Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Как рассчитать сумму индексации зарплаты при не полностью отработанной норме рабочего времени?

В мае 2019 года два работника находились в ежегодном отпуске и отработали всего по 12 рабочих дней по графику пятидневной рабочей недели. Оклад одного работника – 3 800 грн., второго – в размере минзарплаты, то есть 4 173 грн. Еще один работник весь май (с 1-го по 31-е число) болел. Месяц последнего увеличения окладов на предприятии – сентябрь 2018 года. Как рассчитать индексацию и сумму зарплаты указанных работников за май 2019 года?

Абзац шестой п. 4 Порядка, утвержденного постановлением КМУ от 17.07.03 г. № 1078 (далее – Порядок № 1078), гласит: если лицо работает неполное рабочее время, сумма индексации определяется из расчета полного рабочего времени, а выплачивается – пропорционально отработанному времени.

Этот же принцип расчета индексации за месяц используется и для случаев, когда работник по какой-либо причине не отработал полную норму рабочего времени. Например, болел, находился в отпуске (ежегодном, дополнительном, социальном, без сохранения зарплаты), а также если был принят на работу не с первого рабочего дня либо уволен до окончания календарного месяца.

Сделайте все правильно! Индексации подлежит зарплата в пределах прожиточного минимума для соответствующей категории лиц (на работников распространяется прожиточный минимум (далее – ПМ) для трудоспособных лиц. При этом доход работников, определенный исходя из средней зарплаты (например, отпускные, больничные, пособие по беременности и родам, командировочные и пр.), индексации не подлежит (п. 3 Порядка № 1078).

Таким образом, если часть месяца работник не отработал по какой-либо причине, например из-за отпуска или болезни, то сумму индексации необходимо определять пропорционально отработанному времени.

Приведем алгоритм действий бухгалтера в подобных ситуациях:

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
Готовые решения
и примеры
Мгновенная активация
доступа
Возможность задать
вопрос эксперту
Ежедневные
обновления
Доступ к эксклюзивным
материалам
Открытый архив
материалов с 2015 года
Статьи по теме
14.11.2025
В военный период предприятие меняет режим работы: как оформить отношения с работниками
В статье расскажем, как предприятию изменить режим работы и какими документами это оформить. Во время военного положения многие предприятия устанавливают для персонала режим неполного рабочего времени. Такой шаг, как правило, вызван экономическими факторами (например, сократилось количество заказов...
14.11.2025
Приостановление действия трудового договора: документальное оформление
В статье рассмотрено, какие документы необходимо оформить для приостановления действия трудового договора. Приостановление действия трудового договора: применяем новые правила В статье мы расскажем, какие документы и как именно нужно их оформить для приостановления трудового договора. Общие правила ...
14.11.2025
Можно ли устанавливать дополнительные выходные дни вместо праздничных?
В статье мы выяснили, правомерно ли во время действия военного положения устанавливать на предприятии дополнительные выходные или праздничные дни и как это правильно сделать В период военного положения не действует норма ст. 73 КЗоТ, которая устанавливает праздничные и нерабочие дни в мирное время. ...
Популярное
24.10.2025
Учет шин и аккумуляторов
В статье рассмотрим: к какому виду активов относятся шины и аккумуляторы – оборотных или необоротных; как вести учет их приобретения, замены и списания; что нужно сделать, чтобы не платить эконалог с шин и аккумуляторов (отходов). Из этой статьи вы узнаете: к какому виду активов относятся ш...
23.10.2025
Как отразить в учете излишки активов у плательщиков налога на прибыль и единщиков
В статье рассмотрим особенности учета излишков основных средств, нематериальных активов и запасов в разрезе бухгалтерского учета, налога на прибыль и единого налога. В процессе инвентаризации предприятие может выявить излишки активов, которые необходимо взять на баланс, отразив эту операцию по пра...
23.10.2025
Инвентаризация кредиторской и дебиторской задолженности
В статье расскажем об особенностях проведения инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженностей предприятия. Инвентаризация расчетов предприятия является одним из этапов сплошной инвентаризации, проводимой перед составлением годовой финансовой отчетности. Инвентаризация дебиторской и кредитор...
Новое
14.11.2025
В военный период предприятие меняет режим работы: как оформить отношения с работниками
В статье расскажем, как предприятию изменить режим работы и какими документами это оформить. Во время военного положения многие предприятия устанавливают для персонала режим неполного рабочего времени. Такой шаг, как правило, вызван экономическими факторами (например, сократилось количество заказов...
14.11.2025
Приостановление действия трудового договора: документальное оформление
В статье рассмотрено, какие документы необходимо оформить для приостановления действия трудового договора. Приостановление действия трудового договора: применяем новые правила В статье мы расскажем, какие документы и как именно нужно их оформить для приостановления трудового договора. Общие правила ...
14.11.2025
Можно ли устанавливать дополнительные выходные дни вместо праздничных?
В статье мы выяснили, правомерно ли во время действия военного положения устанавливать на предприятии дополнительные выходные или праздничные дни и как это правильно сделать В период военного положения не действует норма ст. 73 КЗоТ, которая устанавливает праздничные и нерабочие дни в мирное время. ...
Лучшие материалы