Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Можно ли на небольшом предприятии ввести должность табельщика?

Отвечаем на ваши вопросы

У нас небольшое предприятие, но мы бы хотели, чтобы отдельный работник занимался табельным учетом. Имеем ли мы право ввести в штатное расписание такую должность, как она называется согласно Классификатору профессий и какие должностные обязанности будут у такого работника?

В этом вопросе следует исходить из целесообразности введения отдельной должности в штатное расписание. В свою очередь, целесообразность зависит от структуры предприятия, количества работников на вашем предприятии и непосредственно решения вашего руководства. Ведь согласно ч. 3 ст. 64 Хозяйственного кодекса предприятие самостоятельно определяет свою организационную структуру, устанавливает численность работников.

Если количество работников на предприятии невелико, тогда следует приказом руководителя назначить работника, ответственного за ведение табеля, в порядке совмещения или совместительства, и установить размер доплаты за это.

Так, исполнение обязанностей по ведению табельного учета может возлагаться:

  • на работника отдела кадров или секретаря – при небольшом количестве работников;
  • одного из работников каждого структурного подразделения – при большом количестве работников.

Но на предприятиях с большим количеством работников целесообразно предусмотреть в штатном расписании должность «Табельник» (код 4190 согласно Классификатору профессий, утвержденному приказом Госпотребстандарта от 28.07.2010 № 327), функционально входящую в отдел кадров.

Квалификационная характеристика этой должности приведена в Выпуске 1 Справочника квалификационных характеристик профессий работников, утвержденном приказом Минтруда и соцполитики от 29.12.2004 № 336 (находим табельщика под номером 29 в подразделе «Технічні службовці» разд. 1).

Согласно этой характеристике в задачи и обязанности табельщика, в частности, входит:

  • ведение табельного учета фактического времени пребывания работников на предприятии, контроль за их своевременным прибытием на работу, пребыванием на рабочих местах и выходом с работы;
  • проставление отметок в табеле и ежедневное составление рапортов (сводок) о присутствии на работе работников, их опозданиях и отсутствии с указанием причин;
  • систематическое внесение изменений, связанных с оформлением приема на работу работников, их переводов, увольнений, предоставлением им отпусков и т. п.;
  • контроль своевременности представления работниками листков нетрудоспособности, справок об уходе за больными и других документов, подтверждающих право на их отсутствие на работе;
  • представление по установленному порядку табеля, содержащего сведения о фактически отработанном времени, сверхурочных часах работы, нарушении трудовой дисциплины и т. п.

Внимание! Если у вас есть вопросы, вы можете позвонить на нашу консультационную линию или оставить вопрос в Личном кабинете.

Комментарии к материалу
Статьи по теме
03.04.2025
Должностная инструкция для председателя фермерского хозяйства
В этом материале рассмотрим, как правильно составить должностную инструкцию для председателя фермерского хозяйства (далее – ФХ). В частности, выясним, какие разделы должна иметь инструкция и в каком случае в нее следует изменять. В этом материале рассмотрим, как правильно составить должностную...
Популярное
20.03.2025
Бронирование военнообязанных работников агропромышленного сектора
Работодатели интересуются тем, как забронировать военнообязанных, какие требования установлены к этой процедуре. В статье рассмотрим порядок бронирования военнообязанных работников в агропромышленном секторе, а также предоставления предприятиям агросферы статуса критически важного. Работодатели инте...
13.03.2025
Бронирование работников: пошаговые действия
В период военного положения бронирование работников является одной из важных задач работодателя, направленной на сохранение трудового коллектива. Но все ли работодатели могут забронировать работников и какую процедуру нужно соблюдать? Читайте об этом в статье. В период военного положения бронировани...
25.04.2025
Военное положение продлено: что нужно знать кадровику?
Продлено военное положение и мобилизация сроком на 90 суток: с 9 мая 2025 года до 05:29 7 августа 2025 года. Рассмотрим особенности организации трудовых отношений в условиях военного положения с учетом изменений в законодательстве. Продлено военное положение и мобилизация сроком на 90 суток: с 9 мая...
Новое
03.04.2025
Должностная инструкция для председателя фермерского хозяйства
В этом материале рассмотрим, как правильно составить должностную инструкцию для председателя фермерского хозяйства (далее – ФХ). В частности, выясним, какие разделы должна иметь инструкция и в каком случае в нее следует изменять. В этом материале рассмотрим, как правильно составить должностную...
06.01.2025
Руководитель, директор, начальник: как правильно назвать должность?
Как правило, предприятия возглавляют директора, но если бизнес – крупный, владельцы выделяют отдельные направления деятельности в структуры, возглавляемые руководителями. В Классификаторе профессий есть несколько названий должностей для руководителей высшего звена, такие как «директор&ra...
20.12.2024
Изменение № 14 к Классификатору профессий: что нужно сделать кадровику
Приказом Минэкономики от 13.12.2024 № 27751 утверждено Изменение № 14 к Национальному классификатору Украины ДК 003:2010 «Классификатор профессий» (далее – КП). Какие нововведения состоялись в этот раз и что нужно сделать работодателям, которых они касаются, рассмотрим в данном мат...
Лучшие материалы