Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Должностные инструкции работников

Кадровые документы для «трудовых» проверок

Для эффективной работы любого субъекта хозяйствования (далее – СХ) работники должны четко знать свои права и обязанности по занимаемой должности (выполняемой работе). Эту информацию целесообразно отразить в должностной инструкции. Такой документ следует разработать для каждого сотрудника без исключения. В консультации расскажем, как правильно оформлять должностные и рабочие инструкции.

Какими нормативными актами регулируется порядок оформления должностной инструкции?

Законодательного определения должностной инструкции и правил ее оформления нет. Однако согласно ст. 29 КЗоТ работодатель обязан разъяснить наемному работнику, с которым заключен трудовой договор, его права и обязанности, проинформировать об условиях работы, определить его рабочее место. Изложить все это, конечно же, лучше в письменном виде. Именно с этой целью и оформляется должностная инструкция для каждого сотрудника (см.образец в конце консультации).

Определение понятия «должностная инструкция» приведено в Письмах Минсоцполитики от 25.11.15 г. № 713/13/116-15 (далее - Письмо № 713) и от 18.12.15 г. № 5820/0/4.4-06/6/ДП-15: это внутренний локальный документ предприятия, определяющий организационно-правовой статус работника и предусматривающий перечень конкретных задач и обязанностей, прав, полномочий, ответственности, необходимых знаний и квалификации работника для эффективного выполнения работы, предусмотренной трудовым договором.

Важно: должностная (рабочая) инструкция не может содержать условия, которые ограничивают права и социальные гарантии работников, предоставленные им трудовым законодательством.

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
Готовые решения
и примеры
Мгновенная активация
доступа
Возможность задать
вопрос эксперту
Ежедневные
обновления
Доступ к эксклюзивным
материалам
Открытый архив
материалов с 2015 года
Статьи по теме
14.11.2025
В военный период предприятие меняет режим работы: как оформить отношения с работниками
В статье расскажем, как предприятию изменить режим работы и какими документами это оформить. Во время военного положения многие предприятия устанавливают для персонала режим неполного рабочего времени. Такой шаг, как правило, вызван экономическими факторами (например, сократилось количество заказов...
11.11.2025
Прекращение трудовых отношений при ликвидации предприятия
Ликвидация предприятия – это основание для прекращения трудовых отношений с работниками предприятия. Рассмотрим, как должен действовать работодатель в таком случае и какие нормы трудового права должны быть учтены для предотвращения трудовых споров с работниками. Ликвидация предприятия – ...
27.10.2025
Стаж: виды, расчет и условия учета
В статье выясняем, какие есть виды стажа, по каким правилам он рассчитывается и при каких условиях засчитывается. От стажа работы зависит право работника на льготы, связанные с трудовой деятельностью, социальным и пенсионным обеспечением. Виды стажа определяются различными нормативно-правовыми актам...
Популярное
24.10.2025
Учет шин и аккумуляторов
В статье рассмотрим: к какому виду активов относятся шины и аккумуляторы – оборотных или необоротных; как вести учет их приобретения, замены и списания; что нужно сделать, чтобы не платить эконалог с шин и аккумуляторов (отходов). Из этой статьи вы узнаете: к какому виду активов относятся ш...
23.10.2025
Как отразить в учете излишки активов у плательщиков налога на прибыль и единщиков
В статье рассмотрим особенности учета излишков основных средств, нематериальных активов и запасов в разрезе бухгалтерского учета, налога на прибыль и единого налога. В процессе инвентаризации предприятие может выявить излишки активов, которые необходимо взять на баланс, отразив эту операцию по пра...
23.10.2025
Инвентаризация кредиторской и дебиторской задолженности
В статье расскажем об особенностях проведения инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженностей предприятия. Инвентаризация расчетов предприятия является одним из этапов сплошной инвентаризации, проводимой перед составлением годовой финансовой отчетности. Инвентаризация дебиторской и кредитор...
Новое
14.11.2025
В военный период предприятие меняет режим работы: как оформить отношения с работниками
В статье расскажем, как предприятию изменить режим работы и какими документами это оформить. Во время военного положения многие предприятия устанавливают для персонала режим неполного рабочего времени. Такой шаг, как правило, вызван экономическими факторами (например, сократилось количество заказов...
14.11.2025
Приостановление действия трудового договора: документальное оформление
В статье рассмотрено, какие документы необходимо оформить для приостановления действия трудового договора. Приостановление действия трудового договора: применяем новые правила В статье мы расскажем, какие документы и как именно нужно их оформить для приостановления трудового договора. Общие правила ...
14.11.2025
Можно ли устанавливать дополнительные выходные дни вместо праздничных?
В статье мы выяснили, правомерно ли во время действия военного положения устанавливать на предприятии дополнительные выходные или праздничные дни и как это правильно сделать В период военного положения не действует норма ст. 73 КЗоТ, которая устанавливает праздничные и нерабочие дни в мирное время. ...
Лучшие материалы