнеса и другую информацию, которая имеет важное значение для успешного развития бизнеса;
  • создание информационного справочника для предпринимателей, содержащий подробные инструкции о начале и ведения собственного дела, получения финансирования, создание бизнес-модели, выполнение регуляторных требования государства и т. д .;
  • создание Программы учебной и финансовой поддержки стартапов в рамках подготовки Национальной программы развития предпринимательства. Региональные пилотные программы поддержки стартапов совмещать обучение лиц, которые планируют начали собственное дело; предоставление им финансовой поддержки и менторской помощи. Программа будет охватывать также социально уязвимые группы населения.

В Офисе развития МСП сегодня работают 9 экспертов по разнообразным опытом и навыками, необходимыми для эффективного выполнения задач двух соответствующих секторов - «Координация политики и инфраструктуры поддержки МСП» и «Популяризация предпринимательства и программ поддержки МСП».

http://www.me.gov.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
30.09.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Внесены изменения в перечень территорий боевых действий и ВОТ (приказ от 11.09.2025) С 27 сентября изменяются правила регистрации НН: разъяснения ГНС Изменения в бронировании: что предусмотрено в Программе деятельности КМУ Для ФЛП и самозанятых – нов...
08.09.2025
Закон № 4536 опубликован 3 сентября: обзор основных изменений
Закон № 4536 вносит изменения, в частности, в Налоговый кодекс, Закон от 08.07.2010 № 2464-VІ , Закон от 18.06.2024 № 3817-ІХ. Большинство норм Закона № 4536 вступает в силу первого числа месяца, следующего за месяцем его опубликования, то есть с 1 октября 2025 года. Больше по теме: Кварт...
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
Новое
03.10.2025
Автоматическое взыскание долга и улучшение работы СМКОР: ГНС рассказала о планах
ГНС совместно с Минцифры работает над расширением налоговых сервисов для граждан в Дії. О развитии услуг говорили на традиционной встрече команды ГНС с 55 бизнес-ассоциациями и институтами гражданского общества. Среди тем разговора: тестирование новых систем, законодательные инициативы и изменения в...
03.10.2025
Для исполнителей госконтрактов по оборонным закупкам утверждены новые льготы
Теперь при уничтожении импортируемого товара врагом поставщик может рассчитывать на ввоз аналогичного объема комплектующих для нужд обороны в льготном режиме. Больше по теме: Учет предоставления дронов на нужды обороны: госзаказ, продажа, бесплатная передача Производство и реализация дронов для об...
02.10.2025
Бизнес возобновил положительные оценки деловой активности: итоги опроса предприятий в сентябре
НБУ публикует результаты ежемесячного опроса предприятий за сентябрь 2025 года. Больше по теме: Особенности формирования уставного капитала ООО – предприятия с иностранными инвестициями Бизнес в сентябре возобновил положительные оценки результатов своей экономической деятельности. У...
Лучшие материалы