Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Работник сам приобрел спецодежду: как оформить

Спецодежда: оформление и учет

Акценты этой статьи:

  • нужно ли компенсировать работнику стоимость приобретенной им спецодежды;
  • какие документы следует оформить для выплаты такой компенсации.

Прежде всего отметим, что согласно ст. 164 КЗоТ выдача взамен спецодежды материалов для ее изготовления или денежных сумм для ее приобретения не разрешается. Но собственник или уполномоченный им орган должен компенсировать работнику расходы на приобретение спецодежды, если установленный нормами срок ее выдачи нарушен и работник был вынужден приобрести спецодежду на свои деньги. 

Теперь ответим на вопросы, которые могут возникнуть у бухгалтера предприятия, если по каким-то причинам работник сам покупает себе спецодежду.

Обязан ли работодатель компенсировать работнику расходы на покупку спецодежды?

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
Готовые решения
и примеры
Мгновенная активация
доступа
Возможность задать
вопрос эксперту
Ежедневные
обновления
Доступ к эксклюзивным
материалам
Открытый архив
материалов с 2015 года
Статьи по теме
17.03.2025
Объект ОС частично разрушен в ходе военных действий: как отразить в учете частичную ликвидацию и какая может быть альтернатива?
Вражеские обстрелы, которым сейчас подвергается территория Украины, часто приводят к повреждениям основных средств (далее – ОС) предприятий, в частности недвижимости. При этом если уничтожена только часть объекта ОС и он может продолжать эксплуатироваться без этой части либо после ее замены на...
17.03.2025
Какие документы нужно оформить при продаже основных средств?
Наше предприятие собирается продать деревообрабатывающий станок – объект производственных основных средств. Какими документами следует оформить эту операцию? Практическая ситуация Наше предприятие собирается продать деревообрабатывающий станок – объект производственных основных средств....
17.03.2025
Как документально оформить начисление амортизации основных средств?
В течение срока полезного использования объекта основных средств его стоимость амортизируется, то есть постепенно списывается на расходы предприятия. Начисление амортизации осуществляется каждый месяц и приостанавливается только на период реконструкции, модернизации, достройки, дооборудования и конс...
Популярное
05.04.2025
Продление срока полезного использования полностью самортизированных основных средств
Ситуация из практики: срок, определенный при первоначальном признании объекта основных средств (далее – ОС), уже истек, а актив продолжает использоваться. НП(С)БУ 7 предусмотрено, что срок полезного использования (эксплуатации) объекта ОС пересматривается в случае изменения ожидаемых экономич...
21.02.2025
Приложение 5 декларации по НДС: порядок заполнения и исправления ошибок
Приложение 5 к декларации по НДС (далее – декларация) заполняется плательщиками НДС, которые обязаны распределять входной НДС в соответствии с п. 199.1 Налогового кодекса (далее – НК) (заполняют таблицы 1 и 2) и плательщиками, применяющими кассовый метод учета НДС (заполняют таблицу 3). ...
11.03.2025
Приказ об установлении норм расхода топлива
Если ваше предприятие решило прибегнуть к нормированию расходов горючего или размышляет, целесообразно ли это делать, постараемся упростить для вас эту задачу, приведя в статье: образец приказа об установлении норм расхода топлива; две причины, почему на предприятии необходим такой приказ. Есл...
Новое
01.05.2025
Может ли работник подписать заявление на отпуск собственной КЭП?
Может ли сотрудник предприятия, который работает в дистанционном режиме, подать в электронном виде заявление о предоставлении ему очередного ежегодного отпуска.  Сотрудник предприятия, который работает в дистанционном режиме, хочет подать в электронном виде заявление о предоставлении ем...
01.05.2025
Как подписать документ квалифицированной электронной подписью?
Рассмотрим, как на практике можно подписать электронный документ с помощью КЭП, не имея специальных программ, позволяющих это сделать. Субъекты хозяйствования с каждым днем все активнее используют в своей деятельности электронный документооборот. В частности, для обмена документами с контрагентами (...
28.04.2025
Как вести учет отходов на предприятии
Законом от 20.06.2022 № 2320-IX «Об управлении отходами» определены правовые, организационные и экономические основы деятельности по управлению отходами в Украине. В то же время этот документ обязывает СХ вести учет операций по управлению отходами. Ряд подзаконных нормативных а...
Лучшие материалы