Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

1 января стартует новый этап подачи электронных деклараций

02.01.2019

1 января 2019 года начинается очередной этап представления ежегодных электронных деклараций за 2018 год в соответствии с Законом Украины «О предотвращении коррупции».

Отметим, е-декларантов определяет абзац пятнадцатый части первой статьи 1 Закона Украины «О предотвращении коррупции» от 14 октября 2014 № 1700-VII.

Представление электронных деклараций обязательное для лиц, уполномоченных на выполнение функций государства или местного самоуправления.

Должностными лицами бюджетного учреждения является не только руководитель учреждения и его заместители. К ним относим лиц, которые по своей должности выполняют административно-хозяйственные или организационно-распорядительные функции. Это руководители структурных подразделений (отделов, секторов), их заместители, лица, руководящие участками работ и тому подобное.

Декларации подают, в частности, судьи, судьи Конституционного Суда Украины, Председатель, заместитель Председателя, члены, инспекторы Высшего совета правосудия, должностные лица секретариата Высшего совета правосудия, Председатель, заместитель Председателя, члены, инспекторы Высшей квалификационной комиссии судей Украины, должностные лица секретариата этой Комиссии должностные лица Государственной судебной администрации Украины, присяжные (во время выполнения ими обязанностей в суде).

А также - лица рядового и начальствующего состава государственной уголовно-исполнительной службы, налоговой милиции, лица начальствующего состава органов и подразделений гражданской защиты, Государственного бюро расследований, Национального антикоррупционного бюро Украины и должностные и служебные лица органов прокуратуры, Службы безопасности Украины, Государственного бюро расследований, национального антикоррупционного бюро Украины, дипломатической службы, государственной лесной охраны, государственной охраны природно-заповедного фонда, центрального органа исполнительной властей , Что обеспечивает формирование и реализацию государственной налоговой политики и государственной политики в сфере государственной таможенного дела.

Представление электронных деклараций распространяется не на всех должностных лиц бюджетных учреждений.

Частью пятой статьи 45 Закона № 1700 освобождены от обязанности подавать е-декларацию должностные лица учреждений, учреждений и организаций, осуществляющих основную деятельность в сфере:

  • социального обслуживания населения, социальной и профессиональной реабилитации лиц с инвалидностью и детей с инвалидностью, социальной защиты ветеранов войны и участников АТО (электронная декларация заполняется на добровольной основе);
  • осуществление мероприятий по обеспечению нацбезопасности и обороны, отпора и сдерживания вооруженной агрессии РФ на востоке страны;
  • здравоохранения;
  • образования, науки, культуры, искусств, восстановления и сохранения национальной памяти;
  • физической культуры, спорта, национально-патриотического воспитания.

Также от представления электронных деклараций освобождены мобилизованы работники, призванные офицеры и контрактники.

Однако обязаны декларировать свои доходы и имущество военнослужащие, проходящие военную службу в военных комиссариатах.

Из числа должностных лиц бюджетных учреждений обязаны подавать е-декларацию руководители: учреждений здравоохранения центрального, областного, районного, городского (городов областного значения, городов Киева и Севастополя) уровня; вузов; научно-исследовательских институтов и других научных учреждений.

Если должностное лицо по части пятой статьи 45 Закона № 1700 освобождено от обязанности подавать е-декларацию, но одновременно относится к должностным лицам местного самоуправления, оно обязано задекларировать свои доходы и имущество.

Электронная декларация должностными лицами подается:

  • перед назначением на соответствующую должность (подает претендент)
  • ежегодно - до 1 апреля следующего года (за прошлый год);
  • перед увольнением - за период, охваченный ранее поданным декларациям;
  • после увольнения - до 1 апреля следующего года (за прошлый год, в котором лицо уволилось или переведена на другую должность, которая не обязывает декларировать доход и имущество);
  • после привлечения к ответственности за непредставление, несвоевременное представление или представление с недостоверными данными электронной декларации - обязательное представление электронных деклараций по достоверным сведениям.

Кроме этого, должностное лицо бюджетного учреждения обязано информировать о существенных изменениях в имущественном состоянии в течение года. То есть в течение 10 дней после получения дохода или покупке имущества на сумму, эквивалентную или превышающую 50 размеров прожиточных минимумов для трудоспособных лиц на начало года (88 100 грн для 2018 года), лицо должно направить уведомление об изменениях в имущественном состоянии (форма изменений).

Если таких существенных изменений 2 или 3, после каждой смены следует подавать соответствующее сообщение. Его подают аналогично электронной декларации.

Первым шагом для представления электронной декларации является получение электронной цифровой подписи (ЭЦП) в аккредитованном центре сертификации ключей. Если должностное лицо его нет, ей следует проверить, не истек срок действия.

На сайте Национального агентства по вопросам предотвращения коррупции обнародованы распространенные вопросы при работе с Единым государственным реестром деклараций лиц, уполномоченных на выполнение функций государства или местного самоуправления.

https://nazk.gov.ua/

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
16.09.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Закон № 4536 опубликован 3 сентября: обзор основных изменений Правительство подало в Раду законопроект об отмене актов выполненных работ ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплательщиков: письмо от 05.09.2025 Внесены изменения в перечень территорий бое...
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
26.08.2025
Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025
Минэкономики: письмо от 19.08.2025 № 2704-20/55225-03 об организации бронирования военнообязанных. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в фермерском хозяйстве: особеннос...
Новое
16.09.2025
Обжалование штрафа ТЦК и СП при наличии отсрочки: судебная практика
Суд принял решение: иск удовлетворить, постановление отменить и производство закрыть. Детальнее см. ниже. Больше по теме: По дороге на работу работника забрали в ТЦК: действия работодателя Нужно ли уведомлять ТЦК о направлении военнообязанного работника в длительную командировку? Мужчина с ноября ...
16.09.2025
ГНС фиксирует увеличение выручки через РРО
Результаты свидетельствуют об эффективности системного сотрудничества бизнеса и ГНС. Такое взаимодействие основывается не только на контроле, но и на доверии, диалоге и превентивных мероприятиях, создающих условия для устойчивого развития расчетных операций. Больше по теме: В каком размере налагает...
15.09.2025
Внимание: с 12 октября 2025 года будут действовать новые правила пересечения границ ЕС для украинцев
Европейский Союз запускает систему въезда/выезда (Entry/Exit System – EES). Это электронная база, которая будет автоматически фиксировать все пересечения внешних границ ЕС гражданами третьих стран, в том числе украинцами. Больше по теме: Водитель предприятия сбежал во время загранкомандировки...
Лучшие материалы