Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Установление совмещения по разным должностям

09.12.2024 37 0 0

Практическая ситуация

На работника предприятия, который занимает должность юриста, хотят дополнительно возложить обязанности менеджера по персоналу. Возможно ли совмещение по таким разным должностям и как правильно его оформить?

Напомним, что Порядок совмещения профессий (должностей) определен ст. 105 КЗоТ и все еще действующим на сегодняшний день постановлением Совета Министров СССР от 04.12.1981 № 1145 «О порядке и условиях совмещения профессий (должностей)» (далее – Постановление № 1145).

Совмещение профессий (должностей) устанавливается без освобождения от основной работы и допускается на одном и том же предприятии, в учреждении, организации (далее – предприятие) при согласии работника в течение установленной законодательством продолжительности рабочего дня (рабочей смены), если это экономически целесообразно и не ведет к ухудшению качества продукции, выполняемых работ, обслуживания населения (п. 2 Постановления № 1145).

То есть такое совмещение может быть установлено по заявлению работника или на основании решения работодателя, утвержденного приказом, с которым работник ознакомлен и согласен.

Работникам, выполняющим на том же предприятии наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором, дополнительную работу по другой профессии (должности) без увольнения от своей основной работы, производится доплата за совмещение профессий (должностей) или выполнение обязанностей временно отсутствующего работника (ст. 105 КЗоТ).

Чтобы правильно оформить совмещение, в штатном расписании предприятия должна быть вакансия. Конечно, совмещение устанавливается при условии, что работник имеет достаточно опыта и определенную квалификацию, позволяющую ему качественно выполнять как основную, так и совмещаемую работу.

Совмещение может устанавливаться на определенный срок или без ограничения срока.

Размеры доплат за совмещение профессий (должностей) устанавливаются на условиях, предусмотренных в коллективном договоре (ч. 2 ст. 105 КЗоТ). Если нет колдоговора, то решение о конкретном размере доплаты принимает работодатель в зависимости от сложности, характера, объема выполняемых работ, затрат основного рабочего времени

В приказе об установлении совмещения нужно указать размер доплаты и объем дополнительной работы (обязанностей), которую должен выполнять работник.

Внимание! Совмещение не является отдельным трудовым договором (в отличие от совместительства), поэтому в табеле учета рабочего времени работник отдельно не отмечается.

Таким образом, совмещение допускается при согласии работника, если работодатель считает целесообразным установить такое совмещение по соответствующей должности и имеет основания считать, что работник справится с выполнением основных и дополнительных обязанностей.

Комментарии к материалу

Оформить подписку на раздел «Кадровик»

«КАДРОВИК» UTEKA.UA для инспекторов по кадрам, менеджеров персонала, или начальник отдела кадров, то есть в профессиональной жизни связаны с работой с кадрами, Раздел «КАДРОВИК» - именно для вас! Большой банк кадровых знаний с ежедневным обновлением, генератор решений, который поможет тратить минимум времени на решение задач.

4596 грн. / год

Купить

Лучшие материалы