Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Работодатель не внес запись об обучении сотрудника в трудовую книжку: нужно ли вносить исправления?


Сотрудник трудоустроился впервые, инспектор по кадрам оформил ему трудовую книжку: заполнил титульный лист, внес запись о приеме на работу. Однако запись об обучении в вузе не была внесена. Нужно ли вносить в таком случае исправления в трудовую книжку?


Нет, в таком случае вносить исправления не нужно. Объясним почему.

Согласно п. 2.19 Инструкции, утвержденной совместным приказом Минтруда, Минюста, Минсоцзащиты населения от 29.07.93 г. № 58 (далее – Инструкция № 58), в трудовую книжку по месту работы необходимо вносить запись о времени учебы в вузе. Такую запись надо внести до записи о приеме на работу – на основании справки с места обучения или на основании диплома.

Запись о времени обучения в вузе вносится отдельной строкой, при этом графы 1 и 2 не заполняются, а дальше:

  • в графе 3 – указывается название вуза и период обучения (например: «Проходил обучение в Киевском национальном университете имени Тараса Шевченко с 01.09.13 г. по 30.06.17 г.»);
  • графе 4 – номер и дата диплома о высшем образовании.

На практике работодатели иногда вместо записи об обучении пишут следующую формулировку: «До поступления на работу трудового стажа не имел». Вносить такую запись в трудовую книжку не нужно, такое требование в Инструкции № 58 отсутствует.

Однако если запись об обучении не была внесена, то вносить исправления в трудовую книжку уже нет смысла. Ведь даже если записи об обучении в трудовой книжке нет, то время обучения в вузах, ПТУ, учебных заведениях повышения квалификации и переподготовки кадров, в аспирантуре, докторантуре и клинической ординатуре подтверждается (п. 8 Порядка, утвержденного постановлением КМУ от 12.08.93 г. № 637):

  • дипломами;
  • удостоверениями;
  • свидетельствами;
  • справками и другими документами, выданными на основании архивных данных.
Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Статьи по теме
14.11.2025
В военный период предприятие меняет режим работы: как оформить отношения с работниками
В статье расскажем, как предприятию изменить режим работы и какими документами это оформить. Во время военного положения многие предприятия устанавливают для персонала режим неполного рабочего времени. Такой шаг, как правило, вызван экономическими факторами (например, сократилось количество заказов...
14.11.2025
Приостановление действия трудового договора: документальное оформление
В статье рассмотрено, какие документы необходимо оформить для приостановления действия трудового договора. Приостановление действия трудового договора: применяем новые правила В статье мы расскажем, какие документы и как именно нужно их оформить для приостановления трудового договора. Общие правила ...
10.11.2025
Восстановление уничтоженных вследствие обстрела кадровых документов
В статье разъясняем, как восстановить уничтоженные бумажные кадровые документы, сгоревшие после обстрела. Война, к сожалению, продолжается. А вследствие обстрелов и разрушений происходит утеря или уничтожение документов, в том числе и кадровых. Выясним, как действовать работодателю в таком случае и ...
Популярное
24.10.2025
Учет шин и аккумуляторов
В статье рассмотрим: к какому виду активов относятся шины и аккумуляторы – оборотных или необоротных; как вести учет их приобретения, замены и списания; что нужно сделать, чтобы не платить эконалог с шин и аккумуляторов (отходов). Из этой статьи вы узнаете: к какому виду активов относятся ш...
18.08.2025
Учет расходов на создание веб-сайта
В статье расскажем, что такое веб-сайт и как отражать в бухгалтерском и налоговом учете расходы на его создание. Сегодня веб-сайты используются с разными целями. Некоторые выполняют только представительские функции. Это может быть, например, сайт-визитка – электронный аналог традиционной бумаж...
23.10.2025
Как отразить в учете излишки активов у плательщиков налога на прибыль и единщиков
В статье рассмотрим особенности учета излишков основных средств, нематериальных активов и запасов в разрезе бухгалтерского учета, налога на прибыль и единого налога. В процессе инвентаризации предприятие может выявить излишки активов, которые необходимо взять на баланс, отразив эту операцию по пра...
Новое
14.11.2025
В военный период предприятие меняет режим работы: как оформить отношения с работниками
В статье расскажем, как предприятию изменить режим работы и какими документами это оформить. Во время военного положения многие предприятия устанавливают для персонала режим неполного рабочего времени. Такой шаг, как правило, вызван экономическими факторами (например, сократилось количество заказов...
14.11.2025
Приостановление действия трудового договора: документальное оформление
В статье рассмотрено, какие документы необходимо оформить для приостановления действия трудового договора. Приостановление действия трудового договора: применяем новые правила В статье мы расскажем, какие документы и как именно нужно их оформить для приостановления трудового договора. Общие правила ...
14.11.2025
Можно ли устанавливать дополнительные выходные дни вместо праздничных?
В статье мы выяснили, правомерно ли во время действия военного положения устанавливать на предприятии дополнительные выходные или праздничные дни и как это правильно сделать В период военного положения не действует норма ст. 73 КЗоТ, которая устанавливает праздничные и нерабочие дни в мирное время. ...
Лучшие материалы