Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Резерв оплаты отпусков за период простоя: как рассчитать и отразить в учете

11.06.2020

Отпускные-2020: особенности расчета

Ситуация. В марте 2020 года из-за карантина предприятие было вынуждено часть сотрудников перевести на удаленную работу, а остальным оформить простой. Период простоя в марте составил 15 дней. При этом работникам выплачивалось 2/3 среднего заработка. В апреле простой с частичной оплатой был введен уже для всех сотрудников. Как правильно формировать резерв оплаты отпусков за месяцы, когда на предприятии оформлен простой? И как это отразить в учете?

Резерв для оплаты отпусков создается для того, чтобы равномерно распределить затраты (в т. ч. в составе себестоимости) на выплату отпускных (с учетом ЕСВ) в течение отчетного периода.

Имейте в виду! Создавать резерв отпускных обязаны все предприятия, за исключением микропредприятий, непредпринимательских обществ и предприятий, применяющих упрощенную систему налогообложения (п. 13 П(С)БУ 11, п. 7 разд. I П(С)БУ 25).

Напомним принцип «работы» резерва отпускных. Основой являются правила из п. 13 П(С)БУ 11 и п. 8.2 Положения, утвержденного приказом Минфина от 02.09.14 г. № 879 (далее – Положение № 879).

Резерв рассчитывается и начисляется в течение года ежемесячно (п. 13 П(С)БУ 11). При этом на месячную сумму резерва делаются записи Дт 23, 91–94 – Кт 471 «Обеспечение оплаты отпусков».

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
Готовые решения
и примеры
Мгновенная активация
доступа
Возможность задать
вопрос эксперту
Ежедневные
обновления
Доступ к эксклюзивным
материалам
Открытый архив
материалов с 2015 года
Статьи по теме
13.11.2025
Отпуск в случае смерти родных: на сколько дней предоставляется и как оформить
Разъясняем, на сколько дней можно предоставлять работникам неоплачиваемый отпуск в случае смерти родных и как его оформлять. Практическая ситуация У работника умер отец. На основании каких законодательных норм и на сколько дней можно предоставить ему отпуск и как это оформить? В такой ситуации ра...
17.10.2025
Оплата практики учащихся заведений профессионального образования и руководителей практики
Практика учащихся учреждений профессионального образования в некоторых случаях оплачивается, и руководитель практики на предприятии также должен получить соответствующую оплату. Какие есть условия для оплаты практики и как это отразить в отчетности, расскажем в статье.  По поводу оплаты времени...
09.09.2025
Как облагается налогами сумма компенсации за трудоустройство внутренне перемещенных лиц?
Рассмотрено, начисляются ли налоги на сумму компенсации за трудоустройство внутренне перемещенных лиц. Предприятие приняло на работу внутренне перемещенное лицо. Начислять ли налоги на сумму полученной компенсации за его трудоустройство? Рассмотрим этот вопрос детально. Порядок компенсации за трудоу...
Популярное
24.10.2025
Учет шин и аккумуляторов
В статье рассмотрим: к какому виду активов относятся шины и аккумуляторы – оборотных или необоротных; как вести учет их приобретения, замены и списания; что нужно сделать, чтобы не платить эконалог с шин и аккумуляторов (отходов). Из этой статьи вы узнаете: к какому виду активов относятся ш...
23.10.2025
Как отразить в учете излишки активов у плательщиков налога на прибыль и единщиков
В статье рассмотрим особенности учета излишков основных средств, нематериальных активов и запасов в разрезе бухгалтерского учета, налога на прибыль и единого налога. В процессе инвентаризации предприятие может выявить излишки активов, которые необходимо взять на баланс, отразив эту операцию по пра...
23.10.2025
Инвентаризация кредиторской и дебиторской задолженности
В статье расскажем об особенностях проведения инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженностей предприятия. Инвентаризация расчетов предприятия является одним из этапов сплошной инвентаризации, проводимой перед составлением годовой финансовой отчетности. Инвентаризация дебиторской и кредитор...
Новое
14.11.2025
В военный период предприятие меняет режим работы: как оформить отношения с работниками
В статье расскажем, как предприятию изменить режим работы и какими документами это оформить. Во время военного положения многие предприятия устанавливают для персонала режим неполного рабочего времени. Такой шаг, как правило, вызван экономическими факторами (например, сократилось количество заказов...
14.11.2025
Приостановление действия трудового договора: документальное оформление
В статье рассмотрено, какие документы необходимо оформить для приостановления действия трудового договора. Приостановление действия трудового договора: применяем новые правила В статье мы расскажем, какие документы и как именно нужно их оформить для приостановления трудового договора. Общие правила ...
14.11.2025
Можно ли устанавливать дополнительные выходные дни вместо праздничных?
В статье мы выяснили, правомерно ли во время действия военного положения устанавливать на предприятии дополнительные выходные или праздничные дни и как это правильно сделать В период военного положения не действует норма ст. 73 КЗоТ, которая устанавливает праздничные и нерабочие дни в мирное время. ...
Лучшие материалы