Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Переводы работников: оформляем правильно

Для осуществления кадровых перестановок КЗоТом предусмотрена возможность перевода работника с одной работы на другую. Как правильно документально оформить перевод работника, вы узнаете из этой консультации.

Любой перевод работника (в рамках одного предприятия либо на другое предприятие, постоянный или временный) оформляется приказом (распоряжением) руководителя предприятия, в котором должны быть указаны:

  • Ф. И. О. работника, которого переводят;
  • занимаемая работником должность;
  • должность, на которую работника переводят, если перевод осуществляется в рамках одного предприятия;
  • период, на который переводят работника (если работника переводят на другую должность на период отсутствия основного работника, если перевод обусловлен необходимостью перевода работника на легкий труд, простоем либо необходимостью предотвращения или ликвидации последствий стихийного бедствия, аварии, других обстоятельств, ставящих под угрозу жизнь и нормальные условия жизни людей);
  • дата, с которой работника переводят на другую должность либо увольняют в связи с переводом на другое предприятие;
  • причины перевода.

В зависимости от оснований для перевода работника, кроме приказа (распоряжения) о переводе, предприятию будут необходимы другие документы, подтверждающие согласие работника на перевод, а в отдельных случаях – и основание для перевода.

Перевод в пределах одного предприятия может инициировать как работник, так и предприятие. Рассмотрим порядок оформления в каждом случае.

Перевод по инициативе работника

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
Готовые решения
и примеры
Мгновенная активация
доступа
Возможность задать
вопрос эксперту
Ежедневные
обновления
Доступ к эксклюзивным
материалам
Открытый архив
материалов с 2015 года
Статьи по теме
05.06.2025
Как оформить на работу директора: правила и нюансы
В статье рассмотрено, какие законодательные требования нужно соблюдать при назначении директора предприятия, а также приведен алгоритм действий при оформлении трудовых отношений с директором. Если функции руководителя предприятия будет выполнять наемный работник, то при назначении такого лица на дол...
06.05.2025
Принимаем на работу лиц с инвалидностью: правила, льготы, нюансы
Многие работодатели заключают трудовые договоры с лицами, имеющими инвалидность. Прием на работу таких лиц в необходимом количестве позволяет работодателю выполнить норматив рабочих мест для трудоустройства лиц с инвалидностью (далее – норматив), установленный Законом от 21.03.1991 № 875-XII &...
17.04.2025
Оформление временного перевода в случае простоя
Во время простоя, который вводится на предприятиях по разным причинам, работодатели могут временно переводить работников на другие должности (работы). Рассмотрим, при каких условиях это допускается и какие документы нужно оформить для правомерного перевода работников на период простоя. Во время прос...
Популярное
20.06.2025
Резерв сомнительных долгов: в каких случаях предприятию выгодно его создавать
Расскажем, какие предприятия могут оптимизировать налог на прибыль путем создания резерва сомнительных долгов и как правильно сформировать этот резерв, чтобы не было претензий со стороны контролирующих органов. В чем состоит проблема: оптимизация объекта обложения налогом на прибыль для некоторых пр...
05.04.2025
Продление срока полезного использования полностью самортизированных основных средств
Ситуация из практики: срок, определенный при первоначальном признании объекта основных средств (далее – ОС), уже истек, а актив продолжает использоваться. НП(С)БУ 7 предусмотрено, что срок полезного использования (эксплуатации) объекта ОС пересматривается в случае изменения ожидаемых экономич...
20.06.2025
Как рассчитать резерв отпусков на дату баланса
В статье расскажем о порядке формирования резерва отпусков и регулярности его пересмотра. Нужно ли ежемесячно инвентаризовать резерв? Обеспечение на оплату отпусков формируется для равномерного распределения расходов на отпуска между отчетными периодами. Его создание – обязанность предприятия....
Новое
02.07.2025
Оплата практики учащихся заведений профессионального образования и руководителей практики
Практика учащихся учреждений профессионального образования в некоторых случаях оплачивается, и руководитель практики на предприятии также должен получить соответствующую оплату. Какие есть условия для оплаты практики и как это отразить в отчетности, расскажем в статье.  По поводу оплаты времени...
02.07.2025
Практика учащихся заведений профессионального образования на предприятии и ее оформление
Производственную практику учащиеся заведений профессионального образования, как правило, проходят на предприятиях. Порядок оформления и условия прохождения такой практики имеют свои особенности, о которых мы рассказываем в статье.  Производственная практика учащихся заведений профессионального ...
01.07.2025
Действующее предприятие начинает формировать резерв отпускных: каковы последствия
В статье даны рекомендации, как начать формировать резерв в случае его неформирования из-за ошибки и при переходе из микропредприятий в малые. Часто предприятия, которые ранее пренебрегали своей обязанностью создавать резерв, принимают решение сделать это с начала отчетного года. Но стартовать нужно...
Лучшие материалы