7 последствий введения весового контроля для зерновиков
16.08.2016 1385 0 0
Ужесточение правил габаритно-весового контроля на украинских автомобильных дорогах стало одним из ключевых моментов, повлиявших на развитие зерновой логистики в стране.
В частности, запрещено движение по дорогам общего пользования автомобилей с массой более 40 т и нагрузками на оси автомобиля: одна ось — не более 11 т, сдвоенные оси — не более 16 т и строенные оси – 22 т. Другими словами, если ранее одна автомашина перевозила в порт или на маслоэкстракционный завод около 40 т зерна (при этом общий вес автопоезда составлял около 60 т), то после введения жесткого контроля за габаритно-весовыми параметрами автомашин на дорогах Украины разрешенный вес груза для перевозки составил 20-25 т.
Но справедливости ради необходимо сказать, что в данный момент полноценный габаритно-весовой контроль (ГВК) действует только в южных областях Украины, и поэтому предприятия, находящиеся в данных областях, временно попали в дискриминационные условия по сравнению с предприятиями центра и востока Украины.
Cправедливым решением будет скорейшее внедрении ГВК по всей территории Украины для снятия данного перекоса. Правительство Украины в этом направлении работает, посты габаритно-весового контроля постепенно появляются и в других областях.
Изменения, которые могут ждать рынок вследствие ужесточения весового контроля.
Среди них:
1. Уменьшение удельного веса автотранспорта при транспортировке зерна в порты Украины (снижение на 3-5%; ранее автотранспортом перевозилось около 20-25% всего объема зерна);
2. Существенное увеличение нагрузки при транспортировке зерновых грузов на ж/д транспорт; и здесь очень важно, насколько «УЗ» будет готова перевозить дополнительные объемы зерна с учетом наличия всего около 10-11 тыс. зерновозов;
3. Перевозка зерновых грузов по рекам Днепр и Южный Буг получит дополнительный экономический импульс;
4. Рост логистических затрат в экспортной стоимости зерна; уже сейчас логистические затраты в стоимости украинского зерна значительно выше, чем у остальных экспортеров зерна в мире.
5. Рост востребованности на рынке зерновозов-полуприцепов; ранее активно использовались автомашины сцепки (авто+прицеп); с введением ГВК нет необходимости перевозить 20-25 т груза сцепками;
6. Общий дефицит автотранспорта; для перевозки урожая зерна понадобится в 2 раза больше специализированного транспорта или резкое увеличение оборачиваемости автотранспорта;
7. Перед автоперевозчиками остро встанет вопрос переоборудования автотранспорта для снижения его веса, что потребует дополнительных капиталовложений со стороны автопредприятий.
Источник: http://hyser.com.ua/
Комментарии к материалу