Отправка почтой уведомлений о принятых работниках законодательством не предусмотрена
В Письме от 10.08.15 г. № 1038/13/84-15 (текст данного письма приводим ниже) Минсоцполитики делает вывод, что отправка почтой уведомлений о принятых работниках законодательством не предусмотрена. Напомним, что Государственная инспекция по вопросам труда высказала противоположное мнение по этому вопросу (см. письмо от 03.08.15 г. № 1364/24/21/01/2298-15).
Раз мнения разошлись, безопаснее не отсылать такие уведомления почтой, а уведомить орган ГФС другими способами, которые прямо предусмотрены законодательством: посредством электронной связи или на бумажных носителях (т. е. принести уведомление в орган ГФС).
ПИСЬМО Министерства социальной политики Украины от 10.08.15 г. № 1038/13/84-15
Относительно приема работника на работу
Частью третьей статьи 24 Кодекса законов о труде Украины определено, что работник не может быть допущен к работе без заключения трудового договора, оформленного приказом или распоряжением собственника или уполномоченного им органа, и уведомления центрального органа исполнительной власти по вопросам обеспечения формирования и реализации государственной политики администрирования единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование о приеме работника на работу в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины.
То есть до начала работы работника информация о его зачислении должна быть подана в Государственную фискальную службу или ее территориальные органы.
Таким образом, дата приказа о приеме работника на работу и дата начала работы работника не совпадают.
С учетом положений вышеуказанной статьи было принято постановление Кабинета Министров Украины от 17.06.15 г. № 413 «О порядке уведомления Государственной фискальной службы и ее территориальных органов о приеме работника на работу» (далее – Постановление), которым преду-смотрено, что дата приказа (распоряжения) о приеме работника на работу и дата начала работы работника отличаются (колонки 8 и 9 приложения к указанному постановлению).
Кроме того, Постановлением установлены способы подачи уведомления о принятых работниках:
- средствами электронной связи с использованием электронной цифровой подписи ответственных лиц в соответствии с требованиями законодательства в сфере электронного документооборота и электронной подписи;
- на бумажных носителях вместе с копией в электронной форме;
- на бумажных носителях, если трудовые договоры заключены не более чем с пятью лицами.
Подача уведомления о принятых работниках с помощью предприятий почтовой связи Постановлением не предусмотрена.
Также пунктом 2 приложения к Постановлению установлены реквизиты, которые дают возможность подачи уточняющего уведомления в случае необходимости внесения изменений в уведомление о приеме работника на работу или допущения ошибки работодателем (тип: начальное или отменяющее).
В то же время информируем, что ответственность в случае фактического допуска работника к работе без оформления трудового договора (контракта) установлена статьей 265 Кодекса законов о труде Украины и статьей 41 Кодекса Украины об административных правонарушениях.
Заместитель директора Департамента
А. ЛИТВИН
Комментарии к материалу