Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Как украинскому предпринимателю начать бизнес в США

23.03.2017

Сооснователь сети коливингов в Нью-Йорке украинец Сергей Старостин рассказывает об особенностях ведения бизнеса в США и сложностях, с которыми столкнулись украинские предприниматели на американском рынке.

Начав регулярно ездить в США, мы с партнерами постоянно сталкивались со сложностью аренды жилья на средний срок — от 1 месяца до 1 года. Цены в крупных городах просто зашкаливали. У нас появилась идея создать предложение для среднесрочной сдачи жилья в аренду от месяца до 12 месяцев.

Так родился бренд Outpost Club, который занимается управлением жилой недвижимостью в США в формате коливинг (Communal Living), или домов совместного проживания для молодых людей.

О законах и документах

Перед регистрацией компании в Нью-Йорке у вас должны быть:

    Американский адрес в штате Нью-Йорк — это может быть любой адрес, позже его можно будет сменить, но система устроена таким образом, что вам постоянно будет приходить много корреспонденции. На первых порах вы можете заказать услугу у посредников, если вы не находитесь постоянно в Нью-Йорке;

    Мобильный телефонный номер — на него будут приходить коды доступа из банка, его нужно указывать в налоговых документах. Можно зарегистрировать бесплатный американский номер на Google Hangouts (который будет приниматься в банках), но для этого вам все равно нужно будет приехать в США и купить мобильный номер на период регистрации;

    Понимание, нужны ли вам специальные лицензии — они бывают федеральными и локальными. Некоторые выдаются на фирму, некоторые выдаются на человека;

    Зарезервировать необходимую сумму денег для старта на кредитной или дебетовой карте, выпущенной в любой стране мира. Начальный капитал для организации юридического лица в Нью-Йорке не требуется, однако есть виды бизнесов, которые требуют зарезервировать некоторую сумму денег в банке через механизм безотзывного депозита — как правило, эти требования указываются в лицензиях.

Организация и регистрация бизнеса

Основная сложность вначале — какой тип компании выбрать и как ее зарегистрировать. Основных типов компаний несколько — LLC, S Corporation, C Corporation, Partnership. Условия регистрации для каждой — разные.

Я остановлюсь на регистрации именно в штате Нью-Йорк — в других штатах ситуация может быть другой. Для ведения бизнеса в других штатах, возможно, необходимо будет дополнительно регистрировать свою фирму в них как представительство, так называемую Foreign Corporation, так как отношения между штатами — как между разными странами. Вы, как правило, будете открывать именно Domestic Corporation в штате Нью-Йорк.

Проще всего, не находясь физически в США или недавно переехав, зарегистрировать LLC или C Corporation. Вариантов регистрации несколько: можно обратиться в специальную фирму, которых сотни в интернете (за свои услуги они возьмут от $100 плюс все официальные платежи), можно все сделать самостоятельно на сайтах, указанных выше. Позже можно поменять как структуру организации (с LLC на C-Corp или S-Corp), так и прописку компании — во время подачи ежегодных налоговых отчетов, если, допустим, вы решитесь привлекать инвестиции — лучше переехать в Делавер (прецедентное право Делавера нацелено на защиту прав правления директоров и акционеров).

После этого необходимо зарегистрировать EIN — Employer Identification Number, даже если вы не собираетесь пока нанимать сотрудников. Этот номер будет требоваться для открытия счетов, уплаты налогов и во многих других случаях (например, для регистрации на PayPal, Stripe, Amazon). Сделать это можно на сайте IRS.

Позже, если надумаете нанимать сотрудников, нужно будет зарегистрироваться в Department of Labor.

Печати, сертификаты, акции — опционально. Скорее всего это вам никогда не понадобится.

После регистрации можно отправляться в банк и открывать счет. Как правило, банк попросит у вас адрес прописки компании, мобильный телефон, присутствие директора (владельца) компании, решение об открытии счета, EIN номер. Всю эту информацию можно вместить на лист А4 и оформить как решение учредительного собрания акционеров. Дебетную карту и чековую книжку вышлют на адрес регистрации. В банке просят положить на счет $50-100 при открытии счета.

Бюджет на открытие фирмы — около $400-1000. Никакие специальные визы для открытия бизнеса не нужны — можно все оформить, имея туристическую визу.

Налоги и бухгалтерия

Бухгалтерию проще всего вести в специальной программе. Мы используем QuickBooks. В ней же можно выставлять счета, автоматически загружать все транзакции из банка и делать ежемесячное сведение книг. Все очень просто и понятно — для работы в QuickBooks можно пройти общий курс по бухгалтерии в США (например, на Coursera).

Бухгалтера можно нанять на аутсорсе — раз в квартал делать сведение и отчеты для подачи налоговых деклараций. Если вести бухгалтерию самостоятельно, вы будете платить только за месячную подписку на систему бухгалтерии — как правило, это от $7 до $50 в месяц. Услуги бухгалтера могут стоить от $300-500 в год.

