Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Личное дело, личная карточка и личный листок по учету кадров: в чем разница

03.02.2020 5821 1 1

Принимая на работу нового сотрудника, работодатель должен завести на него личное дело. Что оно собой представляет, какими нормативными документами следует руководствоваться при его ведении, все ли работодатели должны это делать и какие формы использовать, выясним в статье.

Многие путают указанные виды кадровых документов. Поэтому начнем с краткого их определения.

Личное дело – это совокупность определенных документов, содержащих наиболее полную информацию о работнике. Формируются они на всех работников (в т. ч. на совместителей). Для государственных служащих предусмотрен отдельный порядок его ведения, а вот для предприятий, учреждений, организаций (далее ― предприятия), не относящихся к государственной форме собственности, порядок не определен.

Личная карточка (форма № П-2) – это учетный документ, форма которого утверждена приказом Госкомстата и Минобороны от 25.12.09 г. № 495/656 (далее – Приказ № 495/656).

Личный листок по учету кадров – это документ, который является составляющей частью личного дела работников и содержит автобиографичные сведения. Его заполняют перед оформлением на работу, для участия в конкурсе на должность.

Характеристики документа

Полная версия доступна только подписчикам

Лучшие материалы