Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Круглый стол: «Как сохранить качество учетной информации для принятия взвешенных управленческих решений и обеспечения экономической безопасности бизнеса»

25.10.2023

КИЕВ. 19 октября 2023 года в помещении Общественной организации «Всеукраинский бухгалтерский клуб» состоялся круглый стол на тему «Как сохранить качество учетной информации для принятия взвешенных управленческих решений и обеспечения экономической безопасности бизнеса». В нем участвовали члены бухгалтерского комьюнити GOODWILL.Club, владельцы бизнеса с аутсорсинговой формой организации бухгалтерского учета на договорных началах, руководители аутсорсинговых фирм и ОСНАД, а также международные сертифицированные налоговые консультанты и представители международных аутсорсинговых фирм.

 

Заседание круглого стола открыл своим вступительным словом Председатель Совета ОО «Всеукраинский бухгалтерский клуб» Аполлон Позов.

 

Цитата: «Одна из причин, по которой мы здесь собрались, — необходимость обсуждения ключевых проблем аутсорсинга бухгалтерского учета и путей их преодоления. Время бухгалтерских услуг по аутсорсингу наступило!».

 

Далее Аполлон Позов отметил, что достижения в области информационных технологий способствуют лучшему знакомству с удаленными работниками, и теперь бухгалтерский аутсорсинг доступен для малого, среднего бизнеса, некомерческих организаций и для физлиц-предпринимателей, желающих оптимизировать свои бухгалтерско-учетные, налоговые и финансовые функции.

 

Бухгалтерский аутсорсинг как сфера услуг позволяет компаниям эффективнее управлять своей бухгалтерско-финансовой деятельностью, сокращать накладные расходы, повышать производительность и высвобождать ресурсы для бизнеса, приносящего доход.

 

В Законе Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» сказано, что руководители предприятий в зависимости от объема учетной работы могут самостоятельно избирать формы его организации:

  • введение в штат предприятия должности бухгалтера или создание бухгалтерской службы во главе с главным бухгалтером;

  • пользование услугами специалиста по бухгалтерскому учету, зарегистрированного как предприниматель, который осуществляет предпринимательскую деятельность без создания юридического лица;

  • ведение на договорных основах бухгалтерского учета централизованной бухгалтерией или аутсорсинговой̆ фирмой;

  • самостоятельное ведение бухгалтерского учета и составление отчетности непосредственно владельцем или руководителем предприятия (эта форма организации бухгалтерского учета не может применяться на предприятиях, отчетность которых должна обнародоваться, и в бюджетных учреждениях).

Соответственно, за ошибки при фиксации фактов ведения хозяйственной деятельности, хранение и подачу отчетной документации отвечает руководитель или должностное лицо. Какую ответственность несет бухгалтер? При выявлении ошибок вопросы задают тем, кто подписал первичные документы с недостоверными сведениями, а также составившим их лицам.

 

Если специалист оформлен как наемный работник, то регулирование отношений осуществляется согласно нормам трудового законодательства. Возможна дисциплинарная или материальная ответственность. Если бухгалтер оформлен как кассир, он несет еще и полную материальную ответственность.

 

Внештатный работник получает не зарплату, а вознаграждение за самостоятельную организацию работы. Отношения с ним регулируются договором о предоставлении бухгалтерских услуг, заключенным сторонами перед началом сотрудничества.

 

Участники круглого стола - владельцы бизнеса с аутсорсинговой формой организации бухучета говорили о проблемах, возникающих у клиентов аутсорсинговых компаний. Некоторые из них уже несколько раз сменили поставщиков бухуслуг, которые обещали много, но не выполнили обещаний. И эта тенденция набирает оборотов.

