Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Специальная, форменная, фирменная одежда: не путаем понятия!

Спецодежда: оформление и учет

Акценты этой статьи:

  • в каких случаях одежду, выданную работнику для выполнения трудовых функций, можно считать специальной, форменной или фирменной;
  • кто оплачивает такую одежду – работодатель или работник;
  • как отражать такую одежду в учете.

Термин «спецодежда» можно найти, например, в Законе от 14.10.92 г. № 2694-XII (далее – Закон № 2694), а также в Положении, утвержденном приказом Госкомстата по промышленной безопасности, охране труда и горному надзору от 24.03.08 г. № 53 (далее – Положение № 53).

По своей сути спецодежда является средством индивидуальной защиты (СИЗ). То есть спецодежда предназначена для защиты работника в процессе его трудовой деятельности от факторов, которые представляют опасность для его жизни и здоровья (химических, физических, биологических и т. п.).

Согласно ст. 8 Закона № 2694 «показаниями» для выдачи спецодежды могут быть:

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
Готовые решения
и примеры
Мгновенная активация
доступа
Возможность задать
вопрос эксперту
Ежедневные
обновления
Доступ к эксклюзивным
материалам
Открытый архив
материалов с 2015 года
Статьи по теме
28.04.2025
Как вести учет отходов на предприятии
Законом от 20.06.2022 № 2320-IX «Об управлении отходами» определены правовые, организационные и экономические основы деятельности по управлению отходами в Украине. В то же время этот документ обязывает СХ вести учет операций по управлению отходами. Ряд подзаконных нормативных а...
31.03.2025
Дивиденды нерезидентам в инвалюте: условия и порядок выплаты
Самый распространенный способ выплаты дивидендов нерезидентам – их выплата в иностранной валюте путем перечисления на счет нерезидента, открытый в зарубежном банке. Однако в первый же день введения на территории Украины военного положения было принято постановление Правления НБУ от 24.02.2022 ...
17.03.2025
Объект ОС частично разрушен в ходе военных действий: как отразить в учете частичную ликвидацию и какая может быть альтернатива?
Вражеские обстрелы, которым сейчас подвергается территория Украины, часто приводят к повреждениям основных средств (далее – ОС) предприятий, в частности недвижимости. При этом если уничтожена только часть объекта ОС и он может продолжать эксплуатироваться без этой части либо после ее замены на...
Популярное
05.04.2025
Продление срока полезного использования полностью самортизированных основных средств
Ситуация из практики: срок, определенный при первоначальном признании объекта основных средств (далее – ОС), уже истек, а актив продолжает использоваться. НП(С)БУ 7 предусмотрено, что срок полезного использования (эксплуатации) объекта ОС пересматривается в случае изменения ожидаемых экономич...
21.02.2025
Приложение 5 декларации по НДС: порядок заполнения и исправления ошибок
Приложение 5 к декларации по НДС (далее – декларация) заполняется плательщиками НДС, которые обязаны распределять входной НДС в соответствии с п. 199.1 Налогового кодекса (далее – НК) (заполняют таблицы 1 и 2) и плательщиками, применяющими кассовый метод учета НДС (заполняют таблицу 3). ...
11.03.2025
Приказ об установлении норм расхода топлива
Если ваше предприятие решило прибегнуть к нормированию расходов горючего или размышляет, целесообразно ли это делать, постараемся упростить для вас эту задачу, приведя в статье: образец приказа об установлении норм расхода топлива; две причины, почему на предприятии необходим такой приказ. Есл...
Новое
01.05.2025
Может ли работник подписать заявление на отпуск собственной КЭП?
Может ли сотрудник предприятия, который работает в дистанционном режиме, подать в электронном виде заявление о предоставлении ему очередного ежегодного отпуска.  Сотрудник предприятия, который работает в дистанционном режиме, хочет подать в электронном виде заявление о предоставлении ем...
01.05.2025
Как подписать документ квалифицированной электронной подписью?
Рассмотрим, как на практике можно подписать электронный документ с помощью КЭП, не имея специальных программ, позволяющих это сделать. Субъекты хозяйствования с каждым днем все активнее используют в своей деятельности электронный документооборот. В частности, для обмена документами с контрагентами (...
28.04.2025
Как вести учет отходов на предприятии
Законом от 20.06.2022 № 2320-IX «Об управлении отходами» определены правовые, организационные и экономические основы деятельности по управлению отходами в Украине. В то же время этот документ обязывает СХ вести учет операций по управлению отходами. Ряд подзаконных нормативных а...
Лучшие материалы
Центр уведомлений