Минэкономразвития запускает обновленный портал предоставления админуслуг
17.03.2016 215 0 0
Министерство экономического развития и торговли Украины запускает обновленную версию пилотного проекта Единого государственного портала предоставления административных услуг https://www.poslugy.gov.ua/.
Сегодня с помощью портала уже можно получить 16 услуг он-лайн, среди которых и лицензии. Это значительно облегчит жизнь украинскому бизнесу.
Портал был создан еще в 2013 году, но только год назад, с приходом новой команды Минэкономразвития, началась активная разработка е-сервисов. Сегодня на poslugy.gov.ua уже можно получить первые электронные услуги.
Функционал портала позволяет получить информацию обо всех административных услугах, ЦНАП или загрузить шаблоны документов. Речь идет о полноценной электронизации: перевод в электронный формат всей процедуры, от подачи документов до получения лицензий онлайн. Основной элемент системы - это личный кабинет, который, в первую очередь, позволяет идентифицировать пользователя, юридическое или физическое лицо. Через личный кабинет пользователь может формировать запросы о предоставлении услуг, получение извещения о статусе получения услуги и тому подобное.
Появление портала позволяет полностью изменить принципы получения админуслуг. Например, раньше, для того, чтобы получить лицензию, предприниматель должен был собрать пакет бумажных документов и лично подать в Кабмин. После этого документы попадали в Минэкономики, где их поочередно рассматривали работники 4-х департаментов. На каждом из этих этапов могли возникать ошибки, могли теряться документы. Предприниматель узнавал об ошибках только тогда, когда получал бумажный лист. И никто не знал, на каком из этапов и где находятся документы. В лучшем случае процесс длился от 10 рабочих дней, а если предприниматель получал отказ, то все повторялось по кругу. Такая бюрократическая система и ощущение неизвестности создавали почву для коррупции и появления так называемых «посредников».
В электронной системе посредников нет. Вопрос ставит сама система, и она же предлагает варианты ответов. При этом исключается возможность «забыть» о каком-то документе, потому что портал просто не даст возможности перейти на следующий этап, если необходимые поля заполнены. Комплектация документов проверяется в течение 24 часов, после чего заказчик получит уведомление. Затем документы одновременно обрабатываются всеми департаментами. Если на каком-то из этапов возникает проблема - в личный кабинет предпринимателя приходит сообщение. В результате срок выдачи лицензии сокращается до 2-3 дней.
Сейчас портал предлагает 16 полностью електронизованих административных услуг: 12 услуг Минэкономразвития и 4 услуги Государственной архитектурно-строительной инспекции. Но даже запуск первого блока электронных услуг означает значительный экономический эффект. По оценкам министерства, электронная подача документов только по 12 услугам, которые предоставляет Минэкономразвития, позволит сэкономить бизнеса более 500 млн. гривен в год путем экономии времени бизнеса и исключения затрат на услуги посредников. И это подсчеты, которые касаются только 12 услуг.
В ближайших планах Минэкономразвития - внедрение уникальной системы оповещения, которая будет информировать зарегистрированных предпринимателей о санкциях, проверки или об окончании срока действия лицензий. Такие предупреждения будут поступать в личный электронный кабинет предпринимателя и дублироваться на e-mail.
Также в ближайших планах - значительное сокращение перечня админуслуг и електронизация 20 самых популярных из них.
Подробнее об основных функциях Единого государственного портала административных услуг - по ссылке: http://bit.ly/1ptQ3MG
Источник: http://www.me.gov.ua/News/Detail?lang...
Комментарии к материалу