Из этой статьи вы узнаете:
· для чего создается резерв на оплату отпусков;
· как правильно создать, использовать и учитывать резерв;
· как влияет наличие/отсутствие резерва на налоговый учет предприятия.
Что можно сделать на практике: с помощью приведенных в консультации формул сформировать в бухгалтерском учете резерв оплаты отпусков. Отразить сумму резерва в бухгалтерском и налоговом учете.
Новая редакция разд. ІІІ Налогового кодекса (далее – НК), действующая с начала 2015 года, вернула бухгалтерскому учету несправедливо захваченную налоговым учетом доминирующую роль в определении суммы прибыли и соответственно налога на прибыль. Сейчас прибыль предприятия для целей налогообложения рассчитывается (за немногочисленными исключениями, которые приводят к применению так называемых налоговых разниц) по правилам, установленным П(С)БУ (или МСФО).