Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Расходы на уход за спецодеждой

29.05.2018

Спецодежда: оформление и учет

Из этой статьи вы узнаете: за чей счет должна осуществляться стирка, чистка, ремонт, дезинфекция и другие виды ухода и содержания спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты (далее – СИЗ).

Что можно сделать на практике: передачу СИЗ в ремонт, для стирки и прочих работ оформить предусмотренным для этих целей документом и отразить в бухгалтерском учете.

Работодатель обязан не просто обеспечивать работников бесплатной спецодеждой, но и содержать эту одежду в порядке. Мероприятия по уходу и обслуживанию спецодежды, спецобуви и других СИЗ описаны в разд. VI Положения, утвержденного приказом Госкомитета по промышленной безопасности, охране труда и горному надзору от 24.03.08 г. № 53 (далее – Положение № 53).

Отметим несколько важных требований, предусмотренных в Положении № 53, о которых должен помнить работодатель:

  • необходимый уход (чистка, химчистка, стирка, обеспыливание, дегазация, дезактивация, дезинфекция, обезвреживание, ремонт и пр.) за СИЗ в течение срока их эксплуатации работниками обеспечивает предприятие-работодатель за свой счет и в сроки, предусмотренные инструкциями по эксплуатации, с учетом производственной необходимости (п. 6.6);
  • если работодатель своевременно не организовал чистку или стирку спецодежды, то он обязан либо выдать работнику дополнительный комплект спецодежды, либо компенсировать стоимость таких услуг своему работнику на основании подтверждающих документов (п. 6.3);
  • если на время чистки работнику выдается дополнительный комплект СИЗ, то срок службы первого комплекта увеличивается на период носки дополнительного комплекта (п. 6.7).
Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
Готовые решения
и примеры
Мгновенная активация
доступа
Возможность задать
вопрос эксперту
Ежедневные
обновления
Доступ к эксклюзивным
материалам
Открытый архив
материалов с 2015 года
Статьи по теме
01.09.2025
Апгрейд компьютерной программы
В статье рассмотрены нюансы отражения в бухучете и налогообложение апгрейда (обновления) компьютерной программы. Любой пользователь программного обеспечения регулярно сталкивается с его обновлением (антивирусные программы, бухгалтерские учетные программы и т. п.). Ведь меняется законодательство, обн...
28.08.2025
Особенности заполнения электронной ТТН
В статье расскажем, как работает система э-ТТН, что нужно для работы с э-ТТН и можно ли сегодня составлять бумажные ТТН. Товарно-транспортна накладна: заповнення, відповідальність, ризики Товарно-транспортна накладна: заповнення, відповідальність, ризики для сільгосппідприємств С 20.03.2025 вступил...
25.08.2025
Компьютерная программа как нематериальный актив
В статье рассмотрено, при каких условиях компьютерную программу следует признать нематериальным активом и как вести бухгалтерский и налоговый учет компьютерной программы, являющейся нематериальным активом. Без компьютерных программ трудно представить работу любого предприятия. Антивирусы, бухучетны...
Популярное
20.06.2025
Резерв сомнительных долгов: в каких случаях предприятию выгодно его создавать
Расскажем, какие предприятия могут оптимизировать налог на прибыль путем создания резерва сомнительных долгов и как правильно сформировать этот резерв, чтобы не было претензий со стороны контролирующих органов. В чем состоит проблема: оптимизация объекта обложения налогом на прибыль для некоторых пр...
18.08.2025
Учет расходов на создание веб-сайта
В статье расскажем, что такое веб-сайт и как отражать в бухгалтерском и налоговом учете расходы на его создание. Сегодня веб-сайты используются с разными целями. Некоторые выполняют только представительские функции. Это может быть, например, сайт-визитка – электронный аналог традиционной бумаж...
20.06.2025
Как рассчитать резерв отпусков на дату баланса
В статье расскажем о порядке формирования резерва отпусков и регулярности его пересмотра. Нужно ли ежемесячно инвентаризовать резерв? Обеспечение на оплату отпусков формируется для равномерного распределения расходов на отпуска между отчетными периодами. Его создание – обязанность предприятия....
Новое
15.09.2025
Офис в квартире директора: нужно ли оформлять договор аренды или ссуды?
В статье расскажем, необходимо ли заключать договор аренды или ссуды, если предприятие зарегистрировало свое местонахождение по домашнему адресу одного из учредителей. Бизнес на дому: что должен учесть предприниматель Иногда по тем или иным причинам учредители (участники, члены) юридического лица ...
15.09.2025
Как организовать бизнес на дому
Можно ли вести бизнес на дому? В статье разберемся, какие виды деятельности разрешено проводить по месту жительства субъекта хозяйствования. Бизнес на дому: что должен учесть предприниматель Сегодня у многих предпринимателей местом проведения деятельности является место их регистрации. Также офис юр...
12.09.2025
Долг умершего физлица: когда можно списать и каковы налоговые последствия
В статье ответим на вопрос, нужно ли списывать долг умершего физлица, начисляется ли НДФЛ и военный сбор в таком случае и какова судебная практика по этому вопросу. Ситуация из практики. Предприятие предоставило возвратную финансовую помощь физлицу. Задолженность по ней – 200 тыс. грн. Однако ...
Лучшие материалы