Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

По возвращении из командировки работник предоставил билеты, счета, чеки: когда отражать налоговый кредит по НДС?


Работник предприятия находился в командировке с 27.07.17 г. по 01.08.17 г. Авансовый отчет он сдал в бухгалтерию 02.08.17 г. К отчету были приложены следующие документы:

  • транспортные билеты на общую сумму 1 300 грн. (кроме того НДС – 260 грн.);
  • гостиничный счет на сумму 3 000 грн. (кроме того НДС – 600 грн.);
  • кассовые чеки от 30.07.17 г. на сумму 190 грн. (кроме того НДС – 38 грн.) и от 01.08.17 г. на сумму 130 грн. (кроме того НДС – 26 грн.).

У бухгалтера возникли следующие вопросы.


Имеет ли право предприятие отразить суммы НДС, указанные в этих документах, в составе налогового кредита без наличия налоговой накладной?

Да, предприятие может отразить налоговый кредит на основании документов, предоставленных работником.

Согласно п. 201.11 Налогового кодекса (далее – НК) плательщик НДС может отразить налоговый кредит без наличия налоговой накладной (далее – НН) на основании таких документов, как:

  • транспортный билет и гостиничный счет, если в них указаны сумма платежа, сумма НДС, налоговый номер продавца. Исключение составляют билеты, форма которых утверждена международными стандартами: они не содержат налогового номера продавца, но тем не менее дают право на налоговый кредит, если в них указана сумма НДС (ОИР, категория 101.13);
  • чек РРО, который должен содержать сумму полученных товаров (услуг), общую сумму начисленного налога, фискальный номер РРО, налоговый номер поставщика. То есть все реквизиты, которые содержит фискальный чек РРО типовой формы № ФКЧ-1 (приложение 1 к Положению, утвержденному приказом Минфина от 21.01.16 г. № 13). Нефискальные чеки не дают покупателю права на налоговый кредит.

Какую сумму налогового кредита можно отразить на основании фискального чека?

Сумма НДС, которую можно отразить в составе налогового кредита на основании фискальных чеков РРО, не должна превышать 40 грн. в день (т. е. общая сумма по одному или нескольким чекам в день не может быть больше 240 грн.). Если сумма с учетом НДС по чеку превышает 240 грн., тогда налоговый кредит по этому чеку отразить нельзя.

На какую дату можно отразить налоговый кредит в данном случае?

Датой отражения налогового кредита на основании транспортных билетов, гостиничных счетов и чеков РРО будет дата сдачи работником Отчета об использовании денежных средств, предоставленных на командировку или под отчет (форма утверждена приказом Минфина от 28.09.15 г. № 841, далее – Отчет) (письмо ГФС от 09.06.15 г. № 11999/6/99-99-19-01-01-15; ОИР, категория 101.13).

Ведь именно Отчет является документом, подтверждающим расходы подотчетного лица во время командировки. То есть в нашем случае датой возникновения налогового кредита является 02.08.17 г. Причем суммы НДС по обоим чекам включаются в налоговый кредит, так как даты оформления этих чеков – разные (30.07.17 г. и 02.08.17 г.).

В каком отчетном периоде предприятие может отразить налоговый кредит: в июле или августе?

Отразить налоговый кредит следует в декларации за август (в том месяце, в котором был подан Отчет). Если предприятие по каким-либо причинам не отразит налоговый кредит в декларации за август, тогда это можно будет сделать на основании уточняющего расчета, поданного к августовской декларации.

Обратите внимание: без налоговой накладной на основании ее заменителей налоговый кредит отражается только по декларации, а сумма лимита регистрации в системе электронного администрирования при этом не изменяется.

Комментарии к материалу
Всего комментариев 2
Отсортировано:
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Статьи по теме
16.10.2025
Пребывание в командировке: как подтвердить фактическое количество дней
Требование о наличии одного или нескольких документальных доказательств пребывания лица в командировке часто является проблемой для бухгалтера. Особую остроту она приобретает, если работник направляется в командировку на автомобиле. Ведь в таком случае может не быть никаких документов, подтверждающи...
16.10.2025
Личные и корпоративные платежные карточки в командировке: нюансы применения
В статье рассмотрены преимущества применения личных и корпоративных платежных карточек в командировке, особенности их применения, проведения расчетов и подачи отчета об израсходованных средствах. Применение платежных карточек – удобный и безопасный инструмент расчетов, позволяющий предприятиям...
23.09.2025
Каковы действия работодателя в случае невозвращения забронированного работника из-за границы?
В ответе на вопрос выясняем, что делать работодателю, если забронированный работник не возвращается из заграничного отпуска. Практическая ситуация Забронированный работник не вернулся из заграничного отпуска, сообщив в месенджере, что не планирует возвращаться в Украину в ближайшее время, и просит ...
Популярное
24.10.2025
Учет шин и аккумуляторов
В статье рассмотрим: к какому виду активов относятся шины и аккумуляторы – оборотных или необоротных; как вести учет их приобретения, замены и списания; что нужно сделать, чтобы не платить эконалог с шин и аккумуляторов (отходов). Из этой статьи вы узнаете: к какому виду активов относятся ш...
23.10.2025
Как отразить в учете излишки активов у плательщиков налога на прибыль и единщиков
В статье рассмотрим особенности учета излишков основных средств, нематериальных активов и запасов в разрезе бухгалтерского учета, налога на прибыль и единого налога. В процессе инвентаризации предприятие может выявить излишки активов, которые необходимо взять на баланс, отразив эту операцию по пра...
23.10.2025
Инвентаризация кредиторской и дебиторской задолженности
В статье расскажем об особенностях проведения инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженностей предприятия. Инвентаризация расчетов предприятия является одним из этапов сплошной инвентаризации, проводимой перед составлением годовой финансовой отчетности. Инвентаризация дебиторской и кредитор...
Новое
14.11.2025
В военный период предприятие меняет режим работы: как оформить отношения с работниками
В статье расскажем, как предприятию изменить режим работы и какими документами это оформить. Во время военного положения многие предприятия устанавливают для персонала режим неполного рабочего времени. Такой шаг, как правило, вызван экономическими факторами (например, сократилось количество заказов...
14.11.2025
Приостановление действия трудового договора: документальное оформление
В статье рассмотрено, какие документы необходимо оформить для приостановления действия трудового договора. Приостановление действия трудового договора: применяем новые правила В статье мы расскажем, какие документы и как именно нужно их оформить для приостановления трудового договора. Общие правила ...
14.11.2025
Можно ли устанавливать дополнительные выходные дни вместо праздничных?
В статье мы выяснили, правомерно ли во время действия военного положения устанавливать на предприятии дополнительные выходные или праздничные дни и как это правильно сделать В период военного положения не действует норма ст. 73 КЗоТ, которая устанавливает праздничные и нерабочие дни в мирное время. ...
Лучшие материалы