Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Номенклатура дел структурного подразделения: успейте до 15 ноября!

Каждое структурное подразделение юридического лица должно разработать номенклатуру дел. На основе таких номенклатур формируется и утверждается сводная номенклатура дел юрлица. Читайте в статье, что такое номенклатура дел, кому и в какие сроки ее необходимо разработать.


Что такое номенклатура дел?

Порядок составления и утверждения номенклатуры дел установлен Правилами организации делопроизводства и архивного хранения документов в государственных органах, органах местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях и организациях, утвержденными приказом Минюста от 18.06.2015 № 1000/5 (далее – Правила № 1000/5).

Эти Правила являются нормативно-правовым актом, обязательным для исполнения всеми предприятиями, учреждениями и организациями (далее – учреждение) независимо от форм собственности (п. 1 разд. І «Общие положения»).

Номенклатура дел – это обязательный для каждого учреждения систематизированный перечень названий дел, которые формируются в его делопроизводстве, с указанием сроков хранения дел (п. 2 разд. І Правил № 1000/5).

В конце каждого делопроизводственного года номенклатуру дел отдела кадров и других структурных подразделений учреждения сводят в единую, после чего при необходимости уточняют, вносят изменения.

Новая номенклатура дел вводится в действие с 1 января нового года.

Разные виды номенклатуры дел, а также порядок их составления и утверждения рассмотрены в гл. 1 «Составление номенклатуры дел» разд. ІV «Систематизация и хранение документов в делопроизводстве» Правил № 1000/5.

Как сформировать номенклатуру дел?

Сначала структурные подразделения учреждения формируют номенклатуру дел своего подразделения.

В какой срок нужно разработать номенклатуру дел?

Номенклатура дел структурного подразделения должна быть разработана не позднее 15 ноября текущего года.

Кто формирует номенклатуру дел?

Номенклатуру дел формирует должностное лицо, ответственное за делопроизводство в структурном подразделении, на основании изучения документов по всем вопросам деятельности подразделения с привлечением специалистов, которые работают в этом подразделении.

Кто визирует номенклатуру дел?

Номенклатуру дел подписывает руководитель структурного подразделения и визирует руководитель архива учреждения (должностное лицо, ответственное за ведение архива), как это предусмотрено в форме приложения 11 к Правилам № 1000/5 (см. образец) (п. 8 гл. І разд. IV Правил № 1000/5).

Для чего структурные подразделения составляют номенклатуры дел?

На основе номенклатур дел структурных подразделений служба делопроизводства учреждения формирует сводную номенклатуру дел учреждения. В дальнейшем структурные подразделения учреждения получают для использования в работе заверенные в установленном порядке извлечения из соответствующих разделов утвержденной номенклатуры дел учреждения.

Куда передается номенклатура дел?

Разработанная номенклатура дел структурного подразделения должна быть подписана руководителем подразделения, одобренная экспертной комиссией подразделения, если такая комиссия создана, и согласована с руководителем архивного подразделения учреждения.

После этого номенклатуру дел отдела передают в службу делопроизводства (общий отдел, отдел делопроизводства и контроля, канцелярию и т. п.) для присоединения ее к сводной номенклатуре дел.

Образец

Найменування установи

Найменування структурного підрозділу

НОМЕНКЛАТУРА СПРАВ

_____________№____________

на__________рік

Індекс справи

Заголовок справи
(тому, частини)

Кількість справ
(томів, частин)

Строк зберігання справи (тому, частини)
і номери статей за переліком

Примітка

1

2

3

4

5

05-01

Положення
про відділ кадрів

 

До заміни новим

 

05-02

Посадові інструкції
працівників підприємства

 

Постійно

 

...

...

...

...

...

_________________________________________________________

(назва підрозділу)

Посада керівника
структурного підрозділу                   ____________             ______________

(підпис)                Власне ім’я ПРІЗВИЩЕ

___________ 20__ року

Посада керівника архіву
(особи, відповідальної за архів) установи           ____________        _________

(підпис)          Власне ім’я ПРІЗВИЩЕ

Итак! До 15 ноября 2023 года каждому структурному подразделению учреждения необходимо разработать номенклатуру дел структурного подразделения и передать ее в отдел делопроизводства учреждения.

Зразок. Номенклатура справ.doc
Скачать
Комментарии к материалу
Статьи по теме
22.04.2025
Передача документов в случае прекращения юридического лица
В статье рассмотрим, кому и в каком порядке передается документация в случае полной ликвидации юридического лица и в случае его реорганизации, а также требования к приему-передаче документов при смене руководителя юридического лица и работника, ответственного за его архив. В статье рассмотрим, кому...
16.04.2025
Предприниматель-работодатель: особенности ведения кадровой документации
Предприниматели могут выступать в качестве работодателей, но при этом должны учесть установленные для них особенности оформления кадровых документов. В статье рассмотрим, что и как должен оформлять предприниматель в отношении своих наемных работников. Наши рекомендации и образцы помогут предпринимат...
11.03.2025
Электронная и бумажная трудовая книжка: что нужно знать работнику и работодателю
Процесс оцифровки трудовых книжек длится с 2021 года и должен закончиться в июне 2026 года. Но на сегодняшний день многие работодатели все еще вносят записи в бумажные трудовые книжки и занимаются учетом трудовой деятельности в электронном виде. Рассмотрим, в каких случаях кадровики должны вносить з...
Популярное
20.03.2025
Бронирование военнообязанных работников агропромышленного сектора
Работодатели интересуются тем, как забронировать военнообязанных, какие требования установлены к этой процедуре. В статье рассмотрим порядок бронирования военнообязанных работников в агропромышленном секторе, а также предоставления предприятиям агросферы статуса критически важного. Работодатели инте...
13.03.2025
Бронирование работников: пошаговые действия
В период военного положения бронирование работников является одной из важных задач работодателя, направленной на сохранение трудового коллектива. Но все ли работодатели могут забронировать работников и какую процедуру нужно соблюдать? Читайте об этом в статье. В период военного положения бронировани...
25.04.2025
Военное положение продлено: что нужно знать кадровику?
Продлено военное положение и мобилизация сроком на 90 суток: с 9 мая 2025 года до 05:29 7 августа 2025 года. Рассмотрим особенности организации трудовых отношений в условиях военного положения с учетом изменений в законодательстве. Продлено военное положение и мобилизация сроком на 90 суток: с 9 мая...
Новое
22.04.2025
Передача документов в случае прекращения юридического лица
В статье рассмотрим, кому и в каком порядке передается документация в случае полной ликвидации юридического лица и в случае его реорганизации, а также требования к приему-передаче документов при смене руководителя юридического лица и работника, ответственного за его архив. В статье рассмотрим, кому...
16.04.2025
Предприниматель-работодатель: особенности ведения кадровой документации
Предприниматели могут выступать в качестве работодателей, но при этом должны учесть установленные для них особенности оформления кадровых документов. В статье рассмотрим, что и как должен оформлять предприниматель в отношении своих наемных работников. Наши рекомендации и образцы помогут предпринимат...
01.04.2025
Заявление работника об альтернативном обмене документами
Как оформляется заявление работника об обмене кадровыми документами через средства электронных коммуникаций? Практическая ситуация Как оформляется заявление работника об обмене кадровыми документами через средства электронных коммуникаций? Согласно ч. 3 ст. 29 КЗоТ ознакомление работников с приказ...
Лучшие материалы