Налоги в США считают не бухгалтеры, а специальные люди и фирмы, занимающиеся налогами, на основании отчетов, подготовленных бухгалтерами. Мы сотрудничаем с Liberty Tax.

Налоги платятся раз в год. Отчеты по C-Corp подаются раз в квартал, LLC — раз в год. Как правило, грамотный налоговый консультант поможет учесть специфику вашего бизнеса и оптимизировать налоги. Налоги делятся на локальные (налоги города — например, New York City tax), налоги штата (например, New York State — Franchise tax) и федеральные налоги (например, Sales Tax). В США нет НДС. Услуги по подготовке налоговых отчетов зависят от размера и специфики бизнеса и в первые годы работы вряд ли превысят $300-600. Первые год-два работы могут быть убыточными — это абсолютно нормально, в этом случае вы будете платить минимальные налоги, которые требуют город и штат. Для Нью-Йорка это $25 и $25 соответственно.

    Налоги считаются в зависимости от специфики бизнеса, как правило, самые крупные налоги — налоги на прибыль (от 4 до 9%), sales tax — если вы что-то продаете или перепродаете (8,875%).

Юристы и нотариусы

Юристы в США стоят очень дорого, но большинство информации и шаблонов документов вначале можно найти в интернете, изучая конкурентов, на специализированных форумах.

Стоит также отметить, что в Штатах нужно очень аккуратно следить за юридическим сопровождением того, что за услуги вы предоставляете, какие продукты вы продаете, что вы или ваши сотрудники говорят клиентам и не дискриминируют ли кого-то — американцы любят обращаться в суд по малейшему поводу. Это легко и дешево — любой клиент или человек с улицы может обратиться в суд и за $30 подать иск. Приходится следить не только за собой, но и за своими сотрудниками, потому что они представляют вашу компанию. В зависимости от специфики бизнеса, возможно, потребуется сделать специальные юридические документы для взаимодействия с клиентами или бизнес-партнерами, так как все, что не прописано в договорах, может интерпретироваться не в вашу пользу.

Однако за полтора года работы в США у нас не было сложных случаев, мы не тратились на юристов изначально и всегда решали все вопросы с клиентами на уровне бизнеса. Клиенты в США привыкли сразу получать возмещение за любую покупку или сервис, который им не понравился.

С бизнес-партнерами любая устная или письменная коммуникация уже является официальной — никому не нужны печати или бумаги, однако я рекомендую все равно в свободном формате прописывать в электронной почте хоты бы Heads of Terms — основные положения вашей договоренности, вне зависимости от того, будет подписан официальный контракт или нет. Например, вы покупаете мебель: зафиксируйте в почте срок и время поставки, за чей счет выполняется транспортировка, перечень и стоимость мебели, условия оплаты, кто собирает мебель, кто поднимает ее на этаж, кто подключает к сетям, кто отвечает за стоимость транспортировки в случае возврата, гарантию, контактные номера — юристы для этого не нужны, все можно сделать в свободном формате. Все не проговоренное и не зафиксированное будет трактоваться в пользу вашего контрагента.

Нотариусом может быть сотрудник вашего банка — поэтому не спешите платить за услуги нотариусов, спросите в своем банке: как правило, своим клиентам они заверяют все документы бесплатно.

Подробнее: https://delo.ua/business/chto-dolzhen...

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
12.08.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплательщиков: письмо от 01.08.2025 С 6 августа ГНС изменяет квалифицированные сертификаты для подписания уведомлений: загрузите новые Кабмин предлагает изменения к Закону о бухучете относительно введения отчетности п...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
21.05.2025
Критически важные предприятия до 28 мая должны подать соответствующие данные: письмо Минэкономики
Больше по теме: Перечень отраслевых и региональных нормативных актов, которыми утверждены критерии признания предприятий критически важными в особый период Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Минэкономики в письме от 19.05.2025 № 27-11/37509-07 проинфор...
Новое
14.08.2025
Обязанности работодателя по содержанию внутренней территории предприятия
Работодатель обеспечивает функционирование системы управления охраной труда, включая надлежащее содержание зданий и сооружений, производственного оборудования и оснащения, а также мониторинг их технического состояния. Подробнее см. ниже. В соответствии со ст. 13 Закона от 14.10.1992 № 2694-XII &laqu...
14.08.2025
Фермерам компенсируют стоимость племенных животных и расходы на строительство
Дополнительная поддержка государством животноводства: будет стимулировать содержание маточного поголовья крупного рогатого скота и будет способствовать развитию скотоводства; уменьшит расходы на строительство и реконструкцию животноводческих ферм и комплексов; укрепит продовольственную безопасность ...
13.08.2025
Еврокомиссия обнародовала разъяснения для банков ЕС относительно платежей компаниям из прифронтовых регионов
Европейская комиссия опубликовала информационный бюллетень для банков стран ЕС, подготовленный Генеральным директоратом по финансовой стабильности, финансовым услугам и союзу рынков капитала (DG FISMA) с участием Представительства Украины при ЕС. Больше по теме: Финмониторинг от НБУ: как банки выяв...
Лучшие материалы