Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Создан Офис развития малого и среднего предпринимательства

05.11.2018

Подписан приказ о создании Офиса развития малого и среднего предпринимательства (МСП) при Минэкономразвития. Офис развития МСП будет работать как консультативно-совещательный орган при Министерстве, а впоследствии должен стать государственным органом, который оказывает поддержку предпринимателям.

Координировать работу Офиса будет первый заместитель Министра экономического развития и торговли Украины, который отвечает за формирование и реализацию государственной политики в сфере развития предпринимательства. Финансовую поддержку Офиса осуществляет Европейский Союз в рамках проекта FORBIZ и Инициативы EU4Business.

Задачей Офиса развития МСП является разработка программ поддержки малого и среднего бизнеса, в частности, облегчения доступа к финансированию и развитие инфраструктуры поддержки МСП в регионах.

Результатом работы Офиса в 2018-2019 году должна стать реализация ряда пилотных проектов:

  • запуск сети центров поддержки предпринимательства (ЦПП) на региональном и местном уровнях на базе имеющихся институтов органов местного самоуправления, в частности центров предоставления административных услуг. ЦПП предоставлять бесплатные информационные и консультационные услуги, прежде всего для малого и среднего бизнеса, а также лиц, которые планируют начать собственное дело;
  • внедрение механизма частичного гарантирования кредитов. В рамках этого механизма предприниматели, не имеющие достаточного обеспечения залога, но могут подтвердить достаточность оборотных средств для погашения кредита, смогут рассчитывать на частичное обеспечение их ссуд от немецко-украинского фонда, который выступает партнером пилотного проекта по внедрению механизма;
  • создание Государственного информационного портала для малого и среднего бизнеса, который обеспечит доступ к интегрированной информации об имеющихся программы финансовой и учебной поддержки; институтов, предоставляющих услуги и помощь бизнеса и другую информацию, которая имеет важное значение для успешного развития бизнеса;
  • создание информационного справочника для предпринимателей, содержащий подробные инструкции о начале и ведения собственного дела, получения финансирования, создание бизнес-модели, выполнение регуляторных требования государства и т. д .;
  • создание Программы учебной и финансовой поддержки стартапов в рамках подготовки Национальной программы развития предпринимательства. Региональные пилотные программы поддержки стартапов совмещать обучение лиц, которые планируют начали собственное дело; предоставление им финансовой поддержки и менторской помощи. Программа будет охватывать также социально уязвимые группы населения.

В Офисе развития МСП сегодня работают 9 экспертов по разнообразным опытом и навыками, необходимыми для эффективного выполнения задач двух соответствующих секторов - «Координация политики и инфраструктуры поддержки МСП» и «Популяризация предпринимательства и программ поддержки МСП».

http://www.me.gov.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
09.09.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Внесены изменения в перечень территорий боевых действий и ВОТ (приказы от 15.07 и 17.07.2025) Изменения в зарплате «подакцизных» СХ с 1 октября 2025 года: Закон опубликован В Верховной Раде зарегистрирован законопроект об изменениях в законодате...
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
26.08.2025
Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025
Минэкономики: письмо от 19.08.2025 № 2704-20/55225-03 об организации бронирования военнообязанных. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в фермерском хозяйстве: особеннос...
Новое
12.09.2025
«Тренды рынка труда» – новый сервис Государственной службы занятости
Знание тенденций на рынке труда позволит быть на шаг впереди, лучше понимать принципы трудоустройства, обучения, переквалификации, получения грантов и сотрудничества с работодателями. Хотите знать, как меняется рынок труда, каковы тенденции и что будет дальше? Теперь это возможно вместе с Государст...
12.09.2025
Утвержден порядок ведения Реестра интегрированных экологических разрешений
Единый реестр интегрированных экологических разрешений является функциональным модулем «ЭкоСистемы» – национальной онлайн-платформы, содержащей актуальную информацию о состоянии окружающей среды. Реестр создает для бизнеса «единое окно» получения экологических разрешени...
12.09.2025
Учетная ставка НБУ сохранена на уровне 15,5 %
Инфляция закрепляется на траектории снижения, но все еще высока. Внешняя помощь поступает в достаточных объемах для поддержки международных резервов на должном уровне и финансирования дефицита бюджета. Течение полномасштабной войны остается основным риском для инфляционной динамики и экономического ...
Лучшие материалы