Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Как можно получить извлечение о земельном участке из Госземкадастра

06.10.2020

Чаще всего необходимость получить извлечение из Государственного земельного кадастра возникает у граждан или юридических лиц, когда надо продать, подарить или другим способом распорядиться земельным участком.

В соответствии со статьей 1 Закона «О Государственном земельном кадастре» Государственный земельный кадастр - это единая государственная геоинформационная система сведений о землях, расположенных в пределах государственной границы Украины, их целевом назначении, ограничениях в их использовании, а также данных о количественной и качественной характеристике земель, их оценке, о распределении земель между собственниками и пользователями. Ведение Государственного земельного кадастра осуществляет Госгеокадастр и его территориальные органы.

Сведения о земельном участке сейчас открыты и общедоступны, кроме случаев, предусмотренных данным Законом, и предоставляются в форме извлечений из Государственного земельного кадастра.

Извлечение из кадастра - это документ, содержащий информацию о земельном участке и подтверждающий внесение данных земельного участка в государственный земельный кадастр. Данный документ важен для совершения сделок с земельным участком (договор купли-продaжи, дарения, мены, аренды, наследования и т. п.) и необходим при регистрации земельного участка в Государственном земельном кадастре и при присвоении кадастровых номеров.

Получить извлечение из Государственного земельного кадастра можно в письменной или электронной форме. Для этого следует обратиться к государственному кадастровому регистратору, администратору ЦПАУ или уполномоченному должностному лицу исполнительного органа местного самоуправления и подать следующие документы:

1) заявление (в бумажной или электронной форме) по форме согласно приложению 42 к Порядку ведения Государственного земельного кадастра;

2) документ, подтверждающий оплату услуг по предоставлению извлечения из Государственного земельного кадастра или справки, содержащей обобщенную информацию о землях (территориях), или выкопировку из картографической основы Государственного земельного кадастра, кадастровой карты (плана), или заверенной копии документа Государственного земельного кадастра и извлечения из него (кроме случаев, определенных пунктом 165 данного Порядку);

3) документ, подтверждающий полномочия действовать от имени заявителя (в случае подачи заявления уполномоченным заявителем лицом).

Для оформления извлечения в электронной форме заявителю необходимо зайти на сайт Публичной кадастровой карты. Для этого нужна идентификация личности с использованием квалифицированной электронной подписи. Оплата услуг за предоставление сведений из Государственного земельного кадастра происходит с применением электронных платежных средств в соответствии с Законом «О платежных системах и переводе средств в Украине».

Государственный кадастровый регистратор или администратор центра предоставления административных услуг или уполномоченное должностное лицо исполнительного органа местного самоуправления предоставляет в течение десяти рабочих дней с даты регистрации заявления (в случае подачи заявления о предоставлении извлечения из Государственного земельного кадастра о земельном участке - в день его поступления) извлечение или мотивированный отказ в предоставлении такого документа.

www.legalaid.gov.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
24.06.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели В Украине возобновится обязательная подача статистической отчетности ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплательщиков: письмо от 13.06.2025 Внесены изменения в Правила организации статистической отчетности Изменены Критерии важных предприятий с целью ...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
17.04.2025
С 16.04.2025 начали действовать сроки хранения документов по воинскому учету
Больше по теме: Приказы и распоряжения: основные термины, виды и сроки хранения Сроки хранения первичных документов увеличены: повлияет ли это на сроки давности для проверок Министерство юстиции приказом от 14.03.2025 № 748/5 утвердило изменения к Перечню типовых документов, которые созд...
Новое
27.06.2025
Особенности освобождения документов от легализации и апостилирования
Освобождение официальных документов от требования легализации или иного дополнительного удостоверения (апостиля) на основании соответствующих положений международных договоров Украины не отменяет требования о предоставлении заверенного перевода документа на официальный язык государства, на территори...
27.06.2025
Как работает программа компенсации 25 % стоимости украинской сельхозтехники
Программа действует в соответствии с постановлением КМУ от 01.03.2017 № 130 и является одним из инструментов реализации политики «Сделано в Украине», направленной на поддержку внутреннего производства, локализацию и развитие промышленного потенциала. Больше по теме: Компенсация от госуд...
27.06.2025
Что означают новые статусы в Резерв+ и как действовать в некоторых случаях
В приложении «Резерв+» появляются разные статусы относительно воинского учета. Рассмотрим, что они означают и как надо действовать. Больше по теме: Перечень документов, которые оформляются юридическим лицом для ведения воинского учета Представлять ли отчет о забронированных военнообяза...
Лучшие материалы