Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Установление совмещения по разным должностям

Практическая ситуация

На работника предприятия, который занимает должность юриста, хотят дополнительно возложить обязанности менеджера по персоналу. Возможно ли совмещение по таким разным должностям и как правильно его оформить?

Напомним, что Порядок совмещения профессий (должностей) определен ст. 105 КЗоТ и все еще действующим на сегодняшний день постановлением Совета Министров СССР от 04.12.1981 № 1145 «О порядке и условиях совмещения профессий (должностей)» (далее – Постановление № 1145).

Совмещение профессий (должностей) устанавливается без освобождения от основной работы и допускается на одном и том же предприятии, в учреждении, организации (далее – предприятие) при согласии работника в течение установленной законодательством продолжительности рабочего дня (рабочей смены), если это экономически целесообразно и не ведет к ухудшению качества продукции, выполняемых работ, обслуживания населения (п. 2 Постановления № 1145).

То есть такое совмещение может быть установлено по заявлению работника или на основании решения работодателя, утвержденного приказом, с которым работник ознакомлен и согласен.

Работникам, выполняющим на том же предприятии наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором, дополнительную работу по другой профессии (должности) без увольнения от своей основной работы, производится доплата за совмещение профессий (должностей) или выполнение обязанностей временно отсутствующего работника (ст. 105 КЗоТ).

Чтобы правильно оформить совмещение, в штатном расписании предприятия должна быть вакансия. Конечно, совмещение устанавливается при условии, что работник имеет достаточно опыта и определенную квалификацию, позволяющую ему качественно выполнять как основную, так и совмещаемую работу.

Совмещение может устанавливаться на определенный срок или без ограничения срока.

Размеры доплат за совмещение профессий (должностей) устанавливаются на условиях, предусмотренных в коллективном договоре (ч. 2 ст. 105 КЗоТ). Если нет колдоговора, то решение о конкретном размере доплаты принимает работодатель в зависимости от сложности, характера, объема выполняемых работ, затрат основного рабочего времени

В приказе об установлении совмещения нужно указать размер доплаты и объем дополнительной работы (обязанностей), которую должен выполнять работник.

Внимание! Совмещение не является отдельным трудовым договором (в отличие от совместительства), поэтому в табеле учета рабочего времени работник отдельно не отмечается.

Таким образом, совмещение допускается при согласии работника, если работодатель считает целесообразным установить такое совмещение по соответствующей должности и имеет основания считать, что работник справится с выполнением основных и дополнительных обязанностей.

Комментарии к материалу
Статьи по теме
23.06.2025
Трудоустройство иностранцев: нюансы оформления
В статье рассмотрено, какие требования законодательства нужно соблюдать работодателям в случае приема на работу иностранцев, а также какие документы следует оформить как работодателю, так и работнику-иностранцу. Украинская компания хочет пригласить на работу специалиста, являющегося иностранным граж...
20.06.2025
Изменения в законодательстве о трудовых отношениях в условиях военного положения
Проанализированы очередные изменения в Закон № 2136, в частности касающиеся условий приостановления действия трудовых договоров и кадрового делопроизводства, а также запрета на увольнение за прогул некоторых категорий работников в условиях военного положения. Президент подписал Закон от 01.05.2025 №...
05.06.2025
Как оформить на работу директора: правила и нюансы
В статье рассмотрено, какие законодательные требования нужно соблюдать при назначении директора предприятия, а также приведен алгоритм действий при оформлении трудовых отношений с директором. Если функции руководителя предприятия будет выполнять наемный работник, то при назначении такого лица на дол...
Популярное
25.04.2025
Военное положение продлено: что нужно знать кадровику?
Продлено военное положение и мобилизация сроком на 90 суток: с 9 мая 2025 года до 05:29 7 августа 2025 года. Рассмотрим особенности организации трудовых отношений в условиях военного положения с учетом изменений в законодательстве. Продлено военное положение и мобилизация сроком на 90 суток: с 9 мая...
28.04.2025
Нормы продолжительности рабочего времени – 2025
Нормы продолжительности рабочего времени в последние годы рассчитывают с учетом военного положения, срок действия которого пока продлен по 05:29 07.08.2025 (соответствующий Указ Президента утвержден Законом от 16.04.2025 № 4356-ІХ). Рассчитанные нормы продолжительности рабочего времени в условиях во...
10.04.2025
Санкции за невыполнение норматива по трудоустройству лиц с инвалидностью
За невыполнение норматива рабочих мест для трудоустройства лиц с инвалидностью (далее – норматив) к работодателям применяются административно-хозяйственные санкции, предусмотренные законодательством. В марте 2025 года работодатели получают расчеты сумм этих санкций за невыполнение норматива в ...
Новое
23.06.2025
Трудоустройство иностранцев: нюансы оформления
В статье рассмотрено, какие требования законодательства нужно соблюдать работодателям в случае приема на работу иностранцев, а также какие документы следует оформить как работодателю, так и работнику-иностранцу. Украинская компания хочет пригласить на работу специалиста, являющегося иностранным граж...
20.06.2025
Изменения в законодательстве о трудовых отношениях в условиях военного положения
Проанализированы очередные изменения в Закон № 2136, в частности касающиеся условий приостановления действия трудовых договоров и кадрового делопроизводства, а также запрета на увольнение за прогул некоторых категорий работников в условиях военного положения. Президент подписал Закон от 01.05.2025 №...
05.06.2025
Как оформить на работу директора: правила и нюансы
В статье рассмотрено, какие законодательные требования нужно соблюдать при назначении директора предприятия, а также приведен алгоритм действий при оформлении трудовых отношений с директором. Если функции руководителя предприятия будет выполнять наемный работник, то при назначении такого лица на дол...
Лучшие материалы