Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Минфин завершил все формальности для запуска «Единого окна» на таможне с 1 августа

27.07.2016

25 июля Министерство финансов утвердило все нормативные формальности для запуска «единого окна» на таможне с 1 августа. «Единое окно» значительно упростит и ускорит прохождение таможни. Это значительно облегчит ведение бизнеса.

Что это дает?

    Существенно ускоряются внешнеэкономические операции - теперь у контролирующих органов будет всего 4 часа на принятие решения об осуществлении соответствующего вида контроля. Если нет решения в течение 4 часов, применяется принцип "молчаливого согласия". То есть система автоматически считает, что соответствующий контроль пройден.

    Уменьшает затраты для бизнеса - теперь прохождения таможни будет быстрее, а значит и дешевле.

    Уменьшает коррупцию - теперь у контролирующих органов будет гораздо меньше возможностей для манипуляций.

    Эффективное распределение ресурсов - теперь досмотр товаров проводится одновременно всеми контролирующими органами.

Последней формальностью было утверждение Минфином перечня документов, которые необходимо подать контролирующему органу для завершения соответствующего вида государственного контроля, перечень из 192 мест таможенного оформления товаров, в которых будет применяться система «единого окна», а также 47 пунктов пропуска с автоматизированным контролем за перемещением радиоактивных веществ и ядерных материалов. Завершение данных процедур позволит запустить систему по графику, то есть уже с 1 августа.

Что дальше?

Инициатива «Единое окно» реализуется в рамках комплексной реформы таможни. Следующими шагами будет дальнейшее внедрение уже принятых решений по совершенствованию работы таможни:

    Введена фото и видео фиксация таможенных проверок. Результат: больший контроль над работниками таможни и уменьшения коррупции.

    Введены мобильные группы и координационный центр для контроля над таможней. Результат: внезапные проверки мобильными группами должны уменьшить коррупцию и злоупотребления на таможне.

    Введено автоматическое распределение таможенных деклараций. Результат: теперь таможенники больше не смогут манипулировать документами и выбирать, какой товар растаможивать. Это должно значительно уменьшить коррупцию.

Дополнительно о «Едином окне»:

    Система "Единое окно" предусматривает создание единой электронной базы данных, которая позволяет различным службам контроля и таможням в автоматическом режиме обмениваться информацией о грузе, который проходит через границу Украины и о результатах его государственного контроля.

    Решение о введении Единого окна было принято 25 мая 2016 - Постановление Кабинета Министров Украины № 364 от 25.05.2016 «Некоторые вопросы реализации принципа" единого окна "при осуществлении таможенного, санитарно-эпидемиологического, ветеринарно-санитарного, фитосанитарного, экологического, радиологического и других видов государственного контроля ».

    Этим же Постановлением утвержден Порядок информационного обмена между органами доходов и сборов, другими государственными органами и предприятиями по принципу "единого окна" с использованием электронных средств передачи информации.

Источник: http://www.minfin.gov.ua/

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
17.04.2025
С 16.04.2025 начали действовать сроки хранения документов по воинскому учету
Больше по теме: Приказы и распоряжения: основные термины, виды и сроки хранения Сроки хранения первичных документов увеличены: повлияет ли это на сроки давности для проверок Министерство юстиции приказом от 14.03.2025 № 748/5 утвердило изменения к Перечню типовых документов, которые созд...
21.05.2025
Критически важные предприятия до 28 мая должны подать соответствующие данные: письмо Минэкономики
Больше по теме: Перечень отраслевых и региональных нормативных актов, которыми утверждены критерии признания предприятий критически важными в особый период Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Минэкономики в письме от 19.05.2025 № 27-11/37509-07 проинфор...
Новое
28.06.2025
Какие услуги Дії могут использовать компании
Цифровизация – это стандарт, по которому уже работают бизнес и учреждения. Паспорт – без сканов. Подпись – без ручки. Данные – без ручного ввода.  Цифровые сервисы Дії уже интегрировали более 25 000 бизнесов и учреждений. Они идентифицируют клиентов, подписывают докумен...
27.06.2025
Особенности освобождения документов от легализации и апостилирования
Освобождение официальных документов от требования легализации или иного дополнительного удостоверения (апостиля) на основании соответствующих положений международных договоров Украины не отменяет требования о предоставлении заверенного перевода документа на официальный язык государства, на территори...
27.06.2025
Как работает программа компенсации 25 % стоимости украинской сельхозтехники
Программа действует в соответствии с постановлением КМУ от 01.03.2017 № 130 и является одним из инструментов реализации политики «Сделано в Украине», направленной на поддержку внутреннего производства, локализацию и развитие промышленного потенциала. Больше по теме: Компенсация от госуд...
Лучшие материалы