Делегируем полномочия: образцы доверенностей от имени предприятия
У руководителя предприятия (директора) – широкий круг обязанностей. Но на практике директор не всегда имеет возможность лично выполнить ту или иную обязанность. В таком случае он может делегировать свои полномочия (часть полномочий) другому лицу (лицам) путем выдачи доверенности.
Для справки. Доверенность – это письменный документ, выданный для представления интересов лица перед третьими лицами (ч. 3 ст. 244 Гражданского кодекса, далее – ГК).
Как правильно оформить данный документ в различных ситуациях, мы расскажем ниже.
Директор представляет интересы предприятия без доверенности в органах государственной власти, местного самоуправления, других организациях, а также в отношениях с юрлицами и физлицами, формирует администрацию предприятия и решает вопросы деятельности предприятия в пределах и порядке, определенных учредительными документами (ч. 5 ст. 65 Хозяйственного кодекса).
При передаче тех или иных полномочий директора по представительству предприятия перед третьими лицами необходимо оформить доверенность.
Директор может делегировать свои полномочия в объеме, предусмотренном в уставе предприятия. Если же этот вопрос не урегулирован уставом, тогда директор самостоятельно решает, какие именно полномочия (часть полномочий) он делегирует другому лицу (лицам). В любом случае директор не может передать полномочий больше, чем есть у него самого (ч. 3 ст. 92 ГК).
Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
и примеры
доступа
вопрос эксперту
обновления
материалам
материалов с 2015 года