Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Делегируем полномочия: образцы доверенностей от имени предприятия

01.10.2018 2000 0 1

У руководителя предприятия (директора) – широкий круг обязанностей. Но на практике директор не всегда имеет возможность лично выполнить ту или иную обязанность. В таком случае он может делегировать свои полномочия (часть полномочий) другому лицу (лицам) путем выдачи доверенности.

Для справки. Доверенность – это письменный документ, выданный для представления интересов лица перед третьими лицами (ч. 3 ст. 244 Гражданского кодекса, далее – ГК).

Как правильно оформить данный документ в различных ситуациях, мы расскажем ниже.

Директор представляет интересы предприятия без доверенности в органах государственной власти, местного самоуправления, других организациях, а также в отношениях с юрлицами и физлицами, формирует администрацию предприятия и решает вопросы деятельности предприятия в пределах и порядке, определенных учредительными документами (ч. 5 ст. 65 Хозяйственного кодекса).

При передаче тех или иных полномочий директора по представительству предприятия перед третьими лицами необходимо оформить доверенность.

Директор может делегировать свои полномочия в объеме, предусмотренном в уставе предприятия. Если же этот вопрос не урегулирован уставом, тогда директор самостоятельно решает, какие именно полномочия (часть полномочий) он делегирует другому лицу (лицам). В любом случае директор не может передать полномочий больше, чем есть у него самого (ч. 3 ст. 92 ГК).

Полная версия доступна только подписчикам

Лучшие материалы