Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Как отказаться от услуг ЖКС, которые не предоставляются

12.12.2017

По словам юристов, отказаться можно от любых услуг ЖКС, если вы в них не нуждаетесь, они предоставляются некачественно, не в полном объеме или не предоставляются вообще. На практике сделать это крайне сложно. Но при большом желании попробовать можно.

УСЛУГИ ПОД ВОПРОСОМ. Если вода, газ и электричество – это то, без чего прожить в квартире практически невозможно, то услуги по обслуживанию дома и придомовой территории часто становятся предметом споров жильцов. Плата за СДПТ в этом году существенно выросла, но люди по большей части не увидели никаких улучшений в своих домах и дворах – особенно, если эти услуги продолжил им предоставлять ЖКС. К таким услугам относятся:

— уборка придомовой территории, лестничных клеток, подвала, технических этажей и кровли;

— вывоз мусора;

— техническое обслуживание и энергоснабжение лифтов;

— техническое обслуживание внутридомовых систем (водоснабжения, водоотвода, теплоснабжения, ливневой канализации);

— дератизация (травля крыс);

— дезинсекция (уничтожение насекомых);

— обслуживание и ремонт дымовентиляционных каналов, систем противопожарной автоматики и дымоудаления;

— поливка дворов, клумб и газонов;

— эксплуатация номерных знаков на домах;

— уборка и вывоз снега, посыпка части придомовой территории противогололедными смесями.

ВСЕ ФИКСИРУЕМ. Ваше главное доказательство – это фото- и видеофиксация систематического непредоставления той или иной услуги. Желательно привлекать к этому делу соседей. Ведь они также потребляют эти услуги и платят за них.

СОСТАВЛЯЕМ АКТ. Следующий шаг – составления акта-претензии. Для этого нужно вызвать представителя ЖКС или другой организации, которая обслуживает дом, и при свидетелях изложить в документе все претензии и требования и подписать его. Свои подписи под актом должны поставить как представители обслуживающей организации, так и жильцы дома.

Если после вашего письменного обращения в ЖКС с просьбой направить представителя для составления акта-претензии, он не явился (и у вас есть свидетельства этого), акт можно подписать в одностороннем порядке с двумя свидетелями.

ЖДЕМ РЕЗУЛЬТАТА. Подписанный акт должен быть рассмотрен в течение трех рабочих дней. В результате обслуживающая организация должна произвести перерасчет платы за некачественную услугу или же освободить жильцов от платы за нее (но тогда и предоставлять ее не будут вовсе). Если же контора отказывается от решения вопроса, то жильцам придется доказывать свою правоту в суде.

ВАЖНО. Любое ваше обращение в обслуживающую организацию должно быть зафиксировано письменно. У вас должны быть зафиксированы входящие номера всех ваших заявлений и жалоб, а также имена сотрудников, которые их от вас принимали. Кроме того, вы должны хранить копии всех таких документов на случай, если коммунальщики их «потеряют» или ваши слова будут каким-то образом искажены.

Источник: https://etcetera.media/kak-otkazatsya...

 

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
30.09.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Внесены изменения в перечень территорий боевых действий и ВОТ (приказ от 11.09.2025) С 27 сентября изменяются правила регистрации НН: разъяснения ГНС Изменения в бронировании: что предусмотрено в Программе деятельности КМУ Для ФЛП и самозанятых – нов...
08.09.2025
Закон № 4536 опубликован 3 сентября: обзор основных изменений
Закон № 4536 вносит изменения, в частности, в Налоговый кодекс, Закон от 08.07.2010 № 2464-VІ , Закон от 18.06.2024 № 3817-ІХ. Большинство норм Закона № 4536 вступает в силу первого числа месяца, следующего за месяцем его опубликования, то есть с 1 октября 2025 года. Больше по теме: Кварт...
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
Новое
03.10.2025
Автоматическое взыскание долга и улучшение работы СМКОР: ГНС рассказала о планах
ГНС совместно с Минцифры работает над расширением налоговых сервисов для граждан в Дії. О развитии услуг говорили на традиционной встрече команды ГНС с 55 бизнес-ассоциациями и институтами гражданского общества. Среди тем разговора: тестирование новых систем, законодательные инициативы и изменения в...
03.10.2025
Для исполнителей госконтрактов по оборонным закупкам утверждены новые льготы
Теперь при уничтожении импортируемого товара врагом поставщик может рассчитывать на ввоз аналогичного объема комплектующих для нужд обороны в льготном режиме. Больше по теме: Учет предоставления дронов на нужды обороны: госзаказ, продажа, бесплатная передача Производство и реализация дронов для об...
02.10.2025
Бизнес возобновил положительные оценки деловой активности: итоги опроса предприятий в сентябре
НБУ публикует результаты ежемесячного опроса предприятий за сентябрь 2025 года. Больше по теме: Особенности формирования уставного капитала ООО – предприятия с иностранными инвестициями Бизнес в сентябре возобновил положительные оценки результатов своей экономической деятельности. У...
Лучшие материалы