Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Как удержать алименты из зарплаты работника?

На предприятие пришли документы о принудительном взыскании с работника алиментов и суммы задолженности по ним. Что нужно знать бухгалтеру об удержании алиментов из зарплаты работника, чтобы не навлечь на себя беду?

Бухгалтер удерживает алименты и сумму задолженности по ним на основании постановления об обращении взыскания на зарплату работника (п. 6 ст. 71 Закона от 02.06.16 г. № 1404-VIII, далее – Закон № 1404). Такое постановление может направить на предприятие как государственный, так и частный исполнитель. Алименты могут взыскиваться по любому месту работы – основному или по совместительству.

Рекомендуем вам очень внимательно ознакомиться с постановлением, поскольку в нем указывается важная для бухгалтера информация, а именно (п. 3 разд. Х Инструкции, утвержденной приказом Минюста от 02.04.12 г. № 512/5, далее – Инструкция № 512/5):

  • полное наименование и местонахождение предприятия, которому направляется постановление;
  • порядок взыскания суммы долга;
  • размер отчислений;
  • реквизиты счета органа государственной исполнительной службы, счета частного исполнителя, на который необходимо перечислять взысканные средства;
  • требование отчитываться о совершенных отчислениях и выплатах – с указанием периодичности подачи отчетов и адреса, на который их следует отправлять;
  • разъяснения об ответственности за невыполнение законных требований исполнителя, нарушение требований Закона № 1404 (в т. ч. за несвоевременное представление или непредставление отчетов об отчислении из зарплаты и других доходов работника-должника).

Постановление должно быть подписано исполнителем.

Нет, не может. Бухгалтер не имеет права самостоятельно пересчитывать сумму задолженности, которая указана в постановлении исполнителя (п. 3, 4 ст. 71 Закона № 1404). Такого же мнения придерживается и Минюст в своем письме от 16.09.19 г. № 34122/635-2-19/11.4.3.

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
Готовые решения
и примеры
Мгновенная активация
доступа
Возможность задать
вопрос эксперту
Ежедневные
обновления
Доступ к эксклюзивным
материалам
Открытый архив
материалов с 2015 года
Статьи по теме
14.11.2025
В военный период предприятие меняет режим работы: как оформить отношения с работниками
В статье расскажем, как предприятию изменить режим работы и какими документами это оформить. Во время военного положения многие предприятия устанавливают для персонала режим неполного рабочего времени. Такой шаг, как правило, вызван экономическими факторами (например, сократилось количество заказов...
14.11.2025
Приостановление действия трудового договора: документальное оформление
В статье рассмотрено, какие документы необходимо оформить для приостановления действия трудового договора. Приостановление действия трудового договора: применяем новые правила В статье мы расскажем, какие документы и как именно нужно их оформить для приостановления трудового договора. Общие правила ...
14.11.2025
Можно ли устанавливать дополнительные выходные дни вместо праздничных?
В статье мы выяснили, правомерно ли во время действия военного положения устанавливать на предприятии дополнительные выходные или праздничные дни и как это правильно сделать В период военного положения не действует норма ст. 73 КЗоТ, которая устанавливает праздничные и нерабочие дни в мирное время. ...
Популярное
24.10.2025
Учет шин и аккумуляторов
В статье рассмотрим: к какому виду активов относятся шины и аккумуляторы – оборотных или необоротных; как вести учет их приобретения, замены и списания; что нужно сделать, чтобы не платить эконалог с шин и аккумуляторов (отходов). Из этой статьи вы узнаете: к какому виду активов относятся ш...
23.10.2025
Как отразить в учете излишки активов у плательщиков налога на прибыль и единщиков
В статье рассмотрим особенности учета излишков основных средств, нематериальных активов и запасов в разрезе бухгалтерского учета, налога на прибыль и единого налога. В процессе инвентаризации предприятие может выявить излишки активов, которые необходимо взять на баланс, отразив эту операцию по пра...
23.10.2025
Инвентаризация кредиторской и дебиторской задолженности
В статье расскажем об особенностях проведения инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженностей предприятия. Инвентаризация расчетов предприятия является одним из этапов сплошной инвентаризации, проводимой перед составлением годовой финансовой отчетности. Инвентаризация дебиторской и кредитор...
Новое
14.11.2025
В военный период предприятие меняет режим работы: как оформить отношения с работниками
В статье расскажем, как предприятию изменить режим работы и какими документами это оформить. Во время военного положения многие предприятия устанавливают для персонала режим неполного рабочего времени. Такой шаг, как правило, вызван экономическими факторами (например, сократилось количество заказов...
14.11.2025
Приостановление действия трудового договора: документальное оформление
В статье рассмотрено, какие документы необходимо оформить для приостановления действия трудового договора. Приостановление действия трудового договора: применяем новые правила В статье мы расскажем, какие документы и как именно нужно их оформить для приостановления трудового договора. Общие правила ...
14.11.2025
Можно ли устанавливать дополнительные выходные дни вместо праздничных?
В статье мы выяснили, правомерно ли во время действия военного положения устанавливать на предприятии дополнительные выходные или праздничные дни и как это правильно сделать В период военного положения не действует норма ст. 73 КЗоТ, которая устанавливает праздничные и нерабочие дни в мирное время. ...
Лучшие материалы