Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

РСД: основные правила формирования в ответах на вопросы

11.04.2016

Что собой представляет резерв сомнительных долгов (далее – РСД) и для каких целей он создается?

РСД – это оценочная сумма, которая определяется на основании анализа сомнительности дебиторской задолженности (далее – ДЗ) предприятия и участвует в определении балансовой стоимости текущей ДЗ. Ведь, согласно п. 4, 7 П(С)БУ 10, текущая ДЗ отражается в балансе по чистой реализационной стоимости, которая равна фактической сумме ДЗ за вычетом РСД. Одновременно с этим сумма РСД уменьшает финансовый результат деятельности предприятия, поскольку отражается в составе прочих операционных расходов (п. 10 П(С)БУ 10).

Целью создания РСД является соблюдение принципа осмотрительности при ведении бухучета и составлении финотчетности (ст. 4 Закона от 16.07.99 г. № 996-XIV (далее – Закон № 996), п. 6 разд. ІІІ НП(С)БУ 1). В соответствии с этим принципом оценка активов и доходов предприятия не должна быть завышена, а оценка обязательств и расходов – не должна быть занижена. И действительно, при формировании РСД:

  • не завышаются активы, поскольку сумма текущей ДЗ (а значит, и общая сумма активов) уменьшается на сумму РСД (т. е. фактически на сумму той ДЗ, получение которой маловероятно);
  • не завышается сумма нераспределенной прибыли, которая подлежит выплате участникам в виде дивидендов. Участники не смогут поделить «шкуру неубитого медведя» в виде дохода, который вроде как потенциально заработан, но, вероятнее всего, так и не будет получен. Таким образом, незаработанные деньги не будут изъяты из оборота и ликвидность предприятия (его способность погашать обязательства перед кредиторами) не пострадает.

Также отметим, что если ДЗ, под которую был сформирован РСД, становится безнадежной, она списывается за счет РСД.

С какой периодичностью следует формировать РСД?

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
Готовые решения
и примеры
Мгновенная активация
доступа
Возможность задать
вопрос эксперту
Ежедневные
обновления
Доступ к эксклюзивным
материалам
Открытый архив
материалов с 2015 года
Популярное
05.04.2025
Продление срока полезного использования полностью самортизированных основных средств
Ситуация из практики: срок, определенный при первоначальном признании объекта основных средств (далее – ОС), уже истек, а актив продолжает использоваться. НП(С)БУ 7 предусмотрено, что срок полезного использования (эксплуатации) объекта ОС пересматривается в случае изменения ожидаемых экономич...
21.02.2025
Приложение 5 декларации по НДС: порядок заполнения и исправления ошибок
Приложение 5 к декларации по НДС (далее – декларация) заполняется плательщиками НДС, которые обязаны распределять входной НДС в соответствии с п. 199.1 Налогового кодекса (далее – НК) (заполняют таблицы 1 и 2) и плательщиками, применяющими кассовый метод учета НДС (заполняют таблицу 3). ...
11.03.2025
Приказ об установлении норм расхода топлива
Если ваше предприятие решило прибегнуть к нормированию расходов горючего или размышляет, целесообразно ли это делать, постараемся упростить для вас эту задачу, приведя в статье: образец приказа об установлении норм расхода топлива; две причины, почему на предприятии необходим такой приказ. Есл...
Новое
01.05.2025
Может ли работник подписать заявление на отпуск собственной КЭП?
Может ли сотрудник предприятия, который работает в дистанционном режиме, подать в электронном виде заявление о предоставлении ему очередного ежегодного отпуска.  Сотрудник предприятия, который работает в дистанционном режиме, хочет подать в электронном виде заявление о предоставлении ем...
01.05.2025
Как подписать документ квалифицированной электронной подписью?
Рассмотрим, как на практике можно подписать электронный документ с помощью КЭП, не имея специальных программ, позволяющих это сделать. Субъекты хозяйствования с каждым днем все активнее используют в своей деятельности электронный документооборот. В частности, для обмена документами с контрагентами (...
28.04.2025
Как вести учет отходов на предприятии
Законом от 20.06.2022 № 2320-IX «Об управлении отходами» определены правовые, организационные и экономические основы деятельности по управлению отходами в Украине. В то же время этот документ обязывает СХ вести учет операций по управлению отходами. Ряд подзаконных нормативных а...
Лучшие материалы