 

Смутные заверения поставщиков услуг в том, что «вы сэкономите деньги», не являются достаточным аргументом для финансовых руководителей, которым они могут руководствоваться при запуске новой стратегии. Пользователи услуг, до того как подпишут длительный контракт, не имеют четкого понимания партнера по бухгалтерскому учету, не могут представить, как выглядит реалистичное решение, сколько оно стоит и подходит ли оно им. И это мешает им избежать сюрпризов в дальнейшем.

 

Есть еще такая проблема аутсорсинга бухгалтерских услуг, как чувство брошенности после подписания контракта, недостаточное общение. Аутсорсеры беспокоятся, что им придется отвечать на телефонные звонки посреди ночи, особенно в самом начале.

 

Некоторые начинающие аутсорсеры приступают к виртуальному бухгалтерскому учету, опасаясь низкого качества, плохого управления и потери контроля над процессом. Они не стремятся знать все тонкости бизнеса клиента и процессов и при этом заявляют, что он может максимально эффективно привлекать высококвалифицированных специалистов к этим вещам.

 

Есть проблемы в бухгалтерском аутсорсинге и с гарантией качества информации, соблюдением требований, правил и безопасности. Отсутствие стандартных сертификатов, таких как ISO, не дают уверенности в том, что данные клиентов никогда не попадут в чужие руки.

 

Наиболее распространенные финансовые проблемы, с которыми сталкиваются владельцы малого бизнеса, обычно связаны с бухгалтерским учетом: непредвиденные расходы, плохое управление денежными потоками, неуплата налогов, несоблюдение действующего законодательства, ошибки в финансовых отчетах или устаревшая финансовая отчетность , в том числе и проблемы, связанные с солидарной ответственностью за ошибки и страхование рисков.

 

Все участники круглого стола единодушно признали необходимость решения перечисленных выше проблем. В частности, они согласились, что на сегодняшний день вопрос гарантии качества учетной информации должен быть урегулирован путем внесения изменений в Закон Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине».

 

Данный нормативный акт должен урегулировать взаимоотношения между субъектами рынка аутсорсеров бухгалтерских услуг и собственниками субьектов хозяйствования. Участники круглого стола предложили организовать следующую встречу в таком формате с представителями Минфина, аудиторами, владельцами аутсорсинговых фирм для обсуждения дальнейших действий.

 

ОО «Всеукраинский бухгалтерский клуб»

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
09.09.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Внесены изменения в перечень территорий боевых действий и ВОТ (приказы от 15.07 и 17.07.2025) Изменения в зарплате «подакцизных» СХ с 1 октября 2025 года: Закон опубликован В Верховной Раде зарегистрирован законопроект об изменениях в законодате...
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
26.08.2025
Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025
Минэкономики: письмо от 19.08.2025 № 2704-20/55225-03 об организации бронирования военнообязанных. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в фермерском хозяйстве: особеннос...
Новое
09.09.2025
БЭБ подозревает директора предприятия-застройщика в уклонении от уплаты более 5,5 млн грн НДС
Госбюджету нанесен ущерб на сумму свыше 5,5 млн грн. Директору предприятия вручено уведомление о подозрении. Больше по теме: Финмониторинг от НБУ: как банки выявляют схемы уклонения от уплаты налогов? Детективы Территориального управления Бюро экономической безопасности в Черновицкой области уведом...
09.09.2025
Дайджест запросов на партнерство для экспортеров от 08.09.2025
В настоящее время существует более 1 000 тендерных возможностей в странах ЕС, связанных с мебельной промышленностью. Предлагаем несколько интересных объявлений, участие в которых покрывает GPA. Больше по теме: Налоговые накладные, составленные в режиме экспортного обеспечения: когда блокируются и к...
09.09.2025
Правительство запускает систему страхования военных рисков для бизнеса и граждан
Кабмин готовит запуск программы страхования военных рисков, включающей компенсацию поврежденного имущества и на прифронтовых территориях. Финансирование будет обеспечиваться за счет Экспортно-кредитного агентства.Больше по теме:Несчастный случай на предприятии: как действоватьКабмин готови...
Лучшие материалы