11 чат-ботов для решения финансовых вопросов, которые были запущены в Украине в последние годы.
Они позволяют переводить средства, брать кредиты, управлять бюджетом, получать уведомления о статусе транзакций, учиться электронным платежам, оплачивать услуги и узнавать о тарифах компаний.
Для того, чтобы начать пользоваться сервисом, нужно зайти на сайт www.paylastic.me, перейти в раздел «Кабинет» и пройти регистрацию, введя номер мобильного телефона.
Далее в настройках нужно привязать платежную карту к сервису, указать сумму блокировки (которая вернется после подтверждения регистрации) и адрес электронной почты.
Затем необходимо настроить мерчант для приема оплаты платежными картами, добавив платежный сервис банка или провайдера, с которым заключен договор эквайринга (например, LiqPay от ПриватБанка), и добавить «операторов» - сотрудников компании, которые будут работать с платежными картами и принимать оплату.
Для того, чтобы добавить оператора нужно указать его имя, должность и номер телефона. Привязав номер мобильного, можно использовать чат-бота PayLastic в одном из мессенджеров - Telegram, Viber или Facebook Messenger.
Подключение, настройка сервиса и первый месяц использования - бесплатные, второй месяц и далее - $3. При отсутствии активности плата не взимается. PayLastic доступен клиентам LiqPay (ПриватБанк), Ощадбанка, Portmone.com, WayForPay и Fondy.
Консьерж-сервис, бизнес-банкинг для предпринимателей, планирование и решение бытовых вопросов.
Райффайзен Банк Аваль и Visa запустили совместного чат-бота для предпринимателей. Воспользоваться сервисом могут клиенты банка, являющиеся держателями платежных карт Visa. Бесплатный чат-бот подходит для решения таких задач, как: организация путешествий онлайн-покупки доступ к проактивным сервисам, такие как напоминания и персональный календарь выполнение ежедневных дел.
Денежные переводы с карты на карту между картами украинских банков, пополнение мобильного, мессенджера Viber и игр.
Чтобы начать быстро переводить деньги через мессенджер, сначала нужно связаться с чат-ботом. Для этого в поисковой строке Facebook-мессенджера найдите контакт LeoBot. После отправки запроса на переписку, бот предложит перевести средства.
Услуги бота доступны только пользователям цифрового кошелька Masterpass. Поэтому все операции происходят после авторизации в существующем кошельке или создания нового. Все эти действия можно выполнить, не покидая мессенджер. Затем чат-бот попросит ввести номер карты получателя средств, сформирует счет и сообщит о статусе транзакции.
После робот предложит сохранить шаблон платежа. В следующий раз клиенту нужно будет только ввести сумму перевода. Всего можно создать до пяти таких шаблонов.
Помощь в ведении бюджета
Для начала пользователь должен пройти регистрацию в системе, сообщив боту свой gmail, предполагаемую сумму расходов в месяц и место проживания. Затем робот сформирует онлайн-таблицу, куда будет записывать все расходы, о которых вы будете сообщать ему в переписке.
Проведение финансовых операций в несколько кликов.
Приватбанк располагает универсальным чат-ботом @agentprivat в мессенджере Facebook, а также несколькими узкоспециализированными роботами по конкретным продуктам банка, например, кредиты или программа лояльности «Бонус Плюс» в Telegram и Viber.
Однако перед началом работы бот потребует указать номер телефона.
Информация о карточных счетах, изменение лимитов, блокировка карт.
Начиная с января 2019 года клиенты Ощадбанка могут связываться с банком с помощью чат-бота в мессенджере Facebook m.me/Oschadbot, на странице Ощадбанка www.facebook.com/oschadbot или в Telegram, введя в поиске @Oschadbot.
Чтобы начать пользоваться услугами Oschadbot, необходимо будет указать в чате с роботом мобильный номер телефона.
Информация и платежи с карточного счета, курсы валют банка, адреса отделений и банкоматов банка, изменение лимитов на проведение операций.
ОTP Bank запустил чат-бата в ноябре 2017 года. Услуга была внедрена совместно с партнером iPay на базе кошелька Masterpass, и, помимо описанных выше функций, также позволяла пополнять мобильный телефон, проводить операции с Masterpass и погашать задолженности по потребительскому кредиту.
На данный момент этот функционал более недоступен и чат-бот представляет собой справочно-информационный сервис.
Дополнительной услугой бота является подключение оператора - если вы зададите вопрос, на который робот не сможет ответить, к чату присоединится сотрудник банка.
Актуальные курсы валют, адрес ближайшего отделения или банкомата банка, помощь в оформлении платежной или кредитной карты.
Вкладчикам нужно подружиться с ботом @tascombot в мессенджере и самим инициировать беседу.
Бот располагает удобным и понятным меню с многочисленным подпунктами, в котором можно быстро найти нужную информацию.
Отчет о статусе онлайн-платежей.
Интернет-магазины, которые принимают платежи через сервис WayForPay, а также их покупатели, могут настроить систему оповещения о статусе платежа в любимом мессенджере.
Чтобы получать сообщения чат-бота, нужно зарегистрироваться. Уведомления будут приходить после каждой покупки или получения оплаты.
Поиск, мониторинг и покупка ж/д билетов, предоставление информации о графике движения поезда по его номеру.
Бот можно использовать либо в Telegram, либо в мессенджере Facebook. Однако по факту в Telegram меню и функционал сервиса выглядит и работает удобнее. Если вы захотите купить билеты на поезд, бот в Facebook просто перенаправит вас на сайт Приватбанка для покупки проездных документов, в случае с Telegram оплату можно провести непосредственно в мобильном приложении мессенджера (для десктопной версии эта функция недоступна), заплатив за билеты с помощью Apple Pay, Google Pay или банковской карты.
Поиск и отслеживание отправления по номеру, информирование о тарифах и изменении статуса посылки, поиск отделения и его геолокации по индексу.
Ukrposhta_chatbot - официальный бот почтового оператора Укрпошта. Чтобы начать им пользоваться, необходимо добавить бот в одном из мессенджеров, затем задать интересующий вас вопрос, воспользовавшись подпунктами меню. Если вдруг бот не сможет ответить на поставленный ему вопрос, тогда можно в разделе «Допомога» выбрать опцию «З’єднати з оператором».
https://minfin.com.ua