Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Мониторинг контрагентов: как получить сведения о возбуждении производства по делу о банкротстве

31.01.2024

Согласно положениям действующего законодательства Министерство юстиции формирует и ведет Единый реестр предприятий, в отношении которых возбуждено производство по делу о банкротстве (далее – Единый реестр предприятий). В этом Реестре содержатся сведения, в частности, о субъектах предпринимательской деятельности, относительно которых продолжается или завершена процедура банкротства, о состоянии производства по делу о банкротстве и прочие сведения по банкротству. 

Порядок ведения и пользования Единым реестром предприятий, а также порядок предоставления сведений из него определяется Положением о Едином реестре предприятий, в отношении которых возбуждено производство по делу о банкротстве, утвержденным приказом Минюстом от 15.09.2011 № 3018/5, зарегистрированным в Минюсте 19.09.2011 под № 1106/19844. 

Напомним, что сведения из Единого реестра предприятий, в отношении которых возбуждено производство по делу о банкротстве, можно получить в межрегиональных управлениях Минюста в форме информационных писем. 

Запрос о предоставлении таких сведений направляется в письменной или электронной форме в соответствующее межрегиональное управление Минюста по местонахождению субъекта, о котором запрашивается информация, или в Минюст Украины – в случае необходимости в одновременном получении сведений о нескольких субъектах, зарегистрированных в областях, отнесенных к сфере полномочий разных межрегиональных управлений Минюста. 

Сведения из Реестра предоставляются оперативно с соблюдением очередности поступления соответствующих запросов. 

В запросе о предоставлении сведений из Единого реестра предприятий должно быть указано:

  • информация о субъекте, относительно которого запрашивается информация:
    • наименование и код ЕГРПОУ (для юридических лиц); 
    • фамилия, имя и отчество (при наличии), дата и номер записи в Едином государственном реестре юридических лиц, физических лиц – предпринимателей и общественных формирований о проведении государственной регистрации (для физических лиц – предпринимателей); 
    • полный адрес местонахождения. 
  • информация о подающем запрос: 
    • наименование и код ЕГРПОУ (для юридических лиц); 
    • фамилия, имя и отчество (при наличии) (для физических лиц); 
    • фамилия, имя и отчество (при наличии), дата и номер записи в Едином государственном реестре юридических лиц, физических лиц – предпринимателей и общественных формирований о проведении государственной регистрации (для физических лиц – предпринимателей); 
    • полный адрес местонахождения (для юридических лиц и физических лиц – предпринимателей) / места жительства (пребывания) (для физических лиц).  

В запросе также указываются основания получения сведений из Единого реестра предприятий и обоснование необходимости в оперативном получении таких сведений. 

Информационное письмо межрегионального управления Минюста предоставляется с подписью руководителя или заместителя руководителя межрегионального управления Минюста. 

Обязательно! Запрос должен содержать личную подпись (собственноручно в случае направления письменного запроса или с применением электронной подписи при подаче электронного запроса/направления запроса средствами электронной почты). 

Обращаем внимание, что информационное письмо со сведениями из Единого реестра предприятий не предоставляется в случае, если адрес местонахождения (для юридических лиц и физических лиц – предпринимателей), места жительства (нахождения) (для физических лиц) лица, подающего запрос, относится к территории, на которой ведутся активные боевые действия или временно оккупированной, информация о которой содержится в перечне территорий, на которых ведутся (велись) боевые действия или временно оккупированных российской федерацией, утвержденном Министерством по реинтеграции временно оккупированных территорий Украины. 

С Положением о Едином реестре предприятий, в отношении которых возбуждено производство по делу о банкротстве, можно ознакомиться здесь

Южное межрегиональное управление Минюста

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
17.06.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Какую информацию обязаны подавать критически важные предприятия в ПФУ Обнародован проект изменений к НП(С)БУ 12 До 20 июня предприятия должны предоставить в ТЦК информацию о наличии транспортных средств Изменение правил приостановления трудовых договоров в...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
17.04.2025
С 16.04.2025 начали действовать сроки хранения документов по воинскому учету
Больше по теме: Приказы и распоряжения: основные термины, виды и сроки хранения Сроки хранения первичных документов увеличены: повлияет ли это на сроки давности для проверок Министерство юстиции приказом от 14.03.2025 № 748/5 утвердило изменения к Перечню типовых документов, которые созд...
Новое
20.06.2025
89 % общественных организаций не сдали годовую финансовую отчетность за 2024 год
Этот тренд начался задолго до полномасштабной. Среди областей, не оккупированных или на которых не ведутся боевые действия, от отчетности уклоняются чаще всего в Киевской и Черновицкой областях. Больше по теме: Пассивные доходы общественных организаций и налоги 92 189 общественных организаций (ОО) ...
20.06.2025
Сообщить о ходе строительства можно будет в приложении «Дія»
Вскоре сообщить о начале и завершении строительства можно будет через приложение «Дія». Правительство приняло соответствующее постановление. Это еще один шаг к прозрачности и оптимизации сферы градостроительства и строительства.  В приложении «Дія» процедура упрощена. В...
19.06.2025
Проверка обоснованности выдачи и продления листков нетрудоспособности
По результатам проверок предотвращено осуществление страховых выплат по необоснованно выданным и продленным листкам нетрудоспособности на общую сумму 46,7 тыс. грн и возмещены заведениями здравоохранения неправомерно выплаченные страховые средства на сумму 59,5 тыс. грн. Больше по теме: Больничный ...
Лучшие материалы