Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Можно ли уволить работницу, находящуюся в отпуске по уходу за ребенком?


Работница находится в отпуске по уходу за ребенком до трех лет. Фирма, где она работает, решила закрываться. Весь штат сотрудников подлежит увольнению. Можно ли уволить такую работницу и как это правильно оформить?


Давайте разбираться. По желанию работницы ей может быть предоставлен отпуск по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста с выплатой за этот период пособия в соответствии с законодательством (ст. 179 КЗоТ; ст. 18 Закона от 15.11.96 г. № 504/96-ВР, далее – Закон № 504). На все время пребывания в отпуске за такой сот­рудницей сохраняется должность, которую она занимала до начала отпуска (ст. 2 Закона № 504).

Согласно ст. 184 КЗоТ увольнение женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, при ликвидации предприятия допускается только при условии их обязательного трудоустройства. Как установлено ч. 1 ст. 32 КЗоТ, перевод на другую работу на том же предприятии или на другое предприятие возможен только с согласия работника. Обратите внимание: разрыва во времени между увольнением и трудоустройством в данном случае не должно быть.

На сегодня вопрос, как поступить с такой работ­ницей, если предприятие закрывается и не имеет возможности ее трудоустроить, законодательно не урегулирован. В подобной ситуации рекомендуем работодателю либо обратиться в службу занятости для поиска работы для такой сотрудницы, либо найти с ней компромисс и уволить ее по соглашению сторон на основании п. 1 ст. 36 КЗоТ.

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Статьи по теме
11.11.2025
Прекращение трудовых отношений при ликвидации предприятия
Ликвидация предприятия – это основание для прекращения трудовых отношений с работниками предприятия. Рассмотрим, как должен действовать работодатель в таком случае и какие нормы трудового права должны быть учтены для предотвращения трудовых споров с работниками. Ликвидация предприятия – ...
16.09.2025
Представление информации о запланированном массовом высвобождении по форме № 4-ПН
В статье рассмотрены условия и порядок представления информации о запланированном массовом высвобождении (форма № 4-ПН). Вопросы занятости регулируются не только КЗоТ, но и Законом от 05.07.2012 № 5067-VI «О занятости населения» (далее – Закон № 5067). Этими законодательными актами...
08.09.2025
Выходное пособие при увольнении: размер, расчет, налогообложение
Как известно, в день увольнения работника работодатель обязан выплатить все причитающиеся ему суммы, в частности зарплату за отработанное время и прочие выплаты за время работы, денежную компенсацию за неиспользованный отпуск и, конечно, выходное пособие, если это предусмотрено законодательством или...
Популярное
24.10.2025
Учет шин и аккумуляторов
В статье рассмотрим: к какому виду активов относятся шины и аккумуляторы – оборотных или необоротных; как вести учет их приобретения, замены и списания; что нужно сделать, чтобы не платить эконалог с шин и аккумуляторов (отходов). Из этой статьи вы узнаете: к какому виду активов относятся ш...
18.08.2025
Учет расходов на создание веб-сайта
В статье расскажем, что такое веб-сайт и как отражать в бухгалтерском и налоговом учете расходы на его создание. Сегодня веб-сайты используются с разными целями. Некоторые выполняют только представительские функции. Это может быть, например, сайт-визитка – электронный аналог традиционной бумаж...
23.10.2025
Как отразить в учете излишки активов у плательщиков налога на прибыль и единщиков
В статье рассмотрим особенности учета излишков основных средств, нематериальных активов и запасов в разрезе бухгалтерского учета, налога на прибыль и единого налога. В процессе инвентаризации предприятие может выявить излишки активов, которые необходимо взять на баланс, отразив эту операцию по пра...
Новое
14.11.2025
В военный период предприятие меняет режим работы: как оформить отношения с работниками
В статье расскажем, как предприятию изменить режим работы и какими документами это оформить. Во время военного положения многие предприятия устанавливают для персонала режим неполного рабочего времени. Такой шаг, как правило, вызван экономическими факторами (например, сократилось количество заказов...
14.11.2025
Приостановление действия трудового договора: документальное оформление
В статье рассмотрено, какие документы необходимо оформить для приостановления действия трудового договора. Приостановление действия трудового договора: применяем новые правила В статье мы расскажем, какие документы и как именно нужно их оформить для приостановления трудового договора. Общие правила ...
14.11.2025
Можно ли устанавливать дополнительные выходные дни вместо праздничных?
В статье мы выяснили, правомерно ли во время действия военного положения устанавливать на предприятии дополнительные выходные или праздничные дни и как это правильно сделать В период военного положения не действует норма ст. 73 КЗоТ, которая устанавливает праздничные и нерабочие дни в мирное время. ...
Лучшие материалы