Расходы на сбыт
Все об учете доходов и расходов
Расходы на сбыт – один из видов общехозяйственных расходов, который возникает в процессе операционной деятельности и не входит в себестоимость реализованной продукции (товаров, работ, услуг) (п. 17 П(С)БУ 16). К сбытовым относятся расходы предприятия, связанные с реализацией (сбытом) продукции (товаров, работ, услуг) (п. 19 П(С)БУ 16). В статье рассмотрим состав таких расходов и порядок их отражения в учете.
В бухучете расходы на сбыт относятся на расходы текущего периода, то есть расходы периода, в котором были осуществлены, и отражаются на одноименном счете 93. По дебету этого счета отражается сумма признанных расходов, по кредиту – списание на счет 79 «Финансовые результаты». Аналитический учет ведется по статьям расходов.
Для правильной классификации и признания расходов на сбыт необходимо учитывать условия договоров поставки, выполнения работ/оказания услуг. Разделы договора, которые содержат характеристику продукции, гарантийные обязательства, требования к сертификации, стандартизации поставляемой продукции, транспортировке и передаче продукции, – это, как правило, необходимые условия договора.
Примерный перечень расходов на сбыт приведен в п. 19 П(С)БУ 16. Предприятия самостоятельно решают, какие расходы включить в сбытовые, в зависимости от своей хозяйственной деятельности. Рассмотрим особенности учета каждого вида сбытовых расходов.
Упаковка – это предметы, материалы и устройства, используемые для обеспечения сохранности товаров и сырья во время перемещения, хранения и использования (п. 2 Порядка № 224).
Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
и примеры
доступа
вопрос эксперту
обновления
материалам
материалов с 2015 года