Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Как отказаться от услуг ЖКС, которые не предоставляются

12.12.2017

По словам юристов, отказаться можно от любых услуг ЖКС, если вы в них не нуждаетесь, они предоставляются некачественно, не в полном объеме или не предоставляются вообще. На практике сделать это крайне сложно. Но при большом желании попробовать можно.

УСЛУГИ ПОД ВОПРОСОМ. Если вода, газ и электричество – это то, без чего прожить в квартире практически невозможно, то услуги по обслуживанию дома и придомовой территории часто становятся предметом споров жильцов. Плата за СДПТ в этом году существенно выросла, но люди по большей части не увидели никаких улучшений в своих домах и дворах – особенно, если эти услуги продолжил им предоставлять ЖКС. К таким услугам относятся:

— уборка придомовой территории, лестничных клеток, подвала, технических этажей и кровли;

— вывоз мусора;

— техническое обслуживание и энергоснабжение лифтов;

— техническое обслуживание внутридомовых систем (водоснабжения, водоотвода, теплоснабжения, ливневой канализации);

— дератизация (травля крыс);

— дезинсекция (уничтожение насекомых);

— обслуживание и ремонт дымовентиляционных каналов, систем противопожарной автоматики и дымоудаления;

— поливка дворов, клумб и газонов;

— эксплуатация номерных знаков на домах;

— уборка и вывоз снега, посыпка части придомовой территории противогололедными смесями.

ВСЕ ФИКСИРУЕМ. Ваше главное доказательство – это фото- и видеофиксация систематического непредоставления той или иной услуги. Желательно привлекать к этому делу соседей. Ведь они также потребляют эти услуги и платят за них.

СОСТАВЛЯЕМ АКТ. Следующий шаг – составления акта-претензии. Для этого нужно вызвать представителя ЖКС или другой организации, которая обслуживает дом, и при свидетелях изложить в документе все претензии и требования и подписать его. Свои подписи под актом должны поставить как представители обслуживающей организации, так и жильцы дома.

Если после вашего письменного обращения в ЖКС с просьбой направить представителя для составления акта-претензии, он не явился (и у вас есть свидетельства этого), акт можно подписать в одностороннем порядке с двумя свидетелями.

ЖДЕМ РЕЗУЛЬТАТА. Подписанный акт должен быть рассмотрен в течение трех рабочих дней. В результате обслуживающая организация должна произвести перерасчет платы за некачественную услугу или же освободить жильцов от платы за нее (но тогда и предоставлять ее не будут вовсе). Если же контора отказывается от решения вопроса, то жильцам придется доказывать свою правоту в суде.

ВАЖНО. Любое ваше обращение в обслуживающую организацию должно быть зафиксировано письменно. У вас должны быть зафиксированы входящие номера всех ваших заявлений и жалоб, а также имена сотрудников, которые их от вас принимали. Кроме того, вы должны хранить копии всех таких документов на случай, если коммунальщики их «потеряют» или ваши слова будут каким-то образом искажены.

Источник: https://etcetera.media/kak-otkazatsya...

 

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
29.07.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Президент утвердил мораторий на проверки бизнеса Обновлены правила ведения воинского учета: постановление КМУ от 16.07.2025 Обнародованы изменения к КЗоТ относительно установления наличия признаков трудовых отношений Нужно ли переоформлять документы, если ...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
21.05.2025
Критически важные предприятия до 28 мая должны подать соответствующие данные: письмо Минэкономики
Больше по теме: Перечень отраслевых и региональных нормативных актов, которыми утверждены критерии признания предприятий критически важными в особый период Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Минэкономики в письме от 19.05.2025 № 27-11/37509-07 проинфор...
Новое
01.08.2025
Уже отменено 795 решений МСЭК в отношении должностных лиц
Минздрав вместе с правоохранительными органами системно проверяет решения, согласно которым медико-социальные экспертные комиссии устанавливали инвалидность должностным лицам. Только за последний месяц количество рассмотренных дел значительно возросло: по состоянию на 25 июля 2025 года Центром ...
01.08.2025
Экономических правонарушений станет меньше: ГНС, Госфинмониторинг и БЭБ усовершенствуют механизм обмена информацией
ГНС, Госфинмониторинг и БЭБ усовершенствуют механизм обмена информацией. Это позволит более оперативно и качественно выявлять экономические правонарушения. ГНС, Госфинмониторинг и БЭБ усовершенствуют механизм обмена информацией. Это позволит более оперативно и качественно выявлять экономические прав...
31.07.2025
В Дія.Бізнес появилась возможность выбирать современные ИТ-продукты для бизнеса
Дія.Бізнес запускает новый сервис – Маркетплейс цифровых решений. Маркетплейс станет единой платформой, которая объединит компании-поставщики ИТ-решений и предпринимателей, ищущих проверенные сервисы для развития бизнеса. На платформе пользователи смогут найти инструменты для автоматизации, фи...
Лучшие материалы