Порядок назначения субсидий: что изменилось
Новой редакцией Положения о порядке назначения жилых субсидий, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 21.10.95 г. № 848, вступившего в действие с 01.05.2018 г., предусмотрен более адресный подход к назначению жилищных субсидий.
В частности, были приняты следующие изменения в порядок назначения субсидий:
учет при назначении субсидии доходов жены (мужа) независимо от их места регистрации;
неназначение субсидии, если в собственности лица в составе домохозяйства есть транспортное средство, которому менее пяти лет (кроме мопеда и автомобилей, полученных через органы социальной защиты населения) с возможными исключениями только в отдельных случаях по решению комиссии органа местного самоуправления;
неназначение субсидии, если общая площадь жилого помещения превышает 120 м2 для квартиры и 200 м 2 — для дома (кроме детских домов семейного типа и приемных семей, а также семей, в которых не менее года проживают трое и более детей, с учетом тех, над которыми установлен опека или попечительство);
неназначение субсидии, если у лица в составе домохозяйства отсутствует доход, или доход меньше чем минимальная заработная плата, или трудоспособное лицо не уплачивает ЕСВ (за исключением лиц, которые учились на дневной форме обучения в учреждениях среднего образования, профессионально-технических учебных учреждениях, учреждениях высшего образования или зарегистрированы в службе занятости как такие, что ищут работу, и в этот период учились в центрах профессионально-технического образования Государственной службы занятости, или такие лица получали один из таких видов дохода, как пенсия, стипендия, пособие при рождении (усыновлении) ребенка, помощь лицам с инвалидностью с детства и детям с инвалидностью, помощь по уходу за лицами с инвалидностью I и II группы вследствие психического расстройства, помощь лицам, не имеющим права на пенсию, и лицам с инвалидностью, временная государственную социальная помощь неработающему лицу, которое достигло общего пенсионного возраста, но не приобрела право на пенсионную выплату, помощь по безработице) (только в отдельных случаях по решению Комиссии, кроме случая, когда данные лица находились за границей совокупно более 60 дней в течение периода, за который учитываются доходы для назначения жилищной субсидии);
учет доходов от реализации молока в размере 30 % начисленных сумм;
предоставление комиссиям права принимать решение о назначении субсидии по фактическому месту жительства внутренне перемещенным лицам, состоящим на соответствующем учете и проживающим в жилом помещении без регистрации и договора аренды жилья;
назначение нетрудоспособным лицам субсидии по решению Комиссии на сверхурочную площадь жилья, которая не может превышать более чем на 30 % социальную норму;
введение обязанности получателя субсидии уплачивать обязательную долю платы за услуги (раньше получатель субсидии мог вообще не платить за услуги, если размер субсидии превышал стоимость потребленных услуг), при этом остается право использовать сэкономленную сумму субсидии в следующих месяцах на оплату услуг, потребленных свыше социальных нормативов;
назначение субсидии по решению Комиссии при наличии задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг и по оплате обязательной части платежа, общая сумма которых превышает 20 необлагаемых минимумов доходов граждан;
предоставление права представителям объединенных территориальных общин осуществлять прием заявлений на назначение субсидии и передачу их органам социальной защиты населения.
Следует отметить, что, как и ранее, жилищная субсидия по решению Комиссии может быть предназначена без учета отдельных лиц из числа зарегистрированных, не проживающих по месту регистрации.
https://www.msp.gov.ua/
Комментарии к материалу