Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

11 чат-ботов для решения финансовых вопросов

03.07.2019 11486 0 0

11 чат-ботов для решения финансовых вопросов, которые были запущены в Украине в последние годы.

Зачем чат-боты

Они позволяют переводить средства, брать кредиты, управлять бюджетом, получать уведомления о статусе транзакций, учиться электронным платежам, оплачивать услуги и узнавать о тарифах компаний.

PayLastic

  • Мессенджеры - Telegram, Viber и Facebook

Функция бота

  • Прием оплаты картой за товары и услуги продавцов в мессенджерах, мобильный эквайринг .​

Как использовать

Для того, чтобы начать пользоваться сервисом, нужно зайти на сайт www.paylastic.me, перейти в раздел «Кабинет» и пройти регистрацию, введя номер мобильного телефона.

Далее в настройках нужно привязать платежную карту к сервису, указать сумму блокировки (которая вернется после подтверждения регистрации) и адрес электронной почты.

Затем необходимо настроить мерчант для приема оплаты платежными картами, добавив платежный сервис банка или провайдера, с которым заключен договор эквайринга (например, LiqPay от ПриватБанка), и добавить «операторов» - сотрудников компании, которые будут работать с платежными картами и принимать оплату.

Для того, чтобы добавить оператора нужно указать его имя, должность и номер телефона. Привязав номер мобильного, можно использовать чат-бота PayLastic в одном из мессенджеров - Telegram, Viber или Facebook Messenger.

Подключение, настройка сервиса и первый месяц использования - бесплатные, второй месяц и далее - $3. При отсутствии активности плата не взимается. PayLastic доступен клиентам LiqPay (ПриватБанк), Ощадбанка, Portmone.com, WayForPay и Fondy. 

Чат-бот от Райффайзен Банк Аваль и Visa

  • Мессенджеры - Viber и Telegram

Функция бота 

Консьерж-сервис, бизнес-банкинг для предпринимателей, планирование и решение бытовых вопросов.

Как использовать

Райффайзен Банк Аваль и Visa запустили совместного чат-бота для предпринимателей. Воспользоваться сервисом могут клиенты банка, являющиеся держателями платежных карт Visa. Бесплатный чат-бот подходит для решения таких задач, как: организация путешествий онлайн-покупки доступ к проактивным сервисам, такие как напоминания и персональный календарь выполнение ежедневных дел.

LeoBot

  • Мессенджер - Facebook

Функция бота

Денежные переводы с карты на карту между картами украинских банков, пополнение мобильного, мессенджера Viber и игр. 

Как использовать

Чтобы начать быстро переводить деньги через мессенджер, сначала нужно связаться с чат-ботом. Для этого в поисковой строке Facebook-мессенджера найдите контакт LeoBot. После отправки запроса на переписку, бот предложит перевести средства.

Услуги бота доступны только пользователям цифрового кошелька Masterpass. Поэтому все операции происходят после авторизации в существующем кошельке или создания нового. Все эти действия можно выполнить, не покидая мессенджер. Затем чат-бот попросит ввести номер карты получателя средств, сформирует счет и сообщит о статусе транзакции.

После робот предложит сохранить шаблон платежа. В следующий раз клиенту нужно будет только ввести сумму перевода. Всего можно создать до пяти таких шаблонов.

Greenz Bot

  • Мессенджер - Telegram

Функция бота

Помощь в ведении бюджета

Как использовать

Для начала пользователь должен пройти регистрацию в системе, сообщив боту свой gmail, предполагаемую сумму расходов в месяц и место проживания. Затем робот сформирует онлайн-таблицу, куда будет записывать все расходы, о которых вы будете сообщать ему в переписке.

PrivatOchBot

  • Мессенджер - Facebook, Telegram, Viber.

Функция бота

Проведение финансовых операций в несколько кликов.

