• Быстрый поиск надежных решений
    и практической информации

Uteka

Я ищу...

Где искать:

расширенный поиск
Получите доступ к более 2 миллионов готовых решений, публикаций и обзоров
Оформить
подписку

Расходы на уход за спецодеждой

Юлия Гужел

29.05.2018 270 0 1

Спецодежда: оформление и учет

Из этой статьи вы узнаете: за чей счет должна осуществляться стирка, чистка, ремонт, дезинфекция и другие виды ухода и содержания спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты (далее – СИЗ).

Что можно сделать на практике: передачу СИЗ в ремонт, для стирки и прочих работ оформить предусмотренным для этих целей документом и отразить в бухгалтерском учете.

Работодатель обязан не просто обеспечивать работников бесплатной спецодеждой, но и содержать эту одежду в порядке. Мероприятия по уходу и обслуживанию спецодежды, спецобуви и других СИЗ описаны в разд. VI Положения, утвержденного приказом Госкомитета по промышленной безопасности, охране труда и горному надзору от 24.03.08 г. № 53 (далее – Положение № 53).

Отметим несколько важных требований, предусмотренных в Положении № 53, о которых должен помнить работодатель:

  • необходимый уход (чистка, химчистка, стирка, обеспыливание, дегазация, дезактивация, дезинфекция, обезвреживание, ремонт и пр.) за СИЗ в течение срока их эксплуатации работниками обеспечивает предприятие-работодатель за свой счет и в сроки, предусмотренные инструкциями по эксплуатации, с учетом производственной необходимости (п. 6.6);
  • если работодатель своевременно не организовал чистку или стирку спецодежды, то он обязан либо выдать работнику дополнительный комплект спецодежды, либо компенсировать стоимость таких услуг своему работнику на основании подтверждающих документов (п. 6.3);
  • если на время чистки работнику выдается дополнительный комплект СИЗ, то срок службы первого комплекта увеличивается на период носки дополнительного комплекта (п. 6.7).

Полная версия доступна только подписчикам

Лучшие материалы