Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Прекращение трудового договора по ст. 36 КЗоТ

Из этой статьи вы узнаете: как правильно документально оформить увольнение по основаниям, предусмотренным ст. 36 КЗоТ.

Что можно сделать на практике: воспользоваться нашими советами и образцами документов при увольнении работника, что поможет избежать санкций со стороны контролирующих органов и судебных споров с работником.

Основания для расторжения трудового договора

Ст. 36 КЗоТ предусматривает следующие основания для прекращения трудового договора:

  • соглашение сторон (п. 1);
  • истечение срока договора (п. 2);
  • призыв или поступление работника или собственника – физического лица на военную службу, направление на альтернативную (невоенную) службу, кроме случаев, когда за работником сохраняются место работы и должность в соответствии с ч. 3, 4 ст. 119 КЗоТ (п. 3);
  • перевод работника с его согласия на другое предприятие, в учреждение, организацию или переход на выборную должность (п. 5);
  • отказ работника от перевода на работу в другую местность вместе с предприятием, а также отказ продолжить работу после изменения существенных условий труда (п. 6);
  • вступление в законную силу приговора суда, которым работник осужден (кроме случаев освобождения от отбывания наказания с испытанием) к лишению свободы или другому наказанию, исключающему возможность продолжать работу (п. 7);
  • основания, предусмотренные контрактом (п. 8).

Рассмотрим особенности увольнения по некоторым основаниям ст. 36 КЗоТ (об увольнении в связи с переводом на другое предприятие читайте «Переводы работников: правильно оформляем»).

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
Готовые решения
и примеры
Мгновенная активация
доступа
Возможность задать
вопрос эксперту
Ежедневные
обновления
Доступ к эксклюзивным
материалам
Открытый архив
материалов с 2015 года
Статьи по теме
14.11.2025
Приостановление действия трудового договора: документальное оформление
В статье рассмотрено, какие документы необходимо оформить для приостановления действия трудового договора. Приостановление действия трудового договора: применяем новые правила В статье мы расскажем, какие документы и как именно нужно их оформить для приостановления трудового договора. Общие правила ...
16.10.2025
Пребывание в командировке: как подтвердить фактическое количество дней
Требование о наличии одного или нескольких документальных доказательств пребывания лица в командировке часто является проблемой для бухгалтера. Особую остроту она приобретает, если работник направляется в командировку на автомобиле. Ведь в таком случае может не быть никаких документов, подтверждающи...
28.08.2025
Помощь учредителю на лечение за границей: документальное оформление и учет
В статье рассмотрим условия освобождения помощи на лечение от обложения НДФЛ и военным сбором и выясним, будет ли облагаться налогом такая помощь учредителю на лечение за границей. Законодательство не запрещает предприятию предоставлять помощь на лечение работникам и другим физическим лицам, в том ч...
Популярное
24.10.2025
Учет шин и аккумуляторов
В статье рассмотрим: к какому виду активов относятся шины и аккумуляторы – оборотных или необоротных; как вести учет их приобретения, замены и списания; что нужно сделать, чтобы не платить эконалог с шин и аккумуляторов (отходов). Из этой статьи вы узнаете: к какому виду активов относятся ш...
23.10.2025
Как отразить в учете излишки активов у плательщиков налога на прибыль и единщиков
В статье рассмотрим особенности учета излишков основных средств, нематериальных активов и запасов в разрезе бухгалтерского учета, налога на прибыль и единого налога. В процессе инвентаризации предприятие может выявить излишки активов, которые необходимо взять на баланс, отразив эту операцию по пра...
23.10.2025
Инвентаризация кредиторской и дебиторской задолженности
В статье расскажем об особенностях проведения инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженностей предприятия. Инвентаризация расчетов предприятия является одним из этапов сплошной инвентаризации, проводимой перед составлением годовой финансовой отчетности. Инвентаризация дебиторской и кредитор...
Новое
14.11.2025
В военный период предприятие меняет режим работы: как оформить отношения с работниками
В статье расскажем, как предприятию изменить режим работы и какими документами это оформить. Во время военного положения многие предприятия устанавливают для персонала режим неполного рабочего времени. Такой шаг, как правило, вызван экономическими факторами (например, сократилось количество заказов...
14.11.2025
Приостановление действия трудового договора: документальное оформление
В статье рассмотрено, какие документы необходимо оформить для приостановления действия трудового договора. Приостановление действия трудового договора: применяем новые правила В статье мы расскажем, какие документы и как именно нужно их оформить для приостановления трудового договора. Общие правила ...
14.11.2025
Можно ли устанавливать дополнительные выходные дни вместо праздничных?
В статье мы выяснили, правомерно ли во время действия военного положения устанавливать на предприятии дополнительные выходные или праздничные дни и как это правильно сделать В период военного положения не действует норма ст. 73 КЗоТ, которая устанавливает праздничные и нерабочие дни в мирное время. ...
Лучшие материалы