Табель учета использования рабочего времени: ответы на актуальные вопросы
08.09.2017 3007 0 1
Акценты этой статьи:
- кто, когда и по какой форме составляет табель;
- как применять символьную и цифровую кодировку;
- как табелировать совместительство и совмещение;
- как отразить неполное рабочее время;
- как исправить ошибки в табеле;
- сколько времени нужно хранить табель и т. п.
Кто должен составлять табель?
Табель учета использования рабочего времени (далее – табель) – это главный первичный документ, который подтверждает начисление заработной платы работникам согласно отработанному времени и обеспечивает учет всех возможных видов неявок, как оплачиваемых, так и неоплачиваемых.
Табель обязаны составлять все работодатели, то есть предприятия, учреждения, организации, а также предприниматели, которые используют наемный труд, независимо от выбранных форм оплаты труда (тарифная, почасовая, сдельная и т. п.) (ч. 2 ст. 30 Закона от 24.03.95 г. № 108/95-ВР, далее – Закон № 108).
Внутри предприятия табель составляет уполномоченное на это лицо (обычно – руководитель отдела, на работников которого и составляется табель) и передает его в бухгалтерию для обработки. На предприятиях с небольшой численностью работников можно составлять один табель на всех работников, а на крупных предприятиях целесообразно вести табели по каждому подразделению.
Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
и примеры
доступа
вопрос эксперту
обновления
материалам
материалов с 2015 года