Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Облачные технологии для оптимизации работы компаний: время для инноваций

03.12.2020

Коронавирус полностью изменил жизнь. Удаленная работа стала привычным явлением для многих бизнесов. В то же время для обеспечения нормального функционирования компании, эффективного обслуживания клиентов и продуктивных коммуникаций рабочих команд нужны надежные технологические решения. Облачные технологии во времена пандемии стали спасательным кругом для бизнеса. Рассмотрим возможности популярного облачного сервиса Office 365 и его применения в работе.

Роль облачных технологий

Облачные технологии вошли почти во все аспекты работы компаний сферы обслуживания бизнеса: аудит, бухгалтерия, консалтинг, HR и пр. Большие объемы данных (Big Data) помогают лучше ориентироваться в потребностях клиентов, определяя «узкие места» сотрудничества с ними. Автоматизированные системы на основе этих данных упрощают ввод, администрирование рабочих процессов. А облачные платформы предоставляют новые способы обслуживания клиентов для более тесного взаимодействия B2B и B2C.

«Облако» облегчает процессы коммуникаций внутри организации и между сторонними компаниями. Благодаря облачным сервисам, таким как Office 365, GSuit, сотрудники организации могут работать удаленно, совместно редактировать документы, в режиме реального времени отслеживать динамику работы, планировать деятельность, обмениваться профессиональным мнением и вообще стереть грань между удаленной и офисной работой. Во времена пандемии такие решения помогают компаниям работать эффективно, несмотря на ограничения передвижения.

Все эти «чудеса» возможны благодаря консолидированному сбору информации и ее обработке в сервисах, таких как Office 365.

Совместная работа

Основными сервисами Office 365, которые обеспечивают совместную работу, являются Microsoft SharePoint, OneDrive, Exchange и Microsoft Teams.

SharePoint

SharePoint – коллекция программ и функционала, которая позволяет создавать вебпорталы, управлять их содержанием, автоматизировать внутренние рабочие процессы, упрощать поиск нужных данных. Благодаря SharePoint можно создать внутренний сайт, который предоставляет пользователям возможность совместной работы. С помощью такого сайта можно создавать общие папки, файлы, планеры, календари и многое другое.

Exchange Online

Благодаря этому сервису организация получает надежную и защищенную электронную почту с гибкими настройками и политиками безопасности. Кроме того, Exchange предоставляет доступ к корпоративным календарям, которыми можно делиться и совместно управлять.

Почтовый ящик Exchange может подстраиваться под пользователя, имея в своем арсенале такие полезные функции, как выделение важных писем и настройка правил приема электронной корреспонденции, а продвинутая система поиска поможет находить в ящике информацию в разы быстрее и более развернуто.

Система календарей поможет не просто планировать встречи и дела, но и эффективно организовать свое время, автоматически получая сообщения о событиях по электронной почте.

Microsoft Teams

Microsoft Teams – это корпоративный мессенджер. Своеобразный вайбер для организации. В нем можно создавать командные чаты, делиться файлами, планировать и создавать встречи, а также управлять календарем. Во времена пандемии Teams становится настоящим виртуальным офисом.

Все эти системы работают в связке и представляют собой единое целое с Office 365, который позволяет действительно почувствовать общую командную работу.

Файловый хостинг

За хранение документов в Office 365 отвечает файловый хостинг OneDrive. Он позволяет хранить, редактировать, делиться любыми файлами и работает как хранилище для файлов на SharePoint. Особенностью сервиса является редактирование файлов в онлайн-версиях офисных программ Microsoft (Word, Excel и другие).

Бизнес-аналитика

Сервисом, который отвечает за аналитику данных, является Microsoft Power BI. Этот сервис обеспечивает интерактивную визуализацию данных с возможностями бизнес-анализа, когда конечные пользователи могут самостоятельно создавать отчеты и информационные панели к ним, не будучи зависимыми от IT-специалистов или администраторов баз данных. Система позволяет подключаться к большому количеству источников данных – от файлов Excel до списков SharePoint.

Автоматизация процессов

Превратить рутинные процессы утверждения документов, обработки корреспонденции, обновления отчетов Power BI, информирования коллег о корпоративных событиях и т. д. на автоматизированные действия помогут встроенные рабочие циклы SharePoint и сервис Microsoft Flow. Они действуют в пределах построенных сайтов и помогают настроить действия в процессе документооборота. Так, можно настроить систему утверждения новых входящих писем или создать правила документооборота отдельных видов документов.

Microsoft Flow – система, с помощью которой создаются автоматизированные рабочие процессы между программами и службами, такими как Office 365, так и сторонними сервисами. Это позволяет получать уведомления об определенных действиях, которые были выполнены с файлами в SharePoint, синхронизировать документы в различных файловых хостингах, собирать данные и делать многое другое.

Интеграция

Все сервисы пакета Office 365 взаимодействуют между собой. Именно интеграция делает облачное решение от Microsoft таким популярным и функциональным. Функционирование одного элемента системы будет неполным без другого. Только сочетание нескольких инструментов сделает пользование системой эффективной, а работу команды – продуктивной.

devisu.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
08.09.2025
Закон № 4536 опубликован 3 сентября: обзор основных изменений
Закон № 4536 вносит изменения, в частности, в Налоговый кодекс, Закон от 08.07.2010 № 2464-VІ , Закон от 18.06.2024 № 3817-ІХ. Большинство норм Закона № 4536 вступает в силу первого числа месяца, следующего за месяцем его опубликования, то есть с 1 октября 2025 года. Больше по теме: Кварт...
08.10.2025
Обновлен Справочник условных кодов товаров
ГНС опубликовала обновленный Справочник условных кодов товаров. ГНС опубликовала обновленный Справочник условных кодов товаров. Условный код товара Название товара 00101 жилой дом 00102 здание 00103 ...
26.08.2025
Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025
Минэкономики: письмо от 19.08.2025 № 2704-20/55225-03 об организации бронирования военнообязанных. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в фермерском хозяйстве: особеннос...
Новое
27.10.2025
Вместо приватизации жилья будет система льготной аренды и несколько льготных ипотек
Решение жилищного вопроса станет эффективным только тогда, когда жилье от государства будет предоставляться не в собственность, а во временное пользование. Больше по теме: Предоставление жилья работникам предприятия: налоги и бухучет Оплата жилья для ВПЛ: учет и налоги Массовая приватизация жилья ...
27.10.2025
Разоблачен конвертационный центр с оборотом 15 млрд грн, организованный налоговиками
НАБУ и САП совместно с СБУ разоблачили бывших руководителей Государственной налоговой службы и заместителя начальника Главного управления ГНС в Полтавской области в злоупотреблении служебным положением в интересах преступной организации.  По данным следствия, ее участники создали конвертационн...
27.10.2025
ГНС определила ключевые направления реформы налогового администрирования
Представлены основные направления, над которыми работают в ГНС: управление изменениями ГНС, система управления рисками (CRM), «Е-аудит», управление долгом, повышение доверия к ГНС со стороны плательщиков. ГНС продолжает сотрудничество с Международным валютным фондом в направлен...
Лучшие материалы