Ошибки в листках нетрудоспособности: как накажут работодателей
Фонд социального страхования Украины сообщил, что с апреля 2019 года он возобновил проведение плановых проверок страхователей относительно использования ими средств Фонда. В то же время одной из основных задач Фонда является осуществление проверки обоснованности выдачи и продления листков нетрудоспособности застрахованным лицам.
Работники Фонда проверяют:
- достоверность сведений, представленных работодателем для получения средств Фонда,
- соблюдение порядка использования работодателем выделенных ему средств Фонда.
Во время проверок обоснованности выдачи и продления листков нетрудоспособности специалисты Фонда выделили наиболее распространенные нарушения в оформлении больничных листков:
- указывают сокращенное название предприятия и не заполняют его адрес;
- не подчеркивают слово «первинний» или «продовження»;
- не подчеркивают причину нетрудоспособности;
- не указывают режим (стационарный, амбулаторный и т.п.);
- отсутствует подпись врача или печать учреждения здравоохранения «Для листків непрацездатності» в случае исправления в листке нетрудоспособности;
- отсутствует подпись заведующего отделением в амбулаторных листках нетрудоспособности при временной нетрудоспособности более 10 дней.
Следует помнить,что основанием для назначения материального обеспечения является выданный в установленном порядке листок нетрудоспособности, что предусмотрено требованиями ч. 1 ст.31 Закона № 1105.
В свою очередь основания, на основе которых комиссия по социальному страхованию работодателя имеет право отказать в оплате листка нетрудоспособности, указанные в ст. 23 Закона № 1105.
Поэтому работодателям необходимо учесть озвученную Фондом информацию. Ведь если по результатам проверки работники Фонда обнаружат нарушения, виновников привлекут к финансовой ответственности, а их должностных лиц оштрафуют согласно КоАП.
http://www.fssu.gov.ua
Комментарии к материалу