Должностные инструкции работников
Кадровые документы для «трудовых» проверок
Для эффективной работы любого субъекта хозяйствования (далее – СХ) работники должны четко знать свои права и обязанности по занимаемой должности (выполняемой работе). Эту информацию целесообразно отразить в должностной инструкции. Такой документ следует разработать для каждого сотрудника без исключения. В консультации расскажем, как правильно оформлять должностные и рабочие инструкции.
Какими нормативными актами регулируется порядок оформления должностной инструкции?
Законодательного определения должностной инструкции и правил ее оформления нет. Однако согласно ст. 29 КЗоТ работодатель обязан разъяснить наемному работнику, с которым заключен трудовой договор, его права и обязанности, проинформировать об условиях работы, определить его рабочее место. Изложить все это, конечно же, лучше в письменном виде. Именно с этой целью и оформляется должностная инструкция для каждого сотрудника (см.образец в конце консультации).
Определение понятия «должностная инструкция» приведено в Письмах Минсоцполитики от 25.11.15 г. № 713/13/116-15 (далее - Письмо № 713) и от 18.12.15 г. № 5820/0/4.4-06/6/ДП-15: это внутренний локальный документ предприятия, определяющий организационно-правовой статус работника и предусматривающий перечень конкретных задач и обязанностей, прав, полномочий, ответственности, необходимых знаний и квалификации работника для эффективного выполнения работы, предусмотренной трудовым договором.
Важно: должностная (рабочая) инструкция не может содержать условия, которые ограничивают права и социальные гарантии работников, предоставленные им трудовым законодательством.
Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
и примеры
доступа
вопрос эксперту
обновления
материалам
материалов с 2015 года