Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Должен ли работодатель заниматься поиском работников с инвалидностью для выполнения норматива

04.06.2020 568 0 0

Напомним, что норматив рабочих мест для трудоустройства лиц с инвалидностью (далее – норматив) установлен ст. 19 Закона от 21.03.91 г. № 875-XII (далее – Закон № 875). Так, если по основному месту работы оформлено:

  • от 8 до 25 работников – работодатель обязан принять на работу одного сотрудника с инвалидностью;
  • более 25 работников – тогда норматив составляет 4 % среднеучетной численности штатных работников учетного состава за год.

Норматив обязаны выполнять все работодатели (как юрлица, так и физлица-предприниматели) у которых численность основных работников составляет не менее 8 человек.

Как только численность основных работников достигнет 8 человек, работодатель должен зарегистрироваться в Фонде социальной защиты инвалидов (далее – Фонд). Это нужно сделать до 1 февраля следующего года.

Чтобы отчитаться о выполнении норматива, работодатель должен подать Отчет о занятости и трудоустройстве инвалидов по форме № 10-ПI (річна) (далее – Отчет). Форма Отчета и инструкция по его заполнению утверждены приказом Минтруда и соцполитики от 10.02.07 г. № 42 (далее – Приказ № 42).

Если работодатель не зарегистрировался в соответствующем отделении Фонда, он может сделать это непосредственно перед подачей Отчета. Действующим законодательством ответственность за несоблюдение сроков регистрации не предусмотрена.

Полная версия доступна только подписчикам

Лучшие материалы