Резерв оплаты отпусков за период простоя: как рассчитать и отразить в учете
Отпускные-2020: особенности расчета
Ситуация. В марте 2020 года из-за карантина предприятие было вынуждено часть сотрудников перевести на удаленную работу, а остальным оформить простой. Период простоя в марте составил 15 дней. При этом работникам выплачивалось 2/3 среднего заработка. В апреле простой с частичной оплатой был введен уже для всех сотрудников. Как правильно формировать резерв оплаты отпусков за месяцы, когда на предприятии оформлен простой? И как это отразить в учете?
Резерв для оплаты отпусков создается для того, чтобы равномерно распределить затраты (в т. ч. в составе себестоимости) на выплату отпускных (с учетом ЕСВ) в течение отчетного периода.
Имейте в виду! Создавать резерв отпускных обязаны все предприятия, за исключением микропредприятий, непредпринимательских обществ и предприятий, применяющих упрощенную систему налогообложения (п. 13 П(С)БУ 11, п. 7 разд. I П(С)БУ 25).
Напомним принцип «работы» резерва отпускных. Основой являются правила из п. 13 П(С)БУ 11 и п. 8.2 Положения, утвержденного приказом Минфина от 02.09.14 г. № 879 (далее – Положение № 879).
Резерв рассчитывается и начисляется в течение года ежемесячно (п. 13 П(С)БУ 11). При этом на месячную сумму резерва делаются записи Дт 23, 91–94 – Кт 471 «Обеспечение оплаты отпусков».
Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
и примеры
доступа
вопрос эксперту
обновления
материалам
материалов с 2015 года