Как использовать

Приватбанк располагает универсальным чат-ботом @agentprivat в мессенджере Facebook, а также несколькими узкоспециализированными роботами по конкретным продуктам банка, например, кредиты или программа лояльности «Бонус Плюс» в Telegram и Viber.

Однако перед началом работы бот потребует указать номер телефона.

Oschadbot

  • Мессенджеры - Facebook и Telegram

Функция бота

Информация о карточных счетах, изменение лимитов, блокировка карт.

Как использовать

Начиная с января 2019 года клиенты Ощадбанка могут связываться с банком с помощью чат-бота в мессенджере Facebook m.me/Oschadbot, на странице Ощадбанка www.facebook.com/oschadbot или в Telegram, введя в поиске @Oschadbot.
Чтобы начать пользоваться услугами Oschadbot, необходимо будет указать в чате с роботом мобильный номер телефона.

otpbank_bot

  • Мессенджеры - Telegram и Facebook.

Функция бота

Информация и платежи с карточного счета, курсы валют банка, адреса отделений и банкоматов банка, изменение лимитов на проведение операций.

Как использовать

ОTP Bank запустил чат-бата в ноябре 2017 года. Услуга была внедрена совместно с партнером iPay на базе кошелька Masterpass, и, помимо описанных выше функций, также позволяла пополнять мобильный телефон, проводить операции с Masterpass и погашать задолженности по потребительскому кредиту.

На данный момент этот функционал более недоступен и чат-бот представляет собой справочно-информационный сервис.

Дополнительной услугой бота является подключение оператора - если вы зададите вопрос, на который робот не сможет ответить, к чату присоединится сотрудник банка. 

Tascombot

  • Мессенджер - Telegram

Функция бота

Актуальные курсы валют, адрес ближайшего отделения или банкомата банка, помощь в оформлении платежной или кредитной карты.

Как использовать

Вкладчикам нужно подружиться с ботом @tascombot в мессенджере и самим инициировать беседу.

Бот располагает удобным и понятным меню с многочисленным подпунктами, в котором можно быстро найти нужную информацию.

WayForPay_bot

  • Мессенджер - Facebook, Viber, Telegram

Функция бота

Отчет о статусе онлайн-платежей.

Как использовать

Интернет-магазины, которые принимают платежи через сервис WayForPay, а также их покупатели, могут настроить систему оповещения о статусе платежа в любимом мессенджере.

Чтобы получать сообщения чат-бота, нужно зарегистрироваться. Уведомления будут приходить после каждой покупки или получения оплаты. 

RailwayBot

  • Мессенджеры - Facebook и Telegram

Функция бота

Поиск, мониторинг и покупка ж/д билетов, предоставление информации о графике движения поезда по его номеру.

Как использовать

Бот можно использовать либо в Telegram, либо в мессенджере Facebook. Однако по факту в Telegram меню и функционал сервиса выглядит и работает удобнее. Если вы захотите купить билеты на поезд, бот в Facebook просто перенаправит вас на сайт Приватбанка для покупки проездных документов, в случае с Telegram оплату можно провести непосредственно в мобильном приложении мессенджера (для десктопной версии эта функция недоступна), заплатив за билеты с помощью Apple Pay, Google Pay или банковской карты.

Ukrposhta_chatbot

  • Мессенджеры - Facebook, Viber и Telegram

Функция бота

Поиск и отслеживание отправления по номеру, информирование о тарифах и изменении статуса посылки, поиск отделения и его геолокации по индексу.

Как использовать

Ukrposhta_chatbot - официальный бот почтового оператора Укрпошта. Чтобы начать им пользоваться, необходимо добавить бот в одном из мессенджеров, затем задать интересующий вас вопрос, воспользовавшись подпунктами меню. Если вдруг бот не сможет ответить на поставленный ему вопрос, тогда можно в разделе «Допомога» выбрать опцию «З’єднати з оператором».

https://minfin.com.ua

Комментарии к материалу

Лучшие материалы