• Быстрый поиск надежных решений
    и практической информации

Uteka

Я ищу...

Где искать:

расширенный поиск
Получите доступ к более 2 миллионов готовых решений, публикаций и обзоров
Оформить
подписку

Учет операций по управлению имуществом

Юлия Гужел

08.12.2016 251 0 1

П(С)БУ и НК не содержат прямых норм об учете и налогообложении операций по управлению имуществом. Поэтому бухгалтерский учет ведется в соответствии с требованиями других законодательных актов (в частности, Гражданский кодекс Украины от 16.01.03 г. № 435-IV (далее – ГК)), а налоговый учет – на основании бухгалтерского.

Согласно ч. 3 ст. 1030 ГК управитель обязан учитывать полученное в управление имущество на отдельном балансе и вести отдельный его учет. С этой целью такое имущество обычно отражают на забалансовом субсчете 025 «Материальные ценности доверителя». А все доходы, расходы, активы и обязательства, которые возникают в процессе управления таким имуществом, управитель отражает на отдельных субсчетах.

Учредитель управления продолжает учитывать имущество, переданное в управление, на своем балансе. Однако в соответствии с указанной выше нормой ГК это имущество также должно быть обособлено от остального его имущества. Поэтому учредитель управления отражает указанное имущество на отдельных субсчетах (например, на субсчете 1031 «Здания и сооружения, переданные в управление»).

Доход учредителя управления, подлежащий перечислению управителем, отражается:

  • управителем – как вычеты из дохода, полученного в результате операций с имуществом (Дт 704);
  • учредителем управления – в составе доходов прочей операционной деятельности (Кт 719).

Начисленное управителю вознаграждение учитывается:

Полная версия доступна только подписчикам

Лучшие материалы