Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Должностные инструкции работников

29.10.2018 2961 0 4

Кадровые документы для «трудовых» проверок

Для эффективной работы любого субъекта хозяйствования (далее – СХ) работники должны четко знать свои права и обязанности по занимаемой должности (выполняемой работе). Эту информацию целесообразно отразить в должностной инструкции. Такой документ следует разработать для каждого сотрудника без исключения. В консультации расскажем, как правильно оформлять должностные и рабочие инструкции.

Какими нормативными актами регулируется порядок оформления должностной инструкции?

Законодательного определения должностной инструкции и правил ее оформления нет. Однако согласно ст. 29 КЗоТ работодатель обязан разъяснить наемному работнику, с которым заключен трудовой договор, его права и обязанности, проинформировать об условиях работы, определить его рабочее место. Изложить все это, конечно же, лучше в письменном виде. Именно с этой целью и оформляется должностная инструкция для каждого сотрудника (см.образец в конце консультации).

Определение понятия «должностная инструкция» приведено в Письмах Минсоцполитики от 25.11.15 г. № 713/13/116-15 (далее - Письмо № 713) и от 18.12.15 г. № 5820/0/4.4-06/6/ДП-15: это внутренний локальный документ предприятия, определяющий организационно-правовой статус работника и предусматривающий перечень конкретных задач и обязанностей, прав, полномочий, ответственности, необходимых знаний и квалификации работника для эффективного выполнения работы, предусмотренной трудовым договором.

Важно: должностная (рабочая) инструкция не может содержать условия, которые ограничивают права и социальные гарантии работников, предоставленные им трудовым законодательством.

Полная версия доступна только подписчикам

Лучшие материалы