Облачные технологии для оптимизации работы компаний: время для инноваций
Коронавирус полностью изменил жизнь. Удаленная работа стала привычным явлением для многих бизнесов. В то же время для обеспечения нормального функционирования компании, эффективного обслуживания клиентов и продуктивных коммуникаций рабочих команд нужны надежные технологические решения. Облачные технологии во времена пандемии стали спасательным кругом для бизнеса. Рассмотрим возможности популярного облачного сервиса Office 365 и его применения в работе.
Роль облачных технологий
Облачные технологии вошли почти во все аспекты работы компаний сферы обслуживания бизнеса: аудит, бухгалтерия, консалтинг, HR и пр. Большие объемы данных (Big Data) помогают лучше ориентироваться в потребностях клиентов, определяя «узкие места» сотрудничества с ними. Автоматизированные системы на основе этих данных упрощают ввод, администрирование рабочих процессов. А облачные платформы предоставляют новые способы обслуживания клиентов для более тесного взаимодействия B2B и B2C.
«Облако» облегчает процессы коммуникаций внутри организации и между сторонними компаниями. Благодаря облачным сервисам, таким как Office 365, GSuit, сотрудники организации могут работать удаленно, совместно редактировать документы, в режиме реального времени отслеживать динамику работы, планировать деятельность, обмениваться профессиональным мнением и вообще стереть грань между удаленной и офисной работой. Во времена пандемии такие решения помогают компаниям работать эффективно, несмотря на ограничения передвижения.
Все эти «чудеса» возможны благодаря консолидированному сбору информации и ее обработке в сервисах, таких как Office 365.
Совместная работа
Основными сервисами Office 365, которые обеспечивают совместную работу, являются Microsoft SharePoint, OneDrive, Exchange и Microsoft Teams.
SharePoint
SharePoint – коллекция программ и функционала, которая позволяет создавать вебпорталы, управлять их содержанием, автоматизировать внутренние рабочие процессы, упрощать поиск нужных данных. Благодаря SharePoint можно создать внутренний сайт, который предоставляет пользователям возможность совместной работы. С помощью такого сайта можно создавать общие папки, файлы, планеры, календари и многое другое.
Exchange Online
Благодаря этому сервису организация получает надежную и защищенную электронную почту с гибкими настройками и политиками безопасности. Кроме того, Exchange предоставляет доступ к корпоративным календарям, которыми можно делиться и совместно управлять.
Почтовый ящик Exchange может подстраиваться под пользователя, имея в своем арсенале такие полезные функции, как выделение важных писем и настройка правил приема электронной корреспонденции, а продвинутая система поиска поможет находить в ящике информацию в разы быстрее и более развернуто.
Система календарей поможет не просто планировать встречи и дела, но и эффективно организовать свое время, автоматически получая сообщения о событиях по электронной почте.
Microsoft Teams
Microsoft Teams – это корпоративный мессенджер. Своеобразный вайбер для организации. В нем можно создавать командные чаты, делиться файлами, планировать и создавать встречи, а также управлять календарем. Во времена пандемии Teams становится настоящим виртуальным офисом.
Все эти системы работают в связке и представляют собой единое целое с Office 365, который позволяет действительно почувствовать общую командную работу.
Файловый хостинг
За хранение документов в Office 365 отвечает файловый хостинг OneDrive. Он позволяет хранить, редактировать, делиться любыми файлами и работает как хранилище для файлов на SharePoint. Особенностью сервиса является редактирование файлов в онлайн-версиях офисных программ Microsoft (Word, Excel и другие).
Бизнес-аналитика
Сервисом, который отвечает за аналитику данных, является Microsoft Power BI. Этот сервис обеспечивает интерактивную визуализацию данных с возможностями бизнес-анализа, когда конечные пользователи могут самостоятельно создавать отчеты и информационные панели к ним, не будучи зависимыми от IT-специалистов или администраторов баз данных. Система позволяет подключаться к большому количеству источников данных – от файлов Excel до списков SharePoint.
Автоматизация процессов
Превратить рутинные процессы утверждения документов, обработки корреспонденции, обновления отчетов Power BI, информирования коллег о корпоративных событиях и т. д. на автоматизированные действия помогут встроенные рабочие циклы SharePoint и сервис Microsoft Flow. Они действуют в пределах построенных сайтов и помогают настроить действия в процессе документооборота. Так, можно настроить систему утверждения новых входящих писем или создать правила документооборота отдельных видов документов.
Microsoft Flow – система, с помощью которой создаются автоматизированные рабочие процессы между программами и службами, такими как Office 365, так и сторонними сервисами. Это позволяет получать уведомления об определенных действиях, которые были выполнены с файлами в SharePoint, синхронизировать документы в различных файловых хостингах, собирать данные и делать многое другое.
Интеграция
Все сервисы пакета Office 365 взаимодействуют между собой. Именно интеграция делает облачное решение от Microsoft таким популярным и функциональным. Функционирование одного элемента системы будет неполным без другого. Только сочетание нескольких инструментов сделает пользование системой эффективной, а работу команды – продуктивной.
devisu.ua
Комментарии к материалу