Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

1 января стартует новый этап подачи электронных деклараций

02.01.2019

1 января 2019 года начинается очередной этап представления ежегодных электронных деклараций за 2018 год в соответствии с Законом Украины «О предотвращении коррупции».

Отметим, е-декларантов определяет абзац пятнадцатый части первой статьи 1 Закона Украины «О предотвращении коррупции» от 14 октября 2014 № 1700-VII.

Представление электронных деклараций обязательное для лиц, уполномоченных на выполнение функций государства или местного самоуправления.

Должностными лицами бюджетного учреждения является не только руководитель учреждения и его заместители. К ним относим лиц, которые по своей должности выполняют административно-хозяйственные или организационно-распорядительные функции. Это руководители структурных подразделений (отделов, секторов), их заместители, лица, руководящие участками работ и тому подобное.

Декларации подают, в частности, судьи, судьи Конституционного Суда Украины, Председатель, заместитель Председателя, члены, инспекторы Высшего совета правосудия, должностные лица секретариата Высшего совета правосудия, Председатель, заместитель Председателя, члены, инспекторы Высшей квалификационной комиссии судей Украины, должностные лица секретариата этой Комиссии должностные лица Государственной судебной администрации Украины, присяжные (во время выполнения ими обязанностей в суде).

А также - лица рядового и начальствующего состава государственной уголовно-исполнительной службы, налоговой милиции, лица начальствующего состава органов и подразделений гражданской защиты, Государственного бюро расследований, Национального антикоррупционного бюро Украины и должностные и служебные лица органов прокуратуры, Службы безопасности Украины, Государственного бюро расследований, национального антикоррупционного бюро Украины, дипломатической службы, государственной лесной охраны, государственной охраны природно-заповедного фонда, центрального органа исполнительной властей , Что обеспечивает формирование и реализацию государственной налоговой политики и государственной политики в сфере государственной таможенного дела.

Представление электронных деклараций распространяется не на всех должностных лиц бюджетных учреждений.

Частью пятой статьи 45 Закона № 1700 освобождены от обязанности подавать е-декларацию должностные лица учреждений, учреждений и организаций, осуществляющих основную деятельность в сфере:

  • социального обслуживания населения, социальной и профессиональной реабилитации лиц с инвалидностью и детей с инвалидностью, социальной защиты ветеранов войны и участников АТО (электронная декларация заполняется на добровольной основе);
  • осуществление мероприятий по обеспечению нацбезопасности и обороны, отпора и сдерживания вооруженной агрессии РФ на востоке страны;
  • здравоохранения;
  • образования, науки, культуры, искусств, восстановления и сохранения национальной памяти;
  • физической культуры, спорта, национально-патриотического воспитания.

Также от представления электронных деклараций освобождены мобилизованы работники, призванные офицеры и контрактники.

Однако обязаны декларировать свои доходы и имущество военнослужащие, проходящие военную службу в военных комиссариатах.

Из числа должностных лиц бюджетных учреждений обязаны подавать е-декларацию руководители: учреждений здравоохранения центрального, областного, районного, городского (городов областного значения, городов Киева и Севастополя) уровня; вузов; научно-исследовательских институтов и других научных учреждений.

Если должностное лицо по части пятой статьи 45 Закона № 1700 освобождено от обязанности подавать е-декларацию, но одновременно относится к должностным лицам местного самоуправления, оно обязано задекларировать свои доходы и имущество.

Электронная декларация должностными лицами подается:

  • перед назначением на соответствующую должность (подает претендент)
  • ежегодно - до 1 апреля следующего года (за прошлый год);
  • перед увольнением - за период, охваченный ранее поданным декларациям;
  • после увольнения - до 1 апреля следующего года (за прошлый год, в котором лицо уволилось или переведена на другую должность, которая не обязывает декларировать доход и имущество);
  • после привлечения к ответственности за непредставление, несвоевременное представление или представление с недостоверными данными электронной декларации - обязательное представление электронных деклараций по достоверным сведениям.

Кроме этого, должностное лицо бюджетного учреждения обязано информировать о существенных изменениях в имущественном состоянии в течение года. То есть в течение 10 дней после получения дохода или покупке имущества на сумму, эквивалентную или превышающую 50 размеров прожиточных минимумов для трудоспособных лиц на начало года (88 100 грн для 2018 года), лицо должно направить уведомление об изменениях в имущественном состоянии (форма изменений).

Если таких существенных изменений 2 или 3, после каждой смены следует подавать соответствующее сообщение. Его подают аналогично электронной декларации.

Первым шагом для представления электронной декларации является получение электронной цифровой подписи (ЭЦП) в аккредитованном центре сертификации ключей. Если должностное лицо его нет, ей следует проверить, не истек срок действия.

На сайте Национального агентства по вопросам предотвращения коррупции обнародованы распространенные вопросы при работе с Единым государственным реестром деклараций лиц, уполномоченных на выполнение функций государства или местного самоуправления.

https://nazk.gov.ua/

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
24.06.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели В Украине возобновится обязательная подача статистической отчетности ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплательщиков: письмо от 13.06.2025 Внесены изменения в Правила организации статистической отчетности Изменены Критерии важных предприятий с целью ...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
17.04.2025
С 16.04.2025 начали действовать сроки хранения документов по воинскому учету
Больше по теме: Приказы и распоряжения: основные термины, виды и сроки хранения Сроки хранения первичных документов увеличены: повлияет ли это на сроки давности для проверок Министерство юстиции приказом от 14.03.2025 № 748/5 утвердило изменения к Перечню типовых документов, которые созд...
Новое
26.06.2025
Остаток средств по программе частичной компенсации стоимости сельхозтехники на 30.06.2025
Больше по теме: Серия Библиотека «Баланс» Спецтема «Гранты и МТП: учет и налоговые последствия» Бюджетные гранты: как применять разницы по налогу на прибыль Подавать ли годовую декларацию в случае получения кешбэка и государственных компенсаций? В соответствии с ч. 2 ст. 3...
26.06.2025
С начала года ТЦК наложило более 11 тысяч штрафов за нарушение правил воинского учета
Несоблюдение правил воинского учета влечет за собой штраф. Больше по теме: Сколько раз могут наложить штраф за нарушение правил воинского учета Ведение журналов учета проверок состояния воинского учета Более 28 тысяч производств за нарушение правил воинского учета было открыто с начала 2025 года. ...
26.06.2025
ФРУ проводит опрос бизнеса, пострадавшего от войны, для определения механизма возмещения
ФРУ запускает анкету-опросник для пострадавшего от войны бизнеса (2014–2025). Ваши данные станут основой для реального механизма возмещения. Больше по теме: Возмещение расходов на непрерывное профразвитие медработников: изменения от КМУ Возмещение ущерба, нанесенного вследствие ДТП: алгоритм...
Лучшие материалы