Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Отправка почтой уведомлений о принятых работниках законодательством не предусмотрена

В Письме от 10.08.15 г. № 1038/13/84-15 (текст данного письма приводим ниже) Минсоцполитики делает вывод, что отправка почтой уведомлений о принятых работниках законодательством не предусмотрена. Напомним, что Государственная инспекция по вопросам труда высказала противоположное мнение по этому вопросу (см. письмо от 03.08.15 г. № 1364/24/21/01/2298-15).

Раз мнения разошлись, безопаснее не отсылать такие уведомления почтой, а уведомить орган ГФС другими способами, которые прямо предусмотрены законодательством: посредством электронной связи или на бумажных носителях (т. е. принести уведомление в орган ГФС).

ПИСЬМО Министерства социальной политики Украины от 10.08.15 г. № 1038/13/84-15

Относительно приема работника на работу

Частью третьей статьи 24 Кодекса законов о труде Украины определено, что работник не может быть допущен к работе без заключения трудового договора, оформленного приказом или распоряжением собственника или уполномоченного им органа, и уведомления центрального органа исполнительной власти по вопросам обеспечения формирования и реализации государственной политики администрирования единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование о приеме работника на работу в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины.

То есть до начала работы работника информация о его зачислении должна быть подана в Государственную фискальную службу или ее территориальные органы.

Таким образом, дата приказа о приеме работника на работу и дата начала работы работника не совпадают.

С учетом положений вышеуказанной статьи было принято постановление Кабинета Министров Украины от 17.06.15 г. № 413 «О порядке уведомления Государственной фискальной службы и ее территориальных органов о приеме работника на работу» (далее – Постановление), которым преду-смотрено, что дата приказа (распоряжения) о приеме работника на работу и дата начала работы работника отличаются (колонки 8 и 9 приложения к указанному постановлению).

Кроме того, Постановлением установлены способы подачи уведомления о принятых работниках:

  • средствами электронной связи с использованием электронной цифровой подписи ответственных лиц в соответствии с требованиями законодательства в сфере электронного документооборота и электронной подписи;
  • на бумажных носителях вместе с копией в электронной форме;
  • на бумажных носителях, если трудовые договоры заключены не более чем с пятью лицами.

Подача уведомления о принятых работниках с помощью предприятий почтовой связи Постановлением не предусмотрена.

Также пунктом 2 приложения к Постановлению установлены реквизиты, которые дают возможность подачи уточняющего уведомления в случае необходимости внесения изменений в уведомление о приеме работника на работу или допущения ошибки работодателем (тип: начальное или отменяющее).

В то же время информируем, что ответственность в случае фактического допуска работника к работе без оформления трудового договора (контракта) установлена статьей 265 Кодекса законов о труде Украины и статьей 41 Кодекса Украины об административных правонарушениях.

Заместитель директора Департамента

А. ЛИТВИН

 

 

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Статьи по теме
24.10.2025
Трудовой договор с нефиксированным рабочим временем: что нужно знать работодателю
В статье рассмотрены правила и особенности заключения трудовых договоров с нефиксированным рабочим временем. Трудовой договор с нефиксированным рабочим временем сравнительно недавно появился в трудовом законодательстве: в 2022 году были внесены соответствующие изменения в Кодекс законов о труде Укра...
Популярное
24.10.2025
Учет шин и аккумуляторов
В статье рассмотрим: к какому виду активов относятся шины и аккумуляторы – оборотных или необоротных; как вести учет их приобретения, замены и списания; что нужно сделать, чтобы не платить эконалог с шин и аккумуляторов (отходов). Из этой статьи вы узнаете: к какому виду активов относятся ш...
23.10.2025
Как отразить в учете излишки активов у плательщиков налога на прибыль и единщиков
В статье рассмотрим особенности учета излишков основных средств, нематериальных активов и запасов в разрезе бухгалтерского учета, налога на прибыль и единого налога. В процессе инвентаризации предприятие может выявить излишки активов, которые необходимо взять на баланс, отразив эту операцию по пра...
23.10.2025
Инвентаризация кредиторской и дебиторской задолженности
В статье расскажем об особенностях проведения инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженностей предприятия. Инвентаризация расчетов предприятия является одним из этапов сплошной инвентаризации, проводимой перед составлением годовой финансовой отчетности. Инвентаризация дебиторской и кредитор...
Новое
14.11.2025
В военный период предприятие меняет режим работы: как оформить отношения с работниками
В статье расскажем, как предприятию изменить режим работы и какими документами это оформить. Во время военного положения многие предприятия устанавливают для персонала режим неполного рабочего времени. Такой шаг, как правило, вызван экономическими факторами (например, сократилось количество заказов...
14.11.2025
Приостановление действия трудового договора: документальное оформление
В статье рассмотрено, какие документы необходимо оформить для приостановления действия трудового договора. Приостановление действия трудового договора: применяем новые правила В статье мы расскажем, какие документы и как именно нужно их оформить для приостановления трудового договора. Общие правила ...
14.11.2025
Можно ли устанавливать дополнительные выходные дни вместо праздничных?
В статье мы выяснили, правомерно ли во время действия военного положения устанавливать на предприятии дополнительные выходные или праздничные дни и как это правильно сделать В период военного положения не действует норма ст. 73 КЗоТ, которая устанавливает праздничные и нерабочие дни в мирное время. ...
Лучшие материалы