Как отказаться от услуг ЖКС, которые не предоставляются
12.12.2017 8042 0 0
По словам юристов, отказаться можно от любых услуг ЖКС, если вы в них не нуждаетесь, они предоставляются некачественно, не в полном объеме или не предоставляются вообще. На практике сделать это крайне сложно. Но при большом желании попробовать можно.
УСЛУГИ ПОД ВОПРОСОМ. Если вода, газ и электричество – это то, без чего прожить в квартире практически невозможно, то услуги по обслуживанию дома и придомовой территории часто становятся предметом споров жильцов. Плата за СДПТ в этом году существенно выросла, но люди по большей части не увидели никаких улучшений в своих домах и дворах – особенно, если эти услуги продолжил им предоставлять ЖКС. К таким услугам относятся:
— уборка придомовой территории, лестничных клеток, подвала, технических этажей и кровли;
— вывоз мусора;
— техническое обслуживание и энергоснабжение лифтов;
— техническое обслуживание внутридомовых систем (водоснабжения, водоотвода, теплоснабжения, ливневой канализации);
— дератизация (травля крыс);
— дезинсекция (уничтожение насекомых);
— обслуживание и ремонт дымовентиляционных каналов, систем противопожарной автоматики и дымоудаления;
— поливка дворов, клумб и газонов;
— эксплуатация номерных знаков на домах;
— уборка и вывоз снега, посыпка части придомовой территории противогололедными смесями.
ВСЕ ФИКСИРУЕМ. Ваше главное доказательство – это фото- и видеофиксация систематического непредоставления той или иной услуги. Желательно привлекать к этому делу соседей. Ведь они также потребляют эти услуги и платят за них.
СОСТАВЛЯЕМ АКТ. Следующий шаг – составления акта-претензии. Для этого нужно вызвать представителя ЖКС или другой организации, которая обслуживает дом, и при свидетелях изложить в документе все претензии и требования и подписать его. Свои подписи под актом должны поставить как представители обслуживающей организации, так и жильцы дома.
Если после вашего письменного обращения в ЖКС с просьбой направить представителя для составления акта-претензии, он не явился (и у вас есть свидетельства этого), акт можно подписать в одностороннем порядке с двумя свидетелями.
ЖДЕМ РЕЗУЛЬТАТА. Подписанный акт должен быть рассмотрен в течение трех рабочих дней. В результате обслуживающая организация должна произвести перерасчет платы за некачественную услугу или же освободить жильцов от платы за нее (но тогда и предоставлять ее не будут вовсе). Если же контора отказывается от решения вопроса, то жильцам придется доказывать свою правоту в суде.
ВАЖНО. Любое ваше обращение в обслуживающую организацию должно быть зафиксировано письменно. У вас должны быть зафиксированы входящие номера всех ваших заявлений и жалоб, а также имена сотрудников, которые их от вас принимали. Кроме того, вы должны хранить копии всех таких документов на случай, если коммунальщики их «потеряют» или ваши слова будут каким-то образом искажены.
Источник: https://etcetera.media/kak-otkazatsya...
Комментарии к материалу