Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Промо! Реформирование структуры медучреждений. Что это: автономизация или гибридизация?

06.05.2019

С начала 2019 года прекращает действие льготный режим для автономизации медицинских предприятий. Однако большинство бюджетных медучреждений так и не смогло пройти этот путь до конца. Почему так произошло? Чтобы разобраться в вопросе, начнем с начала.

Что такое автономизация?

Автономизация - это процесс реорганизации бюджетного учреждения на некоммерческое коммунальное предприятие.

Как это должно работать? Что меняется после реорганизации?

Меняется модель управления медицинским учреждением. Реорганизованы структуры становятся полноценными независимыми участниками рынка медуслуг. Их руководители получают гораздо большую свободу в распоряжении финансами и активами, формировании кадровой политики, определении внутренней организации учреждения, а само заведение имеет право иметь собственный счет в любом банке и нанимать врачей-ФЛП с соответствующими регистрациями и лицензиями. При этом преобразования больницы на некоммерческое коммунальное предприятие не приводит к возникновению негативных налоговых последствий в виде новых связанных с преобразованием налоговых обязательств. Заведение не будет плательщиком налога на прибыль и налога на недвижимость.

К концу 2018 года действовал льготный период для автономизации бюджетных учреждений. Он предусматривал:

  • ряд запретов для кредиторов о вымогательстве выполнения обязательств реорганизованными учреждениями;
  • неприменение обязательной оценки имущества, предусмотренной Законом Украины «Об оценке имущества, имущественных прав и профессиональной оценочной деятельности в Украине»;
  • переход неиспользованных бюджетных средств в реорганизованной структуры;
  • правопреемственность в отношении имущества и имущественного комплекса, они закрепляются за реорганизованной структурой на правах оперативного управления. Передача осуществляется на основании инвентаризации.

Однако вместе с правами и преимуществами, как всегда случается, идут и обязанности. Новая модель функционирования предусматривает новую форму отчетности, электронный документооборот, персонализированную ответственность за финансовый и имущественный состояние заведения. Финансирование от Национальной службы здоровья медучреждения первичного звена должны получать согласно тарифу оказания первичной медицинской помощи за каждого пациента, который подпишет декларацию с врачом этого учреждения. Итак финансовое состояние учреждения будет напрямую зависеть от качества предоставляемых услуг, квалифицированности врачей и эффективного менеджмента.

Так должно быть. Но ...

Что происходит на самом деле?

Несмотря на очевидные преимущества реформы, главной проблемой в реализации является гибридности. Большинство медучреждений вынуждены вести двойной учет, то есть отчитываться и по бюджетной системе, и по автономизированной. Бухгалтерам заведений, избравших путь реорганизации, приходится составлять и финансовый план, и смету, выполняя двойную работу.

Вполне возможно, что реформа наконец придет к модели, описанной на бумаге, однако пока реальность очень расходится с тем, как бы это должно происходить. Медучреждения так же привязаны к тарифной сетке, субвенции продолжают выплачиваться, а бухгалтеры растерянно отчитываются по двум системам, пытаясь балансировать в этой неопределенности.

Здоровая инициатива уперлась в коммуникационную стену. Чтобы реформа заработала, необходимо объяснить участникам процесса, какие именно действия они должны выполнять, чтобы не складывалось ситуации, при которой при переходе из одной формы отчетности на другую заведение получал штрафные санкции от невыполнения обязательств. Практика показывает, что пока реформа автономизации действует только декларативно, а не реально, и когда наступит точка, в которой можно будет сказать обратное - довольно трудно. Однако первые выводы относительно успешности реорганизации можно будет делать уже в конце этого года. И хотя изменения в медицинской сфере - одни из самых очевидных среди реформ последних лет, остается много вопросов относительно методов реализации отдельных ее векторов.

Какой выход для бухгалтеров и руководителей автономизированных медучреждений?

Для того чтобы действовать согласно законодательству и быть уверенным в том, что бухгалтерский учет отвечает запросам после реструктуризации, нужно полностью перестроить бухгалтерию под новый формат ведения. Помочь в этом может виповидне программное обеспечение. MASTER: Медицина является на 100% украинским ПО, которое полностью соответствует потребностям отрасли, является гибким, постоянно обновляется и всегда соответствует Законодательству Украины.

Узнать больше и заказать товар можно по ссылке:

https://masterbuh.com/product/16?utm_...

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
24.06.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели В Украине возобновится обязательная подача статистической отчетности ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплательщиков: письмо от 13.06.2025 Внесены изменения в Правила организации статистической отчетности Изменены Критерии важных предприятий с целью ...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
17.04.2025
С 16.04.2025 начали действовать сроки хранения документов по воинскому учету
Больше по теме: Приказы и распоряжения: основные термины, виды и сроки хранения Сроки хранения первичных документов увеличены: повлияет ли это на сроки давности для проверок Министерство юстиции приказом от 14.03.2025 № 748/5 утвердило изменения к Перечню типовых документов, которые созд...
Новое
27.06.2025
Особенности освобождения документов от легализации и апостилирования
Освобождение официальных документов от требования легализации или иного дополнительного удостоверения (апостиля) на основании соответствующих положений международных договоров Украины не отменяет требования о предоставлении заверенного перевода документа на официальный язык государства, на территори...
27.06.2025
Как работает программа компенсации 25 % стоимости украинской сельхозтехники
Программа действует в соответствии с постановлением КМУ от 01.03.2017 № 130 и является одним из инструментов реализации политики «Сделано в Украине», направленной на поддержку внутреннего производства, локализацию и развитие промышленного потенциала. Больше по теме: Компенсация от госуд...
27.06.2025
Что означают новые статусы в Резерв+ и как действовать в некоторых случаях
В приложении «Резерв+» появляются разные статусы относительно воинского учета. Рассмотрим, что они означают и как надо действовать. Больше по теме: Перечень документов, которые оформляются юридическим лицом для ведения воинского учета Представлять ли отчет о забронированных военнообяза...
Лучшие материалы
Центр уведомлений