Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

В каких пределах можно привлечь главного бухгалтера к материальной ответственности за причиненный ущерб?

В декларации по налогу на прибыль главный бухгалтер допустила ошибку. При исправлении этой ошибки путем подачи уточняющей декларации предприятие доначислило и уплатило налоговые обязательства, а также 3%-ный штраф, предусмотренный п. 50.1 Налогового кодекса. Сумма штрафа составила 25 000 грн. Сейчас главный бухгалтер увольняется с предприятия. Можно ли взыскать с нее убытки, причиненные предприятию, в сумме уплаченного предприятием штрафа?

Привлечь главного бухгалтера к материальной ответственности можно. Однако с соблюдением ряда правил относительно размера и сроков погашения материального ущерба. И прежде чем наказывать, нужно досконально разобраться в причинах ошибки.

Поясним подробнее.

Правила привлечения к материальной ответственности работников предприятия установлены гл. IX КЗоТ. Так, в ст. 130 КЗоТ сказано, что к материальной ответственности работники могут быть привлечены при наличии одновременно четырех условий:

  1. работник нарушил свои трудовые обязанности;
  2. у предприятия имеется прямой действительный ущерб;
  3. есть причинная связь между нарушением и ущербом;
  4. установлена вина работника в причинении ущерба.
Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
Готовые решения
и примеры
Мгновенная активация
доступа
Возможность задать
вопрос эксперту
Ежедневные
обновления
Доступ к эксклюзивным
материалам
Открытый архив
материалов с 2015 года
Статьи по теме
24.10.2025
Трудовой договор с нефиксированным рабочим временем: что нужно знать работодателю
В статье рассмотрены правила и особенности заключения трудовых договоров с нефиксированным рабочим временем. Трудовой договор с нефиксированным рабочим временем сравнительно недавно появился в трудовом законодательстве: в 2022 году были внесены соответствующие изменения в Кодекс законов о труде Укра...
16.09.2025
Не выдали аванс на командировку: будет ли штраф?
В статье расскажем, какая ответственность установлена для работодателя, который не выдал работнику аванс на командировку, и применяются ли штрафы в период военного положения. Из статьи вы узнаете: можно ли отправить работника в командировку без аванса, если у предприятия нет денег; предусмотрены...
Популярное
24.10.2025
Учет шин и аккумуляторов
В статье рассмотрим: к какому виду активов относятся шины и аккумуляторы – оборотных или необоротных; как вести учет их приобретения, замены и списания; что нужно сделать, чтобы не платить эконалог с шин и аккумуляторов (отходов). Из этой статьи вы узнаете: к какому виду активов относятся ш...
23.10.2025
Как отразить в учете излишки активов у плательщиков налога на прибыль и единщиков
В статье рассмотрим особенности учета излишков основных средств, нематериальных активов и запасов в разрезе бухгалтерского учета, налога на прибыль и единого налога. В процессе инвентаризации предприятие может выявить излишки активов, которые необходимо взять на баланс, отразив эту операцию по пра...
23.10.2025
Инвентаризация кредиторской и дебиторской задолженности
В статье расскажем об особенностях проведения инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженностей предприятия. Инвентаризация расчетов предприятия является одним из этапов сплошной инвентаризации, проводимой перед составлением годовой финансовой отчетности. Инвентаризация дебиторской и кредитор...
Новое
20.11.2025
Прием и увольнение работников, нарушивших правила воинского учета
В статье рассказываем об изменениях в законодательстве, касающихся бронирования, приема и увольнения военнообязанных работников критически важных предприятий, нарушивших правила воинского учета. 4 декабря 2025 года вступит в силу Закон от 09.10.2025 № 4630-IX «О внесении изменений в некоторые ...
14.11.2025
В военный период предприятие меняет режим работы: как оформить отношения с работниками
В статье расскажем, как предприятию изменить режим работы и какими документами это оформить. Во время военного положения многие предприятия устанавливают для персонала режим неполного рабочего времени. Такой шаг, как правило, вызван экономическими факторами (например, сократилось количество заказов...
14.11.2025
Приостановление действия трудового договора: документальное оформление
В статье рассмотрено, какие документы необходимо оформить для приостановления действия трудового договора. Приостановление действия трудового договора: применяем новые правила В статье мы расскажем, какие документы и как именно нужно их оформить для приостановления трудового договора. Общие правила ...
Лучшие материалы