Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Сроки проведения инвентаризации


Статья-подсказка: в удобной табличной форме приведены сроки проведения инвентаризации для разных активов.

Напомним, что обязательная инвентаризация перед составлением годовой финотчетности проводится в период с 1 октября и до 31 декабря (даты годового баланса). Причем для разных видов активов и обязательств предусмотрены разные сроки ее проведения (п. 10 разд. 1 Положения, утвержденного приказом Минфина от 02.09.14 г. № № 879, далее – Положение № 879). Для удобства и экономии вашего времени приведем эти сроки в таблице.


п/п

Вид активов/обязательств

Сроки проведения
инвентаризации

1

2

3

1

Необоротные активы*, кроме незавершенных капитальных инвестиций

В течение 3 месяцев
до даты годового баланса
(с 1 октября до 31 декабря)

2

Запасы, кроме незавершенного производства и полуфабрикатов

3

Текущие биологические активы

4

Дебиторская и кредиторская задолженность

5

Доходы и расходы будущих периодов

6

Обязательства, кроме неиспользованных обеспечений, расчетов
с бюджетом и по ЕСВ

* Инвентаризация земельных участков, зданий, сооружений и других объектов недвижимости может проводиться один раз в 3 года.
По решению руководителя предприятия инвентаризацию инструментов, приборов, инвентаря (мебели) можно проводить ежегодно в объеме не менее 30 % всех указанных объектов с обязательным охватом инвентаризацией всех этих объектов в течение 3 лет.
Инвентаризацию библиотечных фондов по решению руководителя предприятия согласно установленному им графику можно проводить в течение года. При наличии объема библиотечных фондов:
– от 100 до 500 тыс. единиц – инвентаризацию можно проводить в течение 5 лет с охватом ежегодно не менее 20 % единиц;
– более 500 тыс. единиц – в течение 10 лет с охватом ежегодно не менее 10 % единиц.

7

Незавершенные капитальные инвестиции

В течение 2 месяцев
до даты годового баланса
(с 1 ноября до 31 декабря)

8

Незавершенное производство

9

Полуфабрикаты

10

Финансовые инвестиции

11

Денежные средства

12

Средства целевого финансирования

13

Обязательства в части неиспользованных обеспечений

14

Расчеты с бюджетом

15

Расчеты по ЕСВ

16

Автомобили, морские и речные суда, другие основные средства, которые отбывают в длительные рейсы и на дату проведения инвентаризации будут находиться вне предприятия

До их временного выбытия

17

Другие ТМЦ, которые на дату проведения инвентаризации будут находиться вне предприятия

18

Земельные участки, здания, сооружения, другие объекты недвижимости (кроме объектов госсобственности, инвентаризация которых проводится в соответствии с отдельными нормативными актами)

В сроки, определенные для необоротных активов, но разрешено проводить один раз в 3 года

19

Инструменты, приспособления, инвентарь

По решению руководителя разрешено проводить инвентаризацию в течение 3 лет, но в объеме не менее 30 % объектов ежегодно с обязательным охватом инвентаризацией всех этих активов на протяжении 3 лет

20

Библиотечные фонды

По решению руководителя может проводиться в течение года согласно установленному графику

21

Драгметаллы в оборудовании, приборах

Одновременно с инвентаризацией таких активов

Внимание! Сроки начала и окончания инвентаризации утверждаются приказом руководителя предприятия. Но эти сроки должны соответствовать тем, что указаны в Положении № 879.

Сроки проведения инвентаризации.doc
Скачать
Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
05.04.2025
Продление срока полезного использования полностью самортизированных основных средств
Ситуация из практики: срок, определенный при первоначальном признании объекта основных средств (далее – ОС), уже истек, а актив продолжает использоваться. НП(С)БУ 7 предусмотрено, что срок полезного использования (эксплуатации) объекта ОС пересматривается в случае изменения ожидаемых экономич...
11.03.2025
Приказ об установлении норм расхода топлива
Если ваше предприятие решило прибегнуть к нормированию расходов горючего или размышляет, целесообразно ли это делать, постараемся упростить для вас эту задачу, приведя в статье: образец приказа об установлении норм расхода топлива; две причины, почему на предприятии необходим такой приказ. Есл...
10.03.2025
Списание ГСМ: оформление документов и учет
Для того чтобы обеспечить грамотный учет списания горюче-смазочных материалов (далее – ГСМ), бухгалтер должен иметь первичные документы, фиксирующие транспортную работу (пробег) и фактические расходы ГСМ. Типовые формы этих документов законодательно не утверждены, так что их можно разработать ...
Новое
28.05.2025
Адвокатские услуги: как влияет статус предоставителя на налоговые последствия получателя
Адвокаты, адвокатские объединения или бюро имеют особый статус. Пользуясь их услугами, в частности, для представительства в судах, получения правовой помощи, субъектам хозяйствования (как юрлицам, так и физлицам-предпринимателям) нужно учесть немало нюансов, чтобы правильно отразить в отчетности адв...
20.05.2025
6 ошибок налогоплательщиков в обзоре практики Верховного Суда за март 2025 года
В статье рассмотрена практика Верховного Суда по налоговым спорам за март 2025 года. Приведены 6 самых интересных судебных решений, знание о которых может помочь налогоплательщикам избежать повторения чужих ошибок и сэкономить. Опыт – это имя, которое каждый дает своим ошибкам Оскар Уайльд (18...
19.05.2025
Как взыскать денежные средства с ГНС по решению админсуда: советы юриста
В статье рассмотрены вопросы, куда и с какими документами следует обращаться предприятию для исполнения решения административного суда о взыскании денежных средств с органа ГНС. Многие из наших читателей сталкиваются с ситуацией, когда приходится обжаловать налоговое уведомление-решение в администра...
Лучшие материалы