Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Получит ли малый бизнес компенсацию комиссии за эквайринг из госбюджета

06.08.2021

Состоялось пятое заседание Совета по вопросам содействия развитию малого предпринимательства. Во время заседания рабочие группы Совета представили наработки, которые должны усовершенствовать законодательство и создать благоприятные условия для развития малого предпринимательства, в частности микропредпринимательства.

Совет уделил внимание вопросу значительного размера комиссии за эквайринг, удерживаемой банками при расчетах с использованием электронных платежных средств. Это сдерживает расширение применения безналичных расчетов субъектами малого и микробизнеса.

В связи с этим Совет решил обратиться к правительству Украины с письмом о введении государственной поддержки в виде компенсации части затрат на уплату упомянутой комиссии за счет бюджета. Планируется, что это будет осуществляться в рамках программ, реализуемых Фондом развития предпринимательства, для субъектов малого предпринимательства, в том числе тех, которые применяют регистраторы расчетных операций или программные регистраторы.

Согласно решению Совета, рабочая группа по направлению «Расширение инструментов для упрощения администрирования и применения ІТ-технологий в предпринимательской деятельности и при взаимодействии с государственными органами» учтет результаты обсуждения на заседании и продолжит работу над законопроектом по стимулированию безналичных расчетов с использованием электронных платежных средств при осуществлении предпринимательской деятельности.

Кроме того, Совет решил предложить Комитету Верховной Рады Украины по вопросам социальной политики и защиты прав ветеранов привлечь руководителя рабочей группы по направлению «Либерализация в сфере трудовых отношений» к работе над подготовкой законопроектов по вопросам дерегуляции трудовых отношений.

Участники заседания обсудили состояние подготовки предложений относительно изменений в законодательство по совершенствованию порядка ведения учета и применения РРО и снижению фискального давления на налогоплательщиков. Над предложениями работала группа Совета по направлению «Урегулирование проблемных вопросов использования регистраторов расчетных операций и/или программных регистраторов расчетных операций».

После доработки в рабочей группе законодательные инициативы пройдут обсуждение на площадке Комитета Верховной Рады Украины по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики с привлечением представителей заинтересованных центральных органов исполнительной власти и предпринимательской среды. Это будет способствовать формированию согласованной позиции и поддержке доработанного законопроекта в парламенте.

Все решения, принятые Советом на заседании, его члены поддержали единогласно.

Глава Совета по вопросам содействия развитию малого предпринимательства Юлия Свириденко убеждена, что проведенная работа, подготовленные во время заседания решения и их реализация обеспечат существенный прогресс в решении поставленных перед Советом задач.

Справка. Совет по вопросам содействия развитию малого предпринимательства – консультативно-совещательный орган при Президенте Украины, созданный для содействия налаживанию конструктивного взаимодействия органов государственной власти и субъектов малого предпринимательства и их общественных объединений.

https://www.president.gov.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
01.07.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Внесены изменения в перечень территорий боевых действий и ВОТ (текст приказа от 16.06.2025) Денежная компенсация за неиспользованные ежегодные отпуска В Резерв+ появятся новые возможности получить автоматическую отсрочку Правительство утвердило изменения к...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
17.04.2025
С 16.04.2025 начали действовать сроки хранения документов по воинскому учету
Больше по теме: Приказы и распоряжения: основные термины, виды и сроки хранения Сроки хранения первичных документов увеличены: повлияет ли это на сроки давности для проверок Министерство юстиции приказом от 14.03.2025 № 748/5 утвердило изменения к Перечню типовых документов, которые созд...
Новое
01.07.2025
За что предусмотрена компенсация при обустройстве рабочих мест для лиц с инвалидностью
Компенсация осуществляется за уже приобретенные вспомогательные средства для обустройства рабочего места лица с инвалидностью. Больше по теме: Военно-учетный документ: нужен ли для установления инвалидности Компенсация расходов на обустройство рабочих мест для лиц с инвалидностью: учет у работодат...
01.07.2025
Количество рисковых плательщиков НДС за май 2025 года: аналитика ГНС
Больше по теме: Коды налоговой информации для включения в состав рисковых плательщиков НДС: что изменилось с 05.03.2025? Библиотека Баланс № 12 «Резервы: формирование, учет, оптимизация и налоговые риски» В мае количество плательщиков НДС в Украине увеличилось на 118 и по состоянию на ...
28.06.2025
Какие услуги Дії могут использовать компании
Цифровизация – это стандарт, по которому уже работают бизнес и учреждения. Паспорт – без сканов. Подпись – без ручки. Данные – без ручного ввода.  Цифровые сервисы Дії уже интегрировали более 25 000 бизнесов и учреждений. Они идентифицируют клиентов, подписывают докумен...
Лучшие материалы