Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Личное дело, личная карточка и личный листок по учету кадров: в чем разница

Принимая на работу нового сотрудника, работодатель должен завести на него личное дело. Что оно собой представляет, какими нормативными документами следует руководствоваться при его ведении, все ли работодатели должны это делать и какие формы использовать, выясним в статье.

Многие путают указанные виды кадровых документов. Поэтому начнем с краткого их определения.

Личное дело – это совокупность определенных документов, содержащих наиболее полную информацию о работнике. Формируются они на всех работников (в т. ч. на совместителей). Для государственных служащих предусмотрен отдельный порядок его ведения, а вот для предприятий, учреждений, организаций (далее ― предприятия), не относящихся к государственной форме собственности, порядок не определен.

Личная карточка (форма № П-2) – это учетный документ, форма которого утверждена приказом Госкомстата и Минобороны от 25.12.09 г. № 495/656 (далее – Приказ № 495/656).

Личный листок по учету кадров – это документ, который является составляющей частью личного дела работников и содержит автобиографичные сведения. Его заполняют перед оформлением на работу, для участия в конкурсе на должность.

Характеристики документа

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
Готовые решения
и примеры
Мгновенная активация
доступа
Возможность задать
вопрос эксперту
Ежедневные
обновления
Доступ к эксклюзивным
материалам
Открытый архив
материалов с 2015 года
Статьи по теме
05.06.2025
Как оформить на работу директора: правила и нюансы
В статье рассмотрено, какие законодательные требования нужно соблюдать при назначении директора предприятия, а также приведен алгоритм действий при оформлении трудовых отношений с директором. Если функции руководителя предприятия будет выполнять наемный работник, то при назначении такого лица на дол...
27.05.2025
Средняя зарплата для бронирования работников: как определять
Для того чтобы получить статус критически важного, предприятие должно соответствовать установленным критериям, один из которых касается размера средней зарплаты. Как определить этот показатель и какие выплаты учитываются при его исчислении, читайте в статье. Для того чтобы получить статус критически...
08.05.2025
Изменения относительно дистанционной и надомной работы
С 02.05.2025 вступил в силу Закон от 27.03.2025 № 4339-IX «О внесении изменений в Кодекс законов о труде Украины относительно усовершенствования правового регулирования отдельных вопросов надомной и дистанционной работы» (далее – Закон № 4339). Рассмотрим, какие именно изменен...
Популярное
05.04.2025
Продление срока полезного использования полностью самортизированных основных средств
Ситуация из практики: срок, определенный при первоначальном признании объекта основных средств (далее – ОС), уже истек, а актив продолжает использоваться. НП(С)БУ 7 предусмотрено, что срок полезного использования (эксплуатации) объекта ОС пересматривается в случае изменения ожидаемых экономич...
11.03.2025
Приказ об установлении норм расхода топлива
Если ваше предприятие решило прибегнуть к нормированию расходов горючего или размышляет, целесообразно ли это делать, постараемся упростить для вас эту задачу, приведя в статье: образец приказа об установлении норм расхода топлива; две причины, почему на предприятии необходим такой приказ. Есл...
10.03.2025
Списание ГСМ: оформление документов и учет
Для того чтобы обеспечить грамотный учет списания горюче-смазочных материалов (далее – ГСМ), бухгалтер должен иметь первичные документы, фиксирующие транспортную работу (пробег) и фактические расходы ГСМ. Типовые формы этих документов законодательно не утверждены, так что их можно разработать ...
Новое
05.06.2025
Как оформить на работу директора: правила и нюансы
В статье рассмотрено, какие законодательные требования нужно соблюдать при назначении директора предприятия, а также приведен алгоритм действий при оформлении трудовых отношений с директором. Если функции руководителя предприятия будет выполнять наемный работник, то при назначении такого лица на дол...
03.06.2025
Предприятие трудоустраивает переселенцев: как получить компенсацию от государства
В статье рассмотрено, в каких случаях работодатель вправе получить денежную компенсацию за трудоустройство временно перемещенный лиц, а также даны ответы на вопросы, касающиеся порядка оформления такой компенсации.  Предприятие принимает на работу нескольких работников, которые временно перееха...
03.06.2025
Штрафоопасные ошибки по НДФЛ и военному сбору в Объединенном отчете
После введения военного положения были некоторые послабления применения штрафных санкций, в частности, касающихся представления налоговой отчетности. Но сейчас штрафы применяются как за несвоевременное представление Объединенного отчета, так и за нарушения при начислении и уплате НДФЛ и военного сбо...
Лучшие материалы