Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Резерв оплаты отпусков за период простоя: как рассчитать и отразить в учете

11.06.2020

Отпускные-2020: особенности расчета

Ситуация. В марте 2020 года из-за карантина предприятие было вынуждено часть сотрудников перевести на удаленную работу, а остальным оформить простой. Период простоя в марте составил 15 дней. При этом работникам выплачивалось 2/3 среднего заработка. В апреле простой с частичной оплатой был введен уже для всех сотрудников. Как правильно формировать резерв оплаты отпусков за месяцы, когда на предприятии оформлен простой? И как это отразить в учете?

Резерв для оплаты отпусков создается для того, чтобы равномерно распределить затраты (в т. ч. в составе себестоимости) на выплату отпускных (с учетом ЕСВ) в течение отчетного периода.

Имейте в виду! Создавать резерв отпускных обязаны все предприятия, за исключением микропредприятий, непредпринимательских обществ и предприятий, применяющих упрощенную систему налогообложения (п. 13 П(С)БУ 11, п. 7 разд. I П(С)БУ 25).

Напомним принцип «работы» резерва отпускных. Основой являются правила из п. 13 П(С)БУ 11 и п. 8.2 Положения, утвержденного приказом Минфина от 02.09.14 г. № 879 (далее – Положение № 879).

Резерв рассчитывается и начисляется в течение года ежемесячно (п. 13 П(С)БУ 11). При этом на месячную сумму резерва делаются записи Дт 23, 91–94 – Кт 471 «Обеспечение оплаты отпусков».

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
Готовые решения
и примеры
Мгновенная активация
доступа
Возможность задать
вопрос эксперту
Ежедневные
обновления
Доступ к эксклюзивным
материалам
Открытый архив
материалов с 2015 года
Статьи по теме
17.10.2025
Оплата практики учащихся заведений профессионального образования и руководителей практики
Практика учащихся учреждений профессионального образования в некоторых случаях оплачивается, и руководитель практики на предприятии также должен получить соответствующую оплату. Какие есть условия для оплаты практики и как это отразить в отчетности, расскажем в статье.  По поводу оплаты времени...
09.09.2025
Как облагается налогами сумма компенсации за трудоустройство внутренне перемещенных лиц?
Рассмотрено, начисляются ли налоги на сумму компенсации за трудоустройство внутренне перемещенных лиц. Предприятие приняло на работу внутренне перемещенное лицо. Начислять ли налоги на сумму полученной компенсации за его трудоустройство? Рассмотрим этот вопрос детально. Порядок компенсации за трудоу...
08.09.2025
Выходное пособие при увольнении: размер, расчет, налогообложение
Как известно, в день увольнения работника работодатель обязан выплатить все причитающиеся ему суммы, в частности зарплату за отработанное время и прочие выплаты за время работы, денежную компенсацию за неиспользованный отпуск и, конечно, выходное пособие, если это предусмотрено законодательством или...
Популярное
24.10.2025
Учет шин и аккумуляторов
В статье рассмотрим: к какому виду активов относятся шины и аккумуляторы – оборотных или необоротных; как вести учет их приобретения, замены и списания; что нужно сделать, чтобы не платить эконалог с шин и аккумуляторов (отходов). Из этой статьи вы узнаете: к какому виду активов относятся ш...
18.08.2025
Учет расходов на создание веб-сайта
В статье расскажем, что такое веб-сайт и как отражать в бухгалтерском и налоговом учете расходы на его создание. Сегодня веб-сайты используются с разными целями. Некоторые выполняют только представительские функции. Это может быть, например, сайт-визитка – электронный аналог традиционной бумаж...
23.10.2025
Как отразить в учете излишки активов у плательщиков налога на прибыль и единщиков
В статье рассмотрим особенности учета излишков основных средств, нематериальных активов и запасов в разрезе бухгалтерского учета, налога на прибыль и единого налога. В процессе инвентаризации предприятие может выявить излишки активов, которые необходимо взять на баланс, отразив эту операцию по пра...
Новое
11.11.2025
Прекращение трудовых отношений при ликвидации предприятия
Ликвидация предприятия – это основание для прекращения трудовых отношений с работниками предприятия. Рассмотрим, как должен действовать работодатель в таком случае и какие нормы трудового права должны быть учтены для предотвращения трудовых споров с работниками. Ликвидация предприятия – ...
11.11.2025
Индексация зарплаты в ноябре 2025 года
В статье изложены особенности проведения индексации зарплаты в ноябре 2025 года и приведены несколько практических примеров. Уже пять месяцев подряд коэффициенты индексации не изменяются. В 2025 году право на индексацию возникло только в июле – для тех работников, которым не повышали оклады (с...
10.11.2025
Восстановление уничтоженных вследствие обстрела кадровых документов
В статье разъясняем, как восстановить уничтоженные бумажные кадровые документы, сгоревшие после обстрела. Война, к сожалению, продолжается. А вследствие обстрелов и разрушений происходит утеря или уничтожение документов, в том числе и кадровых. Выясним, как действовать работодателю в таком случае и ...
Лучшие